Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Колеса трактора «Беларусь»

Читать далее:




Колеса трактора «Беларусь»

Ведущие задние колеса установлены на выступающие наружу шлицевые концы полуосей конечных передач и снабжены пневматическими шинами низкого давления. Устройство ведущего колеса показано на рис. 1.

Диск колеса с приклепанным к нему профилированным ободом прикреплен к фланцу ступицы восемью Специальными шпильками и гайками. Ступица имеет конусную расточку, в которой размещена разрезная регулировочная втулка, надетая на шлицевый конец полуоси. Благодаря конусному сопряжению крепление колеса осуществлено затяжкой ступицы на разрезной втулке. Затяжка произведена четырьмя специальными шпильками и гайками.

На профилированный обод смонтирована пневматическая шина, состоящая из покрышки и камеры, накачанной воздухом. Надлежащее сцепление шины с грунтом обеспечено наличием на протекторе покрышки специальных почвозацепов, а также установленными на диск колеса дополнительными грузами, повышающими сцепной вес трактора.

Для большего увеличения сцепного веса, — необходимого при работе трактора в тяжелых условиях, Камеры колес наполняют жидкостью до 3/4 их объема. В этом случае воздух накачивают до требуемого давления в остальную часть камеры. Для заливки жидкости и накачивания воздуха камера ведущего колеса снабжена водо-воздушным вентилем.

В два резьбовых отверстия, имеющихся на фланце регулировочной втулки, завернуты болты, предназначенные для отжатая ступицы при Демонтаже колеса или установке его на другую колею.

Требуемую колею устанавливают перемещением колес по выступающим- концам полуосей. Конструкция полу-

колеса обеспечивает возможность получения колеи я пределах от 1200 до 1550 мм без перестановки и от 1R00 по 1800 мм с перестановкой колес.

Няпоавляющие передние колеса установлены на полуосях которые на тракторах МТЗ-2. и МТЗ-5 соединены с поворотными цапфами, а на тракторе МТЗ-1 — с вертикальным поворотным валом. Устройство направляющего колеса показано на рис. 2.

Рис. 1. Ведущее колесо.

Рис. 2. Направляющее колесо.

Диск колеса с приклепанным к нему профилированным ободом прикреплен к фланцу ступицы пятью специальными шпильками и гайками. Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных на Полуоси и закрепленных корончатой гайкой. На профилированный обод смонтирована пневматическая шина, состоящая нз покрышки и камеры. Покрышка на протекторе имеет направляющий гребень, а камера снабжена воздушным вентилем, через который в нее накачивается воздух.

Уход за колесами

Уход за колесами заключается: в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их; в периодической смазке, проверке и, при необходимости, регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес, в соблюдении правил эксплуатации и ухода за шинами.

Затяжку гаек крепления дисков и колес и регулировочной втулки ведущего колеса следует проверять ежедневно перед началом работы.

Подшипники направляющего колеса смазывают солидолом через каждые 20 час. работы трактора через масленку, ввернутую в ступицу колеса.

Регулировка осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес

При заводской регулировке осевой зазор конических роликоподшипников устанавливают в пределах 0,1 — 0,2 мм.

Вследствие износа подшипников, получающегося при эксплуатации трактора, этот зазор постепенно увеличивается и нормальная работа узла нарушается. Поэтому периодически, через каждые 300 час. работы, нужно проверять, а при необходимости и регулировать осевой зазор подшипников. Для проверки зазора следует поднять направляющее колесо от отрыва его от грунта и перемещением колеса в осевом направлении определить имеющийся в подшипниках зазор.

Если зазор окажется более 0,5 мм, необходимо произвести регулировку, придерживаясь следующего порядка:
1. Отвернуть три болта и снять колпак.
2. Расшплинтовать корончатую гайку.
3 Отрегулировать осевой зазор подшипников в пределах 0 1 -0,2 мм, для чего затянуть корончатую тайму по отказа, а затем отпустить ее на 1/2 оборота так, чтобы прорезь гайки совпала с отверстием под шплинт в полуоси.
4. Проверить легкость вращения колеса, а также величину зазора в подшипниках.
5. Зашплинтовать гайку и поставить на место колпак.

Эксплуатация и уход за пневматическими шинами

Бесперебойная работа трактора во многом зависит от исправного состояния шин. При содержании шин в исправном состоянии, соблюдении правил эксплуатации и ухода за шинами, при проведении своевременного ремонта срок службы шин значительно увеличивается.

Основными правилами эксплуатации и ухода за шинами являются следующие:
1. Соблюдать нормы внутреннего давления в шинах.
2. Не допускать работу трактора со значительным пробуксовыванием ведущих колес.
3. При неравномерном износе почвозацепов покрышек ведущих колес периодически производить перестановку шин с бороздового колеса на полевое и обратно.
4. Предохранять покрышки от попадания на них топлива и масла.
5. Очищать покрышки от приставшей грязи и посторонних предметов, застрявших в протекторе.
6. При длительных перерывах в работе трактор устанавливать на козлы так, чтобы покрышки не касались грунта.

Основным условием правильной эксплуатации шин является точное соблюдение установленных норм внутренних давлений, вне зависимости от времени года (лето, зима) и состояния погоды.

Для шин трактора «Беларусь» установлены следующие нормы внутреннего давления (в кг/см2)

Давление необходимо проверять ежедневно шинным манометром и поддерживать его в указанных пределах. Подкачивание и накачивание шин воздухом производится ручным воздушным насосом или воздуходувом от двигателя с помощью специального приспособления в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Накачивание шин воздухом от двигателя».

При несоблюдении норм внутреннего давления сокращается срок службы шин. Недостаточно накачанная шина, имея пониженную упругость, подвергается увеличенному прогибу (сплющиванию), приводящему к расслаиванию слоев каркаса и повреждению боковин покрышки. Следствием повышения давления является растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шины, в результате чего сцепляемость ее с грунтом ухудшается. Пробуксовывание ведущих колес при этом увеличивается и повышается износ почвозацепов покрышек

При работе в тяжелых условиях, когда пробуксовывают нормально накачанные шины, необходимо увеличить сцепной вес трактора. Для этого нужно наполнить камеры ведущих колес жидкостью, руководствуясь указаниями раздела «Увеличение сцепного веса трактора».

При работе трактора на пахоте, как правило, ведущее полевое колесо, по сравнению с бороздовым пробуксовывает несколько больше, что приводит к неравномерному износу почвозацепов покрышек. Для выравнивания износа периодически следует переставлять шины с полевого колеса на бороздовое и, наоборот, руководствуясь указаниями раздела «Монтаж и демонтаж шин».

Смазочные масла, топливо и другие нефтепродукты, попадая на шину, быстро разрушают резину, вызывая ее набухание и отслоение от ткани. Поэтому при остановках и на стоянках следует избегать ставить трактор в местах, где пролиты нефтепродукты. Необходимо также оберегать покрышки от попадания на них масла и топлива при заправке трактора. Пролитое на шину масло нужно тщательно вытирать.

Нужно ежедневно очищать покрышки от приставшей грязи. Наличие грязи на протекторе повышает буксование, а также способствует прилипанию к покрышкам посторонних.предметов (гвозди, стекло и т. п.), которые могут проколоть шину и вывести из строя камеру.

Hа срок службы шин существенное влияние оказывает также правильная и осторожная езда на тракторе. Up следует ездить быстро по плохим дорогам; переезжать с большой скоростью через препятствия (ухабы, канавы, рельсы и т. д.); ездить по строительному шлаку, углю, глубокой колее дороги и т. п. Неосторожная езда приводит к серьезным механическим повреждениям покрышек. Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения и крутых поворотов, которые вызывают неравномерный износ протектора покрышки, а иногда и его отслоение от каркаса.

Накачивание шин воздухом от двигателя

Для облегчения и ускорения накачивания шин к трактору «Беларусь» приложено специальное приспособление, с помощью которого можно воздухом накачивать шины от двигателя.

Рис. 3. Схема накачивания шин воздухом от двигателя.

Для накачивания шин воздухом от двигателя (рис. 3) необходимо:
1. Снять форсунку первого цилиндра двигателя.
2. Закрепить приспособление вместо снятой форсунки.
3. Соединить наконечник шланга приспособления с вентилем камеры, сняв с него колпачок.

Увеличение сцепного веса трактора

Сцепной вес трактора увеличивают для уменьшения буксования ведущих колес при работе на влажных или легких почвах, а также при повышенной нагрузке.

Для увеличения сцепного веса каждый трактор, отгружаемый с завода, снабжается дополнительными грузами, закрепленными на дисках ведущих колес. Для еще большего увеличения сцепного веса, необходимого при работе трактора в тяжелых условиях, камеры ведущих колес наполняют жидкостью до 3U их объема.

В теплое время года камеры можно наполнять водой. В холодное время, когда температура окружающей среды ниже +5°, камеры надо наполнять раствором хлористого кальция (СаСЬ), полученным при растворении 25 весовых частей хлористого кальция и 75 весовых частей воды и имеющим температуру замерзания — 32°.

Рис. 4. Схема наполнения камер ведущих колес жидкостью.

Кроме того, камеру можно наполнить жидкостью с помощью нагнетательного насоса или из трубы водопровода также через шланг приспособления.

При наличии жидкости в камерах давление в щипах проверяют только в крайнем верхнем положении вентиля. В противном случае жидкость, попадая в шинный манометр, может вывести последний из строя.

Для выпуска жидкости из камеры нужно установить вентиль в крайнем нижнем положении, вынуть золотник и слить основную часть жидкости. Полностью удалить жидкость можно только после демонтажа камеры.

Монтаж и демонтаж шин

Монтировать шины на обод необходимо на чистом полу, не допуская при этом попадания внутрь покрышки земли и грязи, которые могут вызвать при работе повреждение камеры. Перед монтажом следует проверять состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистым и не должен иметь забоин и ржавчины; при наличии их забоины нужно зачистить, а грязь и ржавчину удалить. После этого обод необходимо тщательно окрасить и. просушить. Монтаж шины на заржавленный обод йе допускается, так как ржавчина разъедает резину. Внутреннюю поверхность покрышки необходимо насухо протереть, а в случае попадания внутрь покрышки посторонних предметов последние должны быть удалены.

Шину монтируют на обод в следующей последовательности:
1. Завести один борт покрышки через закраину обода, для чего надеть вначале один край борта, а затем при помощи лопаток перетянуть остальную часть его.
2. Припудрить обтертую насухо камеру тонким слоем талька, вложить ее в покрышку и расправить. Вентиль камеры вставить в отверстие обода.
3. Завести через закраину обода второй борт покрышки, для чего надеть вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетянуть остальную часть его. Перетягивание борта должно заканчиваться у вентиля.

При монтаже шины необходимо следить за правильным положением вентиля, перекосы его не допускаются, так как это может повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или обрыв его от камеры.

Накачать шину до нормального давления. Проверить, нет ли пропуска воздуха.

При монтаже шин ведущих колес необходимо обращать внимание на то, чтобы после установки на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой.

Демонтируют шину в следующем порядке:
1. Спустить из камеры воздух и жидкость (при ее наличии).
2. Сдвинуть оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля.
3. Вставить две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.
4. Перетянуть через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт.
5. Вынуть вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.
6. Перевернуть колесо, сдвинуть одну сторону борта покрышки в углубление обода, а с другой вставить лопатки и вынуть обод из покрышки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства