Строительные машины и оборудование, справочник





Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

Категория:
   Грузозахватные устройства


Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в других отраслях народного хозяйства является одной из первостепенных общегосударственных задач.

В настоящее врёмя в морских портах имеется большое количество разнообразной современной перегрузочной техники. К ней относятся: портальные, гусеничные и пцевмоколесные краны, авто- и электропогрузчики общего назначения; специализированные установки и специальные перегрузочные машины; навесные грузозахватные устройства и приспособления. Порты пополняются новым перегрузочным оборудованием.

Однако количественный и качественный рост основных перегрузочных средств способен изменить лишь интенсивность перегрузочных работ и непосредственно на степень их комплексной механизации не влияет. Машины выполняют операции только по перемещению, как правило, укрупненных транспортабельных подъемов или пакетов, сформированных из нескольких единиц штучных или лесных грузов, либо представляющих собой определенную порцию навалочного груза.



Механизация работ по формированию либо расформированию таких подъемов в начальном и конечном звеньях технологического процесса (трюме, вагоне, складе), при существующем поштучном способе перевозки грузов, осуществляется с помощью навесных грузозахватных устройств и приспособлений. Перегрузочные операции в конечных звеньях с крупногабаритными и пакетированными грузами также выполняются с помощью грузозахватных устройств. Поэтому уровень комплексной механизации перегрузочного процесса находится в прямой зависимости от степени использования грузозахватных устройств и их способности в сочетании с подъемно-траншортным ооорудованием обеспечить механизацию и высокую производительность грузовых операций в начальном и конечном, звеньях технологических процессов.

Таким образом, грузозахватные устройства и приспособления являются средствами комплексной механизации. Их конструкция, совершенство и соответствие эксплуатационным уело-виям погрузочно-разгрузоч’ных работ зависят от следующих определяющих факторов:
— для штучных грузов — от свойств самого груза, формы, габаритных размеров, типа и прочности тары и упаковки, веса отдельных грузовых мест;
— для навалочных грузов — от свойств груза, его сыпучести, однородности массы, удельного веса и размеров фракций.;
— для лесных грузов — от длины, диаметра, сорта, габаритов и складочного объема;
— для всех видов груза —от типа и характеристики подъемно-транспортного оборудования, в сочетании с которым используются грузозахватные устройства, от способов перевозки и складирования груза, от характеристики грузовых помещений транспортных средств, от преобладающих вариантов перегрузки.

Как свидетельствуют отчетные данные, уровень комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в морских портах достаточно высок. Он достигнут за счет свойств самих грузов, а также за счет наличия совершенных конструкций грейферных механизмов и специальных перегрузочных машин.

Уровень комплексной механизации перегрузки лесных грузов относительно низок. Комплексная механизация этих грузов обеспечивается за счет: свойств грузов, перевозки их на открытом подвижном составе и в специализированных судах, внедрения грейферных механизмов и развития пакетных перевозок.

Уровень комплексной механизации перегрузки тарно-штуч-ных грузов невысок вследствие значительного многообразия свойств грузов, их видов и типоразмеров, перевозки в крытом подвижном железнодорожном составе и в неприспособленных судах, преобладания поштучного способа перевозки. Комплексная механизация обеспечивается за счет структуры грузооборота, в составе которого имеются крупногабаритные грузы (оборудование), контейнеры, связки и пачки проката металла, а также применения грузозахватных устройств для мелкотарных массовых грузов (кипы, бумага в рулонах, бочки и др.). Масштабы развития пакетных перевозок еще очень невелики и пока они не оказывают существенного влияния. Такое же положение характерно и для лесных грузов.

Уровень комплексной механизации перегрузки тарно-штучных и лесных грузов, в условиях поштучного способа их перевозки, имеет предел, обусловленный техническими характеристиками перегрузочных средств и неприспособленностью транспортных средств для комплексно-механизированной перегрузки. Несмотря на это, задача специалистов, работающих в области комплексной механизации, — максимально развивать и совершенствовать навесные грузозахватные устройства и приспособления, содействовать их быстрейшему внедрению для достижения максимально возможного уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины