Строительные машины и оборудование, справочник






Компрессоры


Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий


Компрессоры

Необходимый для работы бурильных молотков сжатый воздух подается специальной машиной — компрессором. По принципу действия компрессоры разделяются на поршневые, ротационные и центробежные.

Поршневые компрессоры сжимают воздух поршнем. Эти компрессоры бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми.

В ротационных компрессорах воздух сжимается при уменьшении объема рабочих полостей, заключенных между пластинками вращающегося ротора и корпусом компрессора. Ротационные пластинчатые компрессоры бывают одно- и двухступенчатыми.



В центробежных компрессорах воздух сжимается под действием центробежной силы, развивающейся при вращении рабочих колес. Машины этого типа называют также турбокомпрессорами.

Компрессоры, предназначенные для установки на неподвижных фундаментах, называются Стационарными в отличие от передвижных компрессоров, устанавливаемых на прицепных тележках или автомобилях. В дорожном строительстве чаще всего применяют поршневые компрессоры и в очень незначительном количестве — ротационные. Широко распространены передвижные компрессоры. Для привода компрессоров используют электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Передвижные компрессоры имеют воздушное охлаждение цилиндров, что значительно упрощает их конструкцию.

Одноступенчатый поршневой компрессор сжимает воздух следующим образом. В цилиндре (рис. 1) движется поршень. В крышке цилиндра расположены автоматически работающие всасывающий и нагнетательный клапаны. При движении поршня вниз в цилиндре происходит разрежение, вследствие чего наружный воздух, отжимая всасывающий клапан, поступает внутрь цилиндра.

Нагнетательный клапан при этом закрыт. При обратном ходе поршня давление воздуха в цилиндре повышается, вследствие чего всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается и сжатый воздух выталкивается поршнем в специальный резервуар (воздушный баллон). Таким образом, в компрессоре за один ход поршня происходит всасывание воздуха, а за другой— сжатие и выталкивание его. Такой компрессор называется одноступенчатым простого действия.

При сжатии воздуха в одном цилиндре до значительных давлений расход мощности на сжатие сильно увеличивается и температура воздуха резко возрастает. В целях уменьшения расхода мощности на сжатие и понижения температуры воздуха, начиная с давления в 6—7 ат и выше, применяют многоступенчатое сжатие.

В большинстве случаев компрессоры с давлением на сжатие 7 ат делают двухступенчатыми. В двухступенчатом компрессоре воздух, сжатый в цилиндре первой ступени, при движении поршня через нагнетательный клапан направляется в холодильник. Затем охлажденный воздух засасывается из холодильника в цилиндр второй ступени, сжимается и поступает в воздушный баллон. Наличие холодильника дает возможность получать сжатый воздух высокого давления при сравнительно низкой температуре.

Из поршневого компрессора воздух поступает толчками. Передаче этих толчков бурильным молоткам препятствует устанавливаемый в воздухопроводной сети между компрессором и потребителями воздушный баллон (воздухосборник). Воздушный баллон поддерживает постоянное давление в сети и, кроме того, является резервуаром для создания запаса сжатого воздуха. Одновременно воздух в нем охлаждается и очищается.

Рис. 1. Компрессор передвижной двухступенчатый с воздушным охлаждением и V-образным расположением цилиндров:
1 — цилиндр компрессора; 2 — электродвигатель; 3 — воздушный баллон; 4 — тележка на пневматических шинах; 5—-поршень; S — клапан впускной; 7— шток; 8— клапан нагнетательный: а — одноступенчатый; б — двухступенчатый

К воздушному баллону присоединяют воздухопроводную сеть, по которой сжатый воздух подводится к забоям. Воздухопроводную сеть собирают из газовых труб, соединенных между собой при помощи фланцев или муфт. Для устранения утечек сжатого воздуха в местах соединения труб ставят резиновые прокладки. От воздухопровода к бурильным молоткам воздух подводят по гибким резиновым шлангам длиной 10—20 м и диаметром 22—25 мм.

Шланги покрывают обмоткой из просмоленной веревки или шпагата. Шланги между собой соединяют при помощи специальных гаек, двустороннего ниппеля и др.

Новыми являются передвижные дизель-компрессоры. В обычной компрессорной установке двигатель внутреннего сгорания и компрессор являются двумя конструктивно обособленными машинами, валы которых соединены между собой механически. В обеих этих машинах вращательное движение валов передает энергию от поступательно движущихся поршней двигателя поршням компрессора. Дизель-компрессор представляет машину, в которой отсутствуют шатунно-кривошипные механизмы и механизмы принудительного газораспределения. Рабочие тепловые процессы в этой машине осуществляются без применения вращательного движения. Тепловая энергия топлива, превращенная в механическую в цилиндре дизеля, передается его поршнями непосредственно компрессорным поршням.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины