Строительные машины и оборудование, справочник







Комплект машин для строительства бетонных дорог

Категория:
   Дорожные машины 2


Комплект машин для строительства бетонных дорог

Современные тенденции скоростного и комплексного строительства магистральных автомобильных дорог, необходимость резкого повышения ровности и качества покрытий и другие требования прогрессивной технологии строительства способствовали освоению нового комплекта машин типа «Автогрейд», который обеспечивает комплексную поточную механизацию строительства всех конструктивных слоев дорожной одежды на ширину проезжей части до 7,5 м. Комплект профилирует грунтовое основание, укладывает и выравнивает стабилизированный и подстилающий слои, укладывает, уплотняет вибрацией и выглаживает цементобетонное покрытие (в том числе армированное), нарезает продольные и поперечные швы, предохраняет бетон от усадки, укладывает асфальтобетонное покрытие.

Рис. 7.25. Схема расстановки машин комплекта ДС-ИО со скользящими формами:
1 — профилировщик земляного полотна и основания ДС-108; 2 — навесной конвейер-перегружатель ДС-98А; 3 — распределитель бетона и дорожно-строительных материалов ДС-109; 4 — прицепная тележка для перевозки арматурной сетки ДС-ЮЗА; 5 — бетоноукладчик ДС-Ш; 6 — навесной вибропогружатель арматурной сетки ДС-Ю2А; 7 — бе-тоноотделочная машина (трубчатый финишер) ДС-Ю4А; 8 — машина для придания шероховатости поверхности и нанесения пленкообразующих материалов ДС-105А; 9 — нарезчик поперечных швов ДС-112; 10 —- нарезчик продольных швов ДС-Пб; И — заливщик швов ДС-67; 12 — асфальтоукладочное оборудование; 13 — трейлер ДС-Ю7 в тягачом МАЗ-537; 14 — бетонный завод (из двух установок СБ-109); 15 — большегрузный самосвал; 16 <— самоходный пневмоколесный каток; 17 ~~ копирный шнур; 18 — водопровод

Машины комплекта оборудованы трехмерной следящей системой, обеспечивающей автоматическое соблюдение машинами заданного курса, продольного и поперечного уклонов покрытия, а также высокую ровность последнего (просвет не более 3 мм под трехметровой рейкой). Комплекты ДС-100 и ДС-110 идентичны по составу и конструкции машин, их рабочих органов и имеют лишь различную комплектацию: двигатели, гидро- и электроаппаратуру, вибраторы и приборы автоматики.

В комплект машин (рис. 7.25) входят профилировочные, укладочные и отделочные машины, нарезчики продольных и поперечных швов, заливщик швов, два трейлера с тягачами для перевозки машин комплекта, а также специально освоенный для него бетонный автоматизированный завод непрерывного действия СБ-109 производительностью 120 м3/ч. Для нормальной работы каждого комплекта с темпом не менее 1 км в день необходимо иметь по два таких завода или один завод производительностью 240 м3/ч.

Профилировщик 1 ДС-108 (ДС-97)’ осуществляет рыхление, распределение и профилирование верхнего слоя земляного полотна по копирному шнуру 17. Он может также за несколько проходов производить профилирование различных привезенных материалов (гравийно-песчаных смесей, грунтов, укрепленных вяжущими материалами, песка, шлака, гравия и др.) при устройстве морозозащитных, дренирующих и подстилающих слоев, а также различных оснований под бетонное покрытие на ширину до 9,6 м. Излишние материалы при профилировании удаляются на обочину или в транспортные средства навесным к профилировщику конвейером-перегружателем 2 ДС-98А (ДС-98).
Если укрепление грунтов вяжущими материалами производится на полотне дороги, могут быть применены машины для перемешивания — фрезы и др.

Распределитель 3 бетона и дорожно-строительных материалов ДС-109 (ДС-99) производит прием бетона из самосвалов со стороны обочины и равномерно его распределяет на ширину до 7,5 м. Распределителем бетона можно также укладывать любой материал, а при наличии уплотняющего бруса, которым он может быть дополнительно оборудован, осуществлять его предварительное уплотнение. Если необходимо, увлажнение распределяемых материалов осуществляется поливочно-моечными машинами, а уплотнение — самоходными пневмоколесными катками 4 или катками с гладкими вальцами. Толщина распределяемого материала — до 50 см.

При сооружении армированного бетонного покрытия к распределителю прицепляют тележку ДС-103А (ДС-ЮЗ) для перевозки арматурной сетки. Сетка (шириной не более 7,35 м) загружается в. тележку и затем на линии с помощью автокрана, оборудованного специальной траверсой, погружается в слой бетона на проектную отметку с помощью навесного вибропогружателя ДС-102А(ДС-102), смонтированного на бетоноукладчике. Бетоноукладчик ДС-111 (ДС-101) уплотняет бетонную смесь, уложенную распределителем ДС-109 или привезенную большегрузными самосвалами и уложенную равномерно кучами перед укладчиком. Бетоноукладчик производит, кроме того, полуавтоматическую закладку стержней по оси покрытия и с боков для соединения бетонируемых полос, а также может осуществлять устройство продольного шва в свеже-уложенном бетоне с заполнением его изоловой лентой. Толщина бетонной плиты — до 45 см, ширина до 7,5 м.

Окончательную чистовую отделку бетонного покрытия и его затирку (текстурирование) осуществляют трубчатым финишером ДС-104А (ДС-104). Для придания шероховатости поверхности све-жеуложенного бетона и нанесения на нее пленкообразующих материалов служит машина ДС-105А (ДС-105). Она может наносить на поверхность покрытия влагозащитную пленку из помороля или лака этиноля. Вместо нанесения жидких материалов машина может раскладывать по свежеуложенной бетонной полосе на всю ее ширину рулонную синтетическую пленку (хлорвиниловую или полиэтиленовую), для чего оборудуется специальным барабаном.

Нарезка поперечных и продольных швов в затвердевшем бетоне осуществляется самоходными нарезчиками — поперечным ДС-112 и продольным ДС-115. Заливка швов мастикой производится заливщиком ДС-67, смонтированным на базе автомобиля УАЗ-452Д.

При необходимости устройства асфальтобетонного покрытия применяется навесное асфальтоукладочное оборудование ДС-106А (ДС-106), монтируемое на распределителе бетона или на профилировщике.

Как видно из технологического назначения машин, они весьма универсальны и состав их в комплекте может изменяться в зависимости от потребности. Например, при небольших объемах работ можно использовать профилировщик как для подготовительных работ, так и для укладки отдельных слоев одежды. Распределитель бетона в некоторых случаях может использоваться в качестве профилировщика с несколько меньшей производительностью. При укладке бетона непосредственно на полотно дороги можно работать бетоноукладчиком, не применяя распределителя бетона. Можно исключить из комплекта нарезчик продольных швов, если их нарезать в свежеуложенной бетоне приспособлением бетоноукладчика, Также может быть исключена из комплекта машина для нанесения пленкообразующих материалов, если нет надобности в придании шероховатости поверхности и если в качестве влагозащиты свежеуложенного бетона используется только синтетическая пленка. Эту работу может выполнять трубчатый финишер. Возможны и другие сочетания использования машин комплекта.

Следует отметить, что эффективное использование комплекта ДС-110 может быть достигнуто только при условиях заблаговременной подготовки земляного полотна, укомплектования его необходимыми вспомогательными машинами, транспортными средствами (большегрузными самосвалами типа КрАЗ-256Б) и бесперебойного снабжения инертными материалами и цементом.


Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины