Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Комбинированная система смазки

Читать далее:




Комбинированная система смазки

Комбинированные системы смазки в зависимости от места нахождения основного количества масла подразделяются на системы: с мокрым картером (картер заполнен маслом) и с сухим картером (картер без масла). Во втором случае масло находится в специальных баках, расположенных внутри картера или вне его. Система смазки с сухим картером применяется в высокооборотных двигателях вследствие сильного пенообразования масла, если оно находится в картере, а также в двигателях, которые устанавливаются на машинах, рассчитанных на работу при больших углах подъема.

Циркуляция масла в системе создается двухсекционным шестеренчатым насосом, в который масло поступает из картера через маслоприемник. Верхняя секция насоса подает масло через канал в корпус масляных фильтров. Весь поток масла проходит через фильтр грубой очистки, где очищается от механических примесей. Далее часть потока масла (20-25%) направляется в фильтр тонкой очистки, где очищается от мельчайших примесей и сливается в поддон картера. Основной же поток масла из фильтра грубой очистки направляется в распределительную камеру, откуда поступает в два магистральных канала, идущих вдоль блока цилиндров.

Правый магистральный канал предназначен для подвода масла к правому ряду толкателей клапанов и смазки компрессора, после чего масло по трубке сливается в поддон картера. Левый магистральный канал служит для смазки левого ряда толкателей клапанов и коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников масло, очищенное в ловушках, по каналам подводится к подшипникам распределительного вала и по сверлениям в коленчатом валу — к шатунным подшипникам. В теле шатунов имеются отверстия. В момент совмещения отверстий со сверлениями в шейках коленчатого вала масло выпрыскивается на стенки цилиндров. Масло, снимаемое со стенок цилиндров мас-лосъемными кольцами, смазывает поршневые пальцы, после чего отводится внутрь поршня.

Для смазки втулок коромысел в средней шейке распределительного вала выполнено сверление, которое периодически соединяется с каналом подвода масла к средней стойке осей коромысел, далее масло поступает во внутреннюю полость оси коромысел и затем к соответствующим втулкам коромысел, сферическим опорам штанг, клапанам и механизмам поворота клапанов. По каналам и сверлению в передней шейке распределительного вала масло поступает к упорному фланцу и далее на распределительные шестерни. Нижняя секция насоса через кран и канал подает масло в масляный радиатор, откуда охлажденное масло по трубопроводу поступает в картер двигателя. При включенном масляном радиаторе температура масла в картере не превышает 80 — 90 С.

Рис. 1. Комбинированная система смазки двигателя:
а — общий вид; б — узел подвода масла к валу коромысел; в—узел смазки втулки и пятки коромысла и наконечника штока; г — шатунный подшипник в момент впрыска масла на стенки цилиндра

Таким образом, в рассмотренной системе смазки под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры валика привода прерывателя-распределителя и валика масляного насоса, толкатели и втулки коромысел и компрессор. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием или при движении масла самотеком.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комбинированная система смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства