Строительные машины и оборудование, справочник






Комплекты ручных пневматических инструментов к автокомпрессорам


Категория:
   Устройство автокомпрессоров


Комплекты ручных пневматических инструментов к автокомпрессорам

Потребителями сжатого воздуха автокомпрессора являются пневматические ручные машины. По принципу действия различают вращательные и ударные пневмомашины.

К вращательным пневмомашинам относятся сверлильные, шлифовальные, резьбонарезные инструменты, а также пневмоножницы и пневмогайковерты. Ручные пневматические машины с вращательным движением рабочего органа применяют на отделочных и монтажных работах для сверления и зенкования отверстий, нарезания резьб, зачистки и шлифования различных поверхностей, сборки (затяжки) резьбовых соединений, резки листового металла.

Чаще в комплекте с автокомпрессором применяют пневмомашины ударного действия, к которым относятся отбойные молотки, ломы, перфораторы и пневмопробойники.



Принцип действия отбойных молотков и пневмоломов основан на преобразовании энергии сжатого воздуха в механическую работу поршня-бойка (рис. 204), совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре ствола ударной машины и наносящего периодические удары по хвостовику рабочего инструмента. Возвратно-поступательное движение поршня-бойка обеспечивается с помощью воздухораспределительного устройства 4 клапанного или золотникового типа, приводимого в действие сжатым воздуха автокомпрессора. Воздухораспределительное устройство осуществляется впуск сжатого воздуха в цилиндр ствола поочередно в камеры прямого (рабочего) А и обратного Б ходов поршня-бойка и выпуск отработанного воздуха в атмосферу.

Рис. 204. Принципиальная схема ручной пневматической машины ударного действия:
1 – хвостовик рабочего инструмента; 2 – цилиндр ствола; 3 – поршень-боек; 4 — воздухораспределительное устройство; А — камера прямого хода поршня-бойка; Б — камера обратного хода поршня-бойка.

При клапанной системе возду-хораспределения сжатый воздух в указанном положении клапана (рис.205, а) поступает по каналу Б в пространство над поршнем-бойком и перемещает его вниз до удара с рабочим инструментом. Воздух из-под поршневого пространства выходит по каналу Г в атмосферу. После перекрытия поршнем этого канала воздух в подпоршневом пространстве начнет сжиматься и оказывать давление на клапан снизу. В конце рабочего хода канал Г откроется и сжатыи воздух из надпоршневого пространства начнет выходить в атмосферу. При этом давление над йоршнем падает и за счет разности давления в подпоршневом и надпоршневом пространствах клапан займет положение, указанное на рисунке штрихпунктиром.

Рис. 205. Клапанная (а) и золотниковая (б) схемы воздухораспределения пневмомашин ударного действия:
1, 10 — поршень-боек; 2 – клапан; 3 — рабочий инструмент; 4, 6 — каналы отвода воздуха в атмосферу; 5 – канал Для поступления воздуха под поршень-боек; 7, 8 – каналы; 9 — золотник.

Сжатый воздух начнет поступать по каналу В под поршень и заставит его перемещаться вверх. Когда поршень-боек пройдет своей кромкой канал Г, сжатый воздух начнет из-под поршня выходить в атмосферу, при этом давление под ним падает, клапан возвращается в первоначальное положение и цикл машины повторяется. Достоинствами клапанной системы воз-духораспределения являются простота конструкции и малая чувствительность к загрязнению; недостатками — повышенный расход воздуха за счет расходования его части на образование компрессионных подушек в конце каждого такта.

Работа золотниковой системы воздухораспределения (рис.205,б) происходит следующим образом. В начале такта поршень-боек и золотник находятся в нижнем положении под действием сил тяжести. Сжатый воздух поступает по каналу в кольцевые выточки А и Б золотниковой коробки и будет создавать давление на золотник снизу. Одновременно стый воздух, проходя по каналу, будет давить н а верхний обрез золотника сверху. Но поскольку вся надпоршневая полость через канал соединена с атмосферой, давление на золотник сверху будет несколько меньше, чем снизу, он займет верхнее положение. Тогда сжатый воздух поступит по выточкам А и Б и далее по каналу под поршень-боек и будет перемещать его вверх, т.е. начнется холостой ход.

Воздух из верхней полости во избежание противодавления будет отводиться в атмосферу по каналам. Когда поршень-боек, перемещаясь вверх, перекроет эти каналы, то в верхней полости создается давление, действующее на золотник сверху, и он будет находиться в состоянии равновесия. При дальнейшем движении поршня-бойка вверх открывается канал, воздух начнет уходить в атмосферу по каналам, давление на золотник снизу упадет и он перейдет в нижнее положение. Тогда сжатый воздух поступит по каналу и под его давлением поршень-боек переместится вниз. Воздух из подпоршневого пространства будет отводиться в атмосферу по каналу. При движении вниз поршень-боек открывает канал, в который поступает сжатый воздух, создавая давление на золотник снизу. Золотник будет находиться в состоянии равновесия (под действием давления сверху и снизу) до тех пор, пока поршень-боек в крайнем нижнем положении не откроет канал. Тогда воздух из надпоршневого пространства будет выходить в атмосферу, давление на золотник сверху уменьшится и он переместится в верхнее положение, заставляя поршень-боек подниматься вверх. Золотниковая система воздухораспределения наиболее экономична, но сложна в изготовлении и эксплуатации.

Рис. 206. Отбойный молоток:
1 – рукоять; 2 – резиновый амортизатор; 3 — тарельчатая пружина; 4 — вентиль; 5 – промежуточное звено; 6 — клапан; 7 — фиксатор; 8 — стопорное кольцо; 9 — ствол; 10 — поршень-боек; 11 — рабочий наконечник; 12 — пружина.

Сущность работы машин ударного действия, оснащенных двигателем со свободным падением поршня, состоит в том, что поршень-боек, находящийся в цилиндре, совершает возвратно-поступательное движение под действием сжатого воздуха, поступающего попеременно в подпоршневую и надпоршневую полости. В конце рабочего хода поршень-боек наносит удар по хвостовику рабочего наконечника, который выполняет полезную работу.

Чтобы обеспечить виброзащиту рук рабочего, поршень-боек отделен от корпуса упругими элементами, когда наносит удар по хвостовику, выполняя полезную работу. На этом основана конструкция отбойного молотка (рис.206), который состоит из рукояти, ствола, поршня-бойка, воздухораспределительного механизма (клапана), пускового устройства (вентиля), рабочего наконечника и пружины, удерживающей наконечник от выпадения. Для предотвращения саморазвертывания резьбового соединения между стволом и промежуточным звеном установлен фиксатор, удерживающий от выпадения стопорным кольцом, имеющим отверстие для отвода отработанного воздуха. Узел возду-хораспределения рукоятки обеспечивается установкой резинового амортизатора. При нажатии на рукоятку вентиль смещается вправо и открывает отверстие, сообщающееся с кольцевой камерой клапанного распределения; сжатый воздух с помощью клапана поступает поочередно в над- и подпоршневое пространство, заставляя поршень-боек совершать возвратно-поступательное движение, периодически ударяя по рабочему наконечнику.

Перфораторы имеют преимущественно клапанную систему воз-духораспределения, обеспечивающую главное возвратно-поступательное движение ударника. Поворотное движение бура производится во время холостого хода поршня-бойка при его движении вверх.

Рис. 207. Перфоратор:
1 – рукоятка; 2 – собачка; 3 — храповое колесо; 4 — храповой стержень; 5 — цилиндр; 6 — поршень-боек; 7, 9 — поворотные буксы; 8 — ствол; 10 — буровая штанга.

Основным узлом перфоратора (рис.207) является корпус, состоящий из цилиндра, ствола и крышки, соединенных между собой стяжными болтами.

Крышка корпуса снабжена рукояткой для удержания перфоратора при работе и переносе его оператором. Воздухораспределительное устройство, помещенное внутри цилиндра, осуществляет автоматическое изменение направления подачи сжатого воздуха для рабочего или холостого хода поршня-бойка, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. В конце рабочего хода поршень-боек наносит удар по хвостовику буровой штанги. В результате коронка бура внедряется в грунт, производя его разрушение. Поворот бура производится с помощью поворотного механизма, включающего в себя храповое колесо со стержнем, на конце которого нарезаны спиральные (винтовые) шлицы. Хвостовик стержня входит в шлицевое отверстие гайки, запрессованной в головке поршня-бойка.

Поршень-боек сопряжен с шестигранной буровой штангой поворотными буксами. При рабочем ходе поршня-бойка спиральные шлицы поворачивают храповый стержень против часовой стрелки, а собачки проскальзывают по зубьям храпового колеса. При обратном ходе поршня собачки, упираясь в зубья храпового колеса, препятствуют повороту храпового стержня в противоположную сторону (по часовой стрелке), и поршень, навинчиваясь на хвостовик неподвижного стержня, будет поворачиваться сам вместе с поворотной буксой и буром на определенный угол. Удерживание бура в поворотной буксе перфоратора осуществляется специальным буродержателем.

Рис. 208. Пневмопробойники для проходки скважин (а) и забивания труб (б):
1 – наковальня; 2 – корпус; 3 – ударник; 4 – золотниковое воздухораспределительное устройство; 5 – гибкий рукав.

По назначению пневмопробойники разделяют на две группы -для проходки скважин в грунте с наружным диаметром 40—200 мм и для забивания в грунт труб диаметром 400-1600 мм. Некоторые типы пневмопробойников могут быть использованы как для проходки скважин, так и для забивания труб. Независимо от назначения пневмопробойники имеют одинаковый принцип действия и систему воздухораспределения, однотипные реверсивные устройства и различаются между собой размерами и массой, энергией и частотой ударов, составом оснастки и приспособлений. Каждый пневмопробойник (рис. 208) состоит из цилиндрического корпуса с наковальней, массивного ударника, золотникового воздухораспределительного устройства и гибкого рукава для подвода сжатого воздуха от компрессора. Под действием сжатого воздуха, попеременно перепускаемого золотником в полости прямого и обратного ходов, ударник совершает возвратно-поступательное движение и наносит удары по наковальне корпуса, продвигая машину вперед. В результате образуется прямолинейная скважина с гладкими стенками или забивается в грунт труба. Обратному движению пневмопробойника препятствуют силы трения между его корпусом или стенками трубы и грунтом. Возврат пробойника назад по пробитой скважине осуществляется изменением направления ударов с помощью реверсивного механизма. Управление реверсивным механизмом осуществляется либо вращением воздухоподводящего рукава, либо его натяжением. Для увеличения диаметра скважины пневмопробойники снабжаются сменными конусными уширите-лями, закрепляемыми на корпусе машины. Корпуса пневмопро-бойников для забивки труб соединяются с забиваемыми трубами с помощью насадок.

Читать далее:

Категория: - Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины