Строительные машины и оборудование, справочник







Комплект машин для строительства цементобетонных покрытий

Категория:
   Машины для сооружения дорожных покрытий


Комплект машин для строительства цементобетонных покрытий

Для строительства цементобетонных покрытий применяют комплект машин, состоящий из профилировщика оснований, распределителя цементобетона, бетоноотделочной машины, нарезчика швов, электрощетки, заливщика швов и серийно выпускаемых автокранов, автосамосвалов и платформы для транспортировки машин. Все основные машины самоходные и передвигаются по облегченным рельс-формам. Для каждой машины использован один тип двигателя — Д-37Е.

Рис. 8.11. Профилировщик основания: 1 — рама; 2 — двигатель; 3 — коробка передач; 4 — рычаги управления; 5 — электрооборудование; 6 — профилирующий отвал; 7 — механизм передвижения; 8 — механизм подъема—опускания отвала; 9 — тент; 10 — механизм подъема — опускания уплотняющего вибробруса; И — уплотняющий вибробрус

Профилировщики основания ДС-502А (Д-345А) и ДС-502Б (Д-345Б) — самоходные машины, передвигающиеся по рельсформам. Они предназначены для подготовки песчаного основания под бетон или сборные плиты при строительстве бетонных дорог и площадок. Машины окончательно планируют и уплотняют слой песка, предварительно распределенный бульдозером или автогрейдером.

Профилировщик (рис. 8.11) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, механизма передвижения, профилирующего отвала, уплотняющего вибробруса, механизмов управления и электрооборудования.

Профилирующий отвал выполнен в виде сварной балки, на которой крепятся ножи. Вибраторы уплотняющего бруса приводятся в действие от двигателя машины через клинорёмен-ную передачу. Привод рабочих органов и механизма передвижения машин — от двигателя внутреннего сгорания Д-37Е.

Профилировщик ДС-502А изготовляется в одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной обрабатываемой полосы: пло-

с кого профиля — 3,5; 5 и 7; двухскатного — 7,0 м. Машина ДС-502Б изготовляется в одной из трех модификаций для обработки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,50 м и двухскатного — 7,5 м. Перестройку машин на перечисленные модификации производят заменой рабочих органов, а при изменении ширины захвата машины — заменой, удалением или установкой специальных звеньев в соответствующих узлах машины.

Машину обслуживает один оператор.

Распределители цементобетона ДС-503А (Д-375А) и ДС-503Б (Д-375Б) — самоходные машины, передвигающиеся по рельсформам. Они предназначены для распределения по подготовленному основанию цементо-бетонной смеси слоем заданной толщины при строительстве бетонрых дорожных покрытий и бетонированных площадок. Машина (рис. 8.12) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, ходовой части, бункера, механизмов управления, электрооборудования.

Приемный бункер наполняется це-ментобетонной массой автосамосвалами с боковой разгрузкой. Привод к бункеру и к механизму передвижения машины осуществлен от двигателя Д-37М через коробку передач. Бункер перемещается по раме поперек укладываемой полосы и вместе с машиной вдоль нее. Реверсирование бункера при движении поперек полотна производится в крайних положениях автоматическим устройством.

Толщина укладываемого слоя регулируется вертикальным перемещением корпуса бункера относительно двух тележек, на которые он опирается.

Распределитель ДС-503А изготовляется одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной укладываемой полосы: плоского профиля — 3,5; 5 и 7 м; двухскатного профиля 7 м. Машина ДС-503Б изготовляется одной из трех модификаций для укладки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,5 м; двухскатного профиля — 7,5 м. При стыковке двух полос шириной 3,5 или 3,75 м можно получать двухскатные покрытия шириной соответственно 7,0 и 7,5 м.

Перестройка машин на свои модификации осуществляется заменой, установкой или удалением специальных звеньев в соответствующих узлах. Для получения плоского или двухскатного профиля покрытия при ширине полос 7,0 и 7,5 м заменяют под-бункерные рельсы-балки.

Машину обслуживает один оператор.

Бетоноотделочные машины ДС-504А (Д-376А) и ДС-504Б (Д-376Б) предназначены для разравнивания, уплотнения и выглаживания бетона, уложенного бункерным распределителем при строительстве бетонных дорог и площадок. Машины самоходные и передвигаются по рельсформам.

Машина ДС-504А изготовляется одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной обрабатываемой полосы: плоского профиля — 3,5; 5,0 и 7,0 м; двухскатного профиля — 7,0 м. Машина ДС-504Б изготовляется одной из трех модификаций для отделки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,5 м; двухскатного профиля — 7,5 м. При стыковке двух полос шириной 3,5 и 3,75 м можно получить двухскатные покрытия шириной соответственно 7,0 и 7,5 м.

Рис. 8.12. Распределитель цементобетона:
1 — бункер; 2 — рама; 3 — 6 — рычаги управления; 7 — коробка передач; 8 — двигатель; 9 — трансмиссия механизма передвижения

Рис. 8.13. Бетоноотделочная машина ДС-504А:
1 — рама; 2 — ходовая часть; 3 — уплотняющий вибробрус; 4 — привод вибраторов; 5 — разравнивающий вал; 6 — механизм подъема разравнивающего вала; 7 — механизмы управления; 8 — тент; 9 — электрооборудование; 10 —- механизм заглубления уплотняющего вибробруса; 11 — выглаживающий брус; 12 — механизм подъема выглаживающего бруса; 13 — двигатель; 14 — коробка передач; 15 — трансмиссия привода рабочих органов и механизма передвижения

Бетоноотделочная машина ДС-504А (рис. 8.13) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, ходовой части, разравнивающего вала, уплотняющего вибробруса, механизмов управления и электрооборудования. Уложенный бетон сначала разравнивается лопастным валом, вращающимся на двух подшипниках, вмонтированных в подвесные рычаги. Вал регулируется по высоте. Затем бетон уплотняется вибробрусом. Окончательно поверхность бетона отделывается выглаживающим вибробрусом, который получает поперечные возвратно-поступательные движения от шатунно-эксцентрикового механизма.

Уплотнение и отделка бетонного покрытия достигаются за один-два прохода машины. Машину обслуживает один оператор.

Нарезчик швов ДС-506 (рис. 8.14) предназначен для нарезки температурных швов в цементобетонных покрытиях. Нарезка швов производится абразивным диском после затвердения покрытия. Нарезчик применяется при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов.

Машина представляет собой тележку с установленными на ней электродвигателем для привода шпинделя режущего абразивного диска и насоса, подающего на диск воду из водопроводной сети или из специальной емкости (бака, цистерны). Питание электродвигателя может быть от стационарной электросети или от передвижной электростанции.

Поступательное движение машины вдоль нарезаемого шва обеспечивается ручным приводом, от которого посредством роликовой цепи передается вращение на ходовые катки. Для транспортного перемещения машина снабжена тремя обрезиненнымн катками. Во время работы машина опирается на один из транспортных и на два направляющих катка. Для выдерживания прямолинейности шва нарезчик снабжен направляющим рельсом-линейкой, по которому перемещаются направляющие катки.

Двухдисковый нарезчик швов ДС-510 предназначен для нарезки поперечных и продольных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии, а также для резки затвердевшего бетона при ремонтных работах. Основными узлами нарезчика швов являются двигатель, рабочие органы и привод, ходовая часть с механизмом передвижения, механизм подъема машины, механизм поворота и управления колесами, система охлаждения дисков, гидрооборудование, электрооборудование, кузов, пульт управления.

Рис. 8.14. Нарезчик швов ДС-506

Привод генератора, вентилятора двигателя и лопастного насоса гидросистемы машины осуществляется от вала двигателя через клиноременную передачу. Рабочими органами машины являются карборундовые и алмазные диски, которые в процессе работы охлаждаются водой, подаваемой форсунками под давлением в зону резания. Вода забирается из емкости, установленной на прицепе. Машина оборудована автоматической системой защиты алмазных дисков.

Гидрооборудование обеспечивает работу основных и вспомогательных механизмов при передвижении машины с рабочей и транспортной скоростями и при подъеме и опускании машины на поворотном круге. Для осуществления указанных операций в схему гидрооборудования включены три насоса — лопастный, шестеренный и ручной. Лопастный насос обслуживает рабочую подачу, подъем и опускание машины, шестеренный насос — транспортное передвижение машины, ручной плунжерный насос предназначен для аварийных случаев и может быть использован при отказе главных насосов машины.

Электрооборудование нарезчика обеспечивает освещение, сигнализацию, пуск двигателя, прогрев всасываемого воздуха, а также работу си-:темы защиты алмазного диска.

Электрическая щетка для зачистки швов ДС-505 (Д-378) предназначена для очистки поверхности плит цементно-бетонных покрытий, подлежащих ремонту, а также для расчистки швов и трещин после их расшивки. Электрощетка смонтирована на трехколесной тележке, передвигаемой вручную. Привод рабочего органа (цилиндрической или дисковой щетки) осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (рис. 8.15).

Тележка электрощетки — сварная из труб и стального литья. Для удобства маневрирования применяют переднее колесо рояльного типа. Поворотная рама сварена из труб и стального листа, ее можно устанавливать под углом 30° к продольной оси.

Цилиндрическая щетка представляет собой барабан, набранный из девяти секций щеток, изготовленных из отрезков стального каната, и прокладочных колес. Дисковая щетка является частью цилиндрической щетки и состоит из одной секции, закрепленной на валу с помощью втулок. Для дисковой щетки установлен кондуктор, который предотвращает рас-пушивание ворса и состоит из двух щек, кронштейна и оси. Щеки соединены с кронштейном” с зазором, в который входит ворс дисковой щетки.

Дополнительный кабель с вилкой и розеткой на конце предназначен для присоединения электрощетки к передвижному источнику тока.

В комплект электрощетки входят два сменных рабочих органа: цилиндрическая и дисковая щетки.

Заливщик швов ДС-67 является навесной машиной, смонтированной на шасси автомобиля УАЗ-452Д, и выполняет следующие операции: доставку к месту работы разогретой битумной мастики;- продувку швов сжатым воздухом; грунтовку стенок и дна швов битумом; заполнение швов мастикой.

Платформа Т-138Б предназначена для перевозки на небольшие расстояния машин, занятых на строительстве цементобетонных покрытий. Она транспортируется в прицепе к трактору и состоит из цельносварной рамы, поворотного передка с дышлом, задних колес, погрузочно-разгрузоч-ного и крепежного устройств.

Погрузочно-разгрузочное устройство состоит из рельсов, закрепленных на платформе, на которые устанавливается перевозимая машина, и съемных рельсов для въезда машины на платформу и съезда с нее. Крепежное устройство предназначено для закрепления перевозимой машины на платформе и состоит из башмаков, подкла-дываемых под катки, и крепежных цепей.

Рис. 8.15. Электрощетка ДС-505

Машина состоит из следующих основных узлов: рамы, рабочего органа, емкостей для мастики и промежуточной емкости, коробки отбора мощности, механизма управления, пневмо-системы и электросистемы. Все узлы и механизмы смонтированы на раме машины.


Читать далее:

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины