Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Компрессоры трамвая

Читать далее:




Компрессоры трамвая

Для получения сжатого воздуха на трамвайных вагонах РВЗ-6М2, РВЗ-7 и ЛМ-68М применяют компрессор ЭК-4 одноступенчатый, двухцилиндровый.Он выполнен с электродвигателем и редуктором в едином блоке.

Компрессор ЭК-4 имеет горизонтальное расположение поршней приводится в действие электродвигателем ДК-408 и двухступенчатым цилиндрическим редуктором, состоящим из двух пар косозубых зубчатых колес. Редуктор и компрессор находятся в одном корпусе, фланец которого шпильками и гайками крепится к корпусу электродвигателя.

Рис. 1. Компрессор ЭК-4:

Корпус чугунный. Окна с тремя крышками служат для доступа к деталям компрессора. Верхняя крышка снабжена сапуном для соединения картера с атмосферой и ликвидации избыточного давления внутри картера.

Чугунный блок цилиндров крепится к корпусу с помощью шпилек. Наружная поверхность блока цилиндра ребристая — для лучшего охлаждения. Внутренние поверхности цилиндров соприкасаются с наруж-ными поверхностями поршней.

Кривошипно-шатунный механизм компрессора состоит из двух порщ. ней, двух горизонтальных шатунов 8 и коленчатого вала. Коленчатый вал имеет две шейки, на которые разъемной головкой устанавливают шатуны. Шейки коленчатого вала расположены относительно друг друга под углом 180°. Коленчатый вал вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в корпусе, другой смонтирован в специальной буксе, служащей одновременно крышкой. На выходной конец коленчатого вала с помощью шпонки насажено колесо редуктора.

Шатуны штампованные, имеют двутавровое сечение. Обе части нижней разъемной крышки, служащей подшипником скольжения, стянуты на шейке коленчатого вала болтами. К одному из болтов крепится маслоразбрыз-гиватель. Гайки болтов затянуты шплинтами. Вторая головка шатуна неразъемная. В ее запрессованную бронзовую втулку вставляется поршневой палец для соединения шатуна с поршнем.

Поршень чугунный, на его боковой поверхности четыре канавки, в них заправляются поршневые кольца. Первые два кольца компрессорные, они обеспечивают надежное уплотнение между поршнем и стенками цилиндра; два других — маслосъемные с внутренней фаской, предназначены для снятия излишков масла со стенок цилиндра. Кольца разрезные, изготовлены из чугуна, обладают упругостью, вследствие чего плотно прилегают к стенкам цилиндра. Стенки поршня с внутренней стороны имеют приливы с отверстиями для установки поршневых пальцев. Палец удерживается в приливах стальными пружинными кольцами.

К блоку цилиндров шпильками крепится клапанная коробка. В ней установлены два всасывающих и два нагнетательных клапана, аналогичных по конструкции. Всасывающий клапан служит для засасывания атмосферного воздуха в цилиндр. При движении поршня к оси кривошипно-шатунного механизма пластина клапана сжимает пружину и открывает доступ воздуху во всасывающую полость и затем в цилиндр (процесс всасывания) . При обратном движении поршня создается избыточное давление во всасывающей полости и пластина всасывающего клапана закрывается и сжимает пружину нагнетательного клапана. Пластина нагнетательного клапана открывает доступ воздуха из нагнетательной полости в напорную магистраль (процесс нагнетания). В первом цилиндре происходит всасывание воздуха, во втором — сжатие и нагнетание воздуха в резервуары.

Клапан состоит из седла с отверстиями, расположенными по окружности, и шпильки, которая служит направляющей для кольцевого пластинчатого клапана. Пластина клапана прижимается к седлу конической пружиной. Внутренняя полость клапанной коробки разделена перегородкой, разобщающей всасывающую и нагнетательную полости. Всасывающая полость через воздушный фильтр сообщается с атмосферой, а нагнетательная через обратный клапан компрессора — с воздушными резервуарами.

Все разъемные соединения корпуса, блока цилиндров, клапанной коробки, крышек уплотняются для исключения утечек воздуха и масла.

Вращающий момент от вала электродвигателя передается зубчатым колесам, насаженным на вал. Колесо находится в зацеплении с колесом, вращающимся вместе с колесом на эксцентриковой оси, которая запрессована своими шейками в стенку корпуса. Эксцентриситет оси обеспечивает возможность регулировки зацепления колес редуктора при износе их зубьев в процессе эксплуатации.

Ось может занимать пять различных положений благодаря пяти регулировочным отверстиям на одной из опорных шеек. Для фиксации в одном из пяти положений ось стопорится болтом. Эксцентриковая ось полая, с четырьмя сквозными масляными каналами. По каналам смазка подходит к бронзовым втулкам, запрессованным в зубчатые колеса, свободно вращающиеся на этой оси.

Для смазки компрессора применяют компрессорное масло 12М зимой и 19Т летом. Масло заливают в корпус до верхнего уровня отверстия. В пробке просверлено отверстие для масляного щупа, с помощью которого контролируют уровень масла. Риска на нижнем конце щупа показывает допустимый уровень заливки масла.

При вращении коленчатого вала масло из картера захватывают разбрызгиватели, создавая масляный туман, который оседает на рабочих поверхностях деталей и смазывает их. Колеса редуктора частично погружены в масло и при работе компрессора захватывают масло для смазки всего редуктора. В нижней части корпуса есть сливное отверстие, закрываемое пробкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Компрессоры трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства