Строительные машины и оборудование, справочник






Комбинированные тормозные приводы


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Комбинированные тормозные приводы

Практическое применение нашли следующие виды комбинированных тормозных приводов: пневмогидравлический, гидропневматический и комбинированный гидравлический (гидростатический и гидродинамический).

Гидропневматический тормозной привод представляет собой обычный гидростатический привод, в котором пневматические элементы используются или в качестве усилителя, или для привода тормозов прицепа. В первом случае гидропневматический привод аналогичен гидровакуумному, только вместо вакуумного или гидровакуумного усилителей применяется пневматический или гидропневматический. Пневматический усилитель выполняется в виде пневматического силового цилиндра, шток которого воздействует на главный тормозной цилиндр обычного типа. В одном корпусе с силовым цилиндром и параллельно с ним расположен кран управления, причем шток силового цилиндра (и толкатель крана управления связаны коромыслом, на которое действует усилие от тормозной педали. При выходе из строя пневматической части привода это усилие передается на шток силового цилиндра и далее на главный тормозной цилиндр, так что вся гидравлическая часть привода остается работоспособной. Гидропневматический усилитель по своему устройству полностью аналогичен гидровакуумному.

Гидропневматический привод с использованием пневматики для привода тормозов прицепа представляет собой сочетание гидростатического привода автомобиля и пневматического привода тормозов прицепа, причем клапан управления тормозами прицепа имеет встроенный гидравлический цилиндр типа обычного колесного цилиндра. При нажатии на тормозную педаль срабатывает главный тормозной цилиндр и давление в гидравлическом тормозном приводе повышается до необходимого уровня, вследствие чего осуществляется торможение автомобиля и приводятся в действие тормоза прицепа.



Пневмогидравлический тормозной привод имеет обычную пневматическую часть, в которой исполнительным органом является пневматический силовой элемент, воздействующий на главный гидравлический цилиндр. Последний, в свою очередь, соединен с колесными цилиндрами, установленными в тормозных механизмах колес. Конструкция как пневматических, так и гидравлических приборов такого привода ничем не отличается от традиционных. При двухконтурном приводе применяются* два отдельных или один сдвоенный пневматический силовой элемент, а гидравлический привод разделяется путем использования двухсекционного главного цилиндра или разделителя.

Комбинированный гидравлический тормозной привод был создан для легковых автомобилей и грузовиков (с массой до 3500 кгс) как альтернатива применению полностью автоматизированного гидродинамического привода. При всех преимуществах полностью автоматизированный привод обладает одним существенным недостатком: отказ его питающей части делает невозможным торможение автомобиля. На тяжелых автотранспортных средствах этот недостаток отчасти устраняется применением вместительных ресиверов (перейти на простые тормозные приводы нельзя, так как мускульной силы водителя недостаточно для торможения автомобилей большой массы). На легких автотранспортных средствах имеется возможность хотя бы один контур привода сделать гидростатическим. Органом управления такого привода является или комбинация гидравлического тормозного крана управления и главного тормозного цилиндра с общим приводом от тормозной педали, или оригинальный комбинированный двухсекционный кран управления. Известны комбинированные гидравлические приводы, включающие два гидродинамических контура и один гидростатический, причем управление краном и главным цилиндром сблокировано.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов
Гидродинамический тормозной привод


Остались вопросы по теме:
"Комбинированные тормозные приводы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы