Строительные машины и оборудование, справочник







Командное устройство электропогрузчиков

Категория:
   Электрокары


Командное устройство электропогрузчиков

Командное устройство электрокара или электропогрузчика представляет собой систему, чаще всего рычажную, с помощью которой обеспечивается включение командоконт-роллера.

В машинах с рулевым управлением и так называемой обратной тормозной системой, т. е. срабатывающей при отпускании педали, роль командного устройства выполняется тормозной педалью, при нажатии на которую освобождается тормозная система. Специальным микропереключателем замыкается оперативная цепь, при этом предварительно сработавшим командокон-троллером включается тяговой электродвигатель.

В машинах с рычажным и ножным управлением роль командного устройства выполняет колесо барабанного командоконтрол-лера, поворачивающее вал командоконтроллера (с помощью цепи) и обеспечивающее включение требуемой ступени. На рис. 1 показаны такое колесо и его позиции при движении вперед и назад.

В управляемых с пола машинах с кнопочным командоконтрол-лером нет командного устройства, так как водитель управляет машиной, нажимая на соответствующие кнопки.

При нажатии педали командного устройства, предназначенного для срабатывания бесступенчатого командоконтроллера, продольная тяга вытягивается и поворачивает рычаг. На конце рычага закреплена цепь, которая через ролики достигает вала командоконтроллера и поворачивает его. Устройство возвращается в исходное положение под действием пружины (стойка неподвижно закреплена к шасси).

Командное устройство со скручивающей возвратной пружиной имеет регулируемую тягу, которая поворачивает рычаг, находящийся справа от вала командоконтроллера. Этот тип устройства отличается коротким путем действия на педаль и пригоден для срабатывания как бесступенчатых контроллеров, так и ножных командоконтроллеров типа «Шалтбау».

На рис. 4 и 5 показаны два командных устройства, в которых командоконтроллер установлен под подвижной жестяной крышкой. Этим еще более укорачивается путь действия на педаль.

На рис. 6 показана командная педаль с самым коротким путем действия, рычаг которой прикреплен непосредственно на оси командоконтроллера. К оси приварен сектор с кулачком, нажимающим на ролики коромысла и приводящим в действие микропереключатели. Натяжение возвратной пружины регулируется винтом.

Задача конструктора усложняется требованием расположения командоконтроллера под сиденьем вблизи водителя. Несмотря на это, командное устройство, показанное на рис. 222, не состоит из большого числа деталей. Момент срабатывания командоконтроллера регулируется установкой шлицевого рычага или изменением длины тяги.

Несколько сложнее командное устройство, показанное на рис. 7. Им можно производить деблокировку электрического торможения.

Рис. 1. Командное колесо барабанного командоконтроллера при движении назад (а) и вперед (б)

Рис. 2. Командное устройство для срабатывания бесступенчатого командоконтроллера: 1— педаль; 2 — вилка; 3 — продольная тяга; 4 — контроллер; 5 — пружина; 6 — рычаг; 7 — цепь; 8 — стойка; 9 — ролик; 10 — колпачковая масленка

Рис. 3. Командное устройство со скручивающей возвратной пружиной: 1 — пружина; 2 — педаль; 3, 9, 12 — оси; 4 — болт; 5 — стопорная планка; б — регулируемая тяга; 7 — гайка; 3 — вилка; 10 — шплинт; 11 — шайба; 13 — двуплечий рычаг; 14 — продольная тяга

Рис. 4. Командное устройство электропогрузчика: 1 — педаль; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — втулка; 5 — крышка; 6 — микропереключатель; 7 — коромысло; 8 — кулачок; 9 — сектор; 10 — пружина; 11 — регулировочный винт

Рис. 5. Командное устройство: 1 — вертикальный рычаг; 2 — педаль; 3 — коман-Доконтроллер; 4, 13 — шайбы; 5 — рычаг; 6, 8 — вилки; 7 — тяга; 9 — ограничитель; 10 — малое плечо; 11 — возвратная пружина; 12 — ось; 14 — большое плечо 1 — командоконтроллер; 2 — тяга; 3 — вилка; 4, 9 — рычаги; 5 — педаль; 6 — ось; 7 — планка; 8 — пружина; 10—гайка; И — ограничительный болт

Рис. 6. Командная педаль: 1 — педаль; 2 — возвратная пружина; 3 — малое плечо; 4 — регулируемая тяга

Рис. 7. Командное устройство электротележки:

Рис. 8. Командное устройство с деблоки-ровкой электрического торможения: 1 — рычаг; 2 — педаль; 3 — регулировочный болт; 4, 11 — пружины; 5 — ось педали; 6 — кулачок; 7 — микропереключатель; 8 — кронштейн; 9 — регулировочный болт; 10 — рычаг

Рис. 9. Командное устройство с командоконтроллером на пульте управления: 1,2 — подшипниковые втулки; 3, 4 — ограничительные болты; 5 — пружина; 6 — вертикальная тяга; 7— рычаг; 8 — вилка; 9 — командоконтроллер; 10 — рычаг педали:

Рис. 10. Командное устройство электротележки: 1 — штифт; 2 — тяга; 3, 6 — пружины; 4, 7 — рычаги; 5 — ось командоконтроллера; 8 — педаль; 9 — ось педали; 10 — подшипники

Рис. 11. Командное устройство электропогрузчика: 1— упорные болты; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — пружина; 5 — плечо; 6 — командоконтроллер; 7 — вилка; 8 — тяга; 9 — педаль

На новых машинах применяются схемы косвенного управления, благодаря чему командоконтроллер может быть установлен на самом удобном для обслуживания месте. На рис. 9 показано командное устройство, в котором командоконтроллер установлен на командном щите. На щит выведены рычаги гидравлической системы, реверсор, контактный ключ и указатель мощности. Расположение командоконтроллера усложняется главным образом формой рычага, опорами которого служат втулки. На рис. 10, 11 показана подобная конструкция командного устройства.


Читать далее:

Категория: - Электрокары





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Командное устройство электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы