Комплект состоит из двух машин — профилировщика ДС-161 и грунтосмесительной машины ДС-162 — и предназначен для с коростного строительства автомобильных дорог общего пользования IV категории, а также внутрихозяйственных дорог 1-е категории. Обе машины выполнены полуприцепными к колесному трактору К-701, гидрофицированы и оснащены автоматической следящей системой выдерживания заданного продольного и поперечного профиля строящейся дороги «Профиль-30» и сигнальной световой системой, контролирующей движение машины по заданному курсу. В конструкции обеих машин широко использованы унифицированные сборочные единицы (планетарные редукторы, раздаточный редуктор с насосной группой, конвейер и другие), гидрооборудование, элементы систем автоматики, применяемые на машинах комплекта ДС-110.
Профилировщик ДС-161 предназначен для профилирования земляного полотна и уплотненных оснований с удалением излишков срезаемого материала в отвал на обочину дороги. Машина состоит из тягача (доработанный трактор К-701) и полуприцепа с рабочим оборудованием.
Для получения рабочих скоростей на передней полураме трактора установлен ходоуменыпитель, состоящий из гидромотора, планетарного редуктора, муфты включения, соединенной с грузовым валом коробки передач трактора карданным валом. Ходоумень-шитель приводится в действие из кабины с помощью гидроцилиндра, который одновременно фиксирует тракторную педаль слива, не давая возможности одновременного включения коробки передач трактора и ходо-уменьшителя.
На задней полураме трактора установлены раздаточный редуктор с насосной группой, гидробак, система охлаждения рабочей жидкости (калорифер) и сцепное седельное устройство. Раздаточный редуктор приводится через карданные валы и муфту механизма отбора мощности от коробки передач трактора.
Рама полуприцепа выполнена в виде фермы, с которой через параллелограммную подвеску и гидроцилиндры соединен фрезерно-шнековый рабочий орган.
Рабочий орган осуществляет профилировку полотна дороги и подачу излишков срезанного грунта через окно в средней части кожуха на нижний конвейер. Далее материал подается на поворотный верхний конвейер, а с него в отвал.
Питание гидромотора привода ротора фрезы осуществляется от реверсивных насосов регулируемой подачи, гидромотора нижнего и верхнего конвейеров — от насоса постоянной подачи, а всех гидроцилиндров — от насоса постоянного давления. Принцип работы машины и взаимодействие ее основных частей отображены в кинематической схеме.
Грунтосмесительная машина ДС-162 предназначена для рыхления, резания, размельчения, перемешивания грунтов и других зернистых материалов с вяжущими, а также профилирования и предварительного уплотнения слоя дорожной одежды за один проход. Машина применяется для работы на грунтах с числом пластичности до 12 и для обработки каменных материалов с предельной крупностью частиц 40 мм.
Грунтосмесительная машина имеет конструкцию, аналогичную конструкции профилировщика ДС-161, и состоит из унифицированных с ним тягача и полуприцепа, гидрооборудования, системы управления, автоматики, планетарных и бортовых редукторов, элементов рабочего органа и др. Отличия заключаются в исполнении фрезерно-смесительного роторного рабочего органа и составе рабочего оборудования: вместо конвейеров сзади подвешена виброплита.
Машина дополнительно оснащена системой влагораспределения, предназначенной для оптимального увлажнения перемешиваемых материалов, которая включает бак, водяной насос с приводом от гидромотора и распределительную трубу с форсунками. Расход воды регулируется краном.
В отличие от профилировщика у грунтосмесительной машины транспортирующие лопасти фрезерно-роторного рабочего органа поочередно имеют противоположное направление, благо-
Рис. 1. Кинематическая схема профилировщика ДС-161;
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог местного назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы