Строительные машины и оборудование, справочник





Компоновка производственного корпуса

Категория:
   Проектирование мастерских механизации



Компоновка производственного корпуса

При проектировании баз механизации следует отдавать предпочтение блокированной схеме застройки, что позволяет сосредоточить все работы по ТО и ремонту машин в одном производственном корпусе, упростить производственные связи между зонами и участками, сократить протяженность коммуникаций и удешевить стоимость строительства и эксплуатации здания.

Планировка производственного корпуса должна учитывать технологические связи производственных участков, зон и складов, а также противопожарные и санитарные нормы. Здание производственного корпуса выполняется многопролетным. Высота здания до нижнего пояса ферм при ширине пролета до 12 м и использовании кран-балок, управляемых с пола, 5,4 или 6,8 м, при ширине пролета 18 м — соответственно 7,2 м; при использовании мостовых кранов и пролете 18-24 м принимается 8,4 м. Расстояние между подкрановыми путями на 1 м меньше ширины пролета.

Сечение железобетонных колонн 400×600 мм.
Толщина стен 0,51 м.
Ширина ворот должна превышать ширину машины не менее, чем на 600 мм.
Типовые ворота (ширина х высота) 3,0×3,0; 3,6×3,6; 3,6×4,2.
Ширина проездов 3,5-4 м. Ширина проходов 1,0-1,5 м. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях — 3,25 м2.

Производственный корпус РММ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.

В зоне диагностирования определяется техническое состояние систем и сборочных единиц машин и устанавливается объем работ по ТО и ремонту, а также выполняется заключительный контроль показателей после ТО и ремонта.

Зона ТО состоит из универсальных или специализированных постов, где выполняются контрольно-регулировочные и смазочные работы. Этой зоне придаются специализированные производственные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, пневмо- и гидропривода.

Зона ремонта включает: специализированные или универсальные посты, где производится замена неисправных агрегатов и сборочных единиц; участки по ремонту агрегатов и сборочных единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, термический, сварочный, медниц-ко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.

Количество постов и участков, а также оборудования рассчитывается по объемам выполняемых работ.

При планировке производственного корпуса участки, опасные в пожарном отношении: кузнечный, сварочный, термический, медницкий, малярный, обойный и столярный — изолируют от остальных помещений огнестойкими стенами и перекрытиями.

Минимальное число наружных ворот в зонах ТО и ремонтов принимается в зависимости от количества машин, одновременно находящихся в этих зонах. При одновременном обслуживании до 10 машин предусматриваются одни ворота, при большем количестве машин — не менее двух ворот. Малярный и сварочный участки должны иметь въезд машин со двора.

Посты, на которых обслуживание машин производится снизу, должны обеспечиваться смотровыми канавами тупикового или проездного типа.

Посты наружной мойки машин оборудуют эстакадами с устройством очистки сточных вод.

Пример компоновки производственного корпуса показан на рис. 8.1 (табл .8.3). Зона ремонта технологически взаимодействует с агрегатно-меха-ническим и кузнечно-сварочным участками. Для выполнения подъемно-транспортных работ важно обеспечить необходимую высоту производственного корпуса, которая отражена на рис. 8.2. При наличии подвесного транспорта она составляет не менее 6 м, а от пола до потолка — 3,2 м.

Экспликация всех участков производственного корпуса приведена в табл. 8.3, Общая площадь производственного корпуса определяется на основании площадей всех участков с учетом перспектив развития производства. Размеры каждого участка определяются в первую очередь расстановкой оборудования, безопасностью труда работников предприятия, наличием проходов и проездов и обеспечением технологических связей между другими участками.

Расположение оборудования на участках производственного корпуса регламентируется нормативной документацией.

При компоновке производственного корпуса учитывают принятую технологию и организацию ТО и ремонта машин. Технологическая планировка зон ТО и ремонта определяется оснащением рабочих постов средствами механизации производственных процессов; централизованными системами подачи сжатого воздуха, сбора и выдачи масел; наличием подъемно-транспортных средств. Работы, производимые на постах ТО и ремонта, должны обеспечиваться доступностью к машинам с разных сторон. Как правило, для колесных машин снизу выполняется до 45% работ и до 60-80% сбоку и сверху. На машинах с гусеничным движителем все работы проводятся сбоку и сверху.

Размещение постов должно исключать маневрирование в зонах и обеспечивать удобное перемещение оборудования и обслуживающего персонала: около машин и между осями постов должно быть не менее 5 м, а между оборудованием от 0,8 до 2,5 м.


Читать далее:

Категория: - Проектирование мастерских механизации





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины