Строительные машины и оборудование, справочник






Конечная передача трактора ДТ-75В


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Конечная передача трактора ДТ-75В

Конечная передача служит для передачи вращения от валов заднего моста ведущим колесам (звездочкам) трактора, а также для увеличения передаваемого крутящего момента за счет дальнейшего снижения частоты вращения ведомых валов конечных передач.

На тракторе установлены две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен, заключенных в корпус 28, который болтами крепится к корпусу заднего моста.



Рис. 1. Конечная передача: 1 — ведущее колесо; 2 — вал ведущего колеса; 3—4—уплотнительные кольца; 5 — пружина; 6—чехол резиновый; 7 — защитный козырек; 8 — корпус уплотнения; 9 — подшипник роликовый; 10 — крышка; 11 —гайка; 12—подшипник роликовый; 13 — ведущая шестерня; 14 — накладка предохранительная; 15 — корпус уплотнения; 16 — подшипник; 17 — шайба; 18 — болт призонный; 19 — ступица ведомой шестерни; 20 — стакан подшипника; 21 — подшипник шариковый; 22 — болт; 23 — шайба; 24 — болт крепления бугеля; 25 — бугель; 26 — болт крепления опоры; 27 — опора; 28 — корпус конечной передачи; 29 — венец ведомой шестерни; 30 — нижняя крышка

Ведущая (малая) шестерня, изготовленная как одно целое с ведущим валом, вращается в роликовых подшипниках. Внутренняя обойма подшипника закреплена на шейке ведущей шестерни гайкой, а наружная обойма, запрессованная в расточку корпуса, прижимается пояском крышки, прикрепленной болтами к корпусу.

Осевое перемещение внутренней обйймы подшипника в одну сторону ограничивается буртом ведущей шестерни, а в другую — ступицей шкива остановочного тормоза. Наружная обойма зафиксирована торцом бурта корпуса конечной передачи и торцом расточки корпуса уплотнения, который внутренне^ расточкой сцентрирован по наружной обойме подшипника и прикреплен болтами к корпусу конечной передачи. Перетекание смазки из корпуса конечной передачи в отделения тормозов механизма поворота заднего моста предотвращается шайбой и резиновой армированной манжетой.

Крутящий момент от ведущей шестерни к ведущему колесу передается через ведомую шестерню и вал ведущего колеса.

Ведомая (большая} шестерня выполнена сборной. Венец призонными болтами закреплен на цилиндрическом пояске ступицы, установленной на шлицах вала ведущего колеса.

Вал ведущего колеса установлен в расточках корпуса на подшипниках.

Внутренняя обойма роликового подшипника напрессована на шейку вага ведущего колеса и зафиксирована стопорным кольцом, установленным в кольцевую канавку на шейке вала. Осевое перемещение наружной обоймы ограничено с внешней стороны торцом центрирующего бурта корпуса уплотнения, а с внутренней — стопорным кольцом, вставленным в кольцевую канавку расточки корпуса.

Внутри корпуса уплотнения установлено торцевое металлическое уплотнение, состоящее из резинового чехла, пружины и двух стальных уплотнительных колец. Защитный козырек предохраняет от попадания в уплотнение грязи.

Наружная обойма подшипника запрессована в стакан, установленный в расточку корпуса конечной передачи, и зажата между торцами бурта стакана и внутренней выточки опоры болтами, которыми опора и стакан крепятся к корпусу конечной передачи.

Внутренняя обойма подшипника закреплена на шейке вала специальной шайбой и тремя болтами.

На цилиндрический конец опоры посажен бугель, при помощи которого опора прикреплена к корпусу заднего моста болтами. Дополнительно бугель закреплен на опоре болтами.

К нижней части корпуса конечной передачи прикреплена крышка. В ней расположены два отверстия, закрытые пробками, одно из которых служит для контроля уровня масла, а другое — для слива масла.

Заливают масло через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В пробке горловины( смонтирован сапун.

К корпусу конечной передачи прикреплена накладка, предохраняющая корпус от перетирания гусеничной цепью.

Обслуживание конечных передач заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в корпуса, в замене отработанного масла, промывке корпуса конечных передач и периодической подтяжке креплений.

Корпуса конечных передач заправляйте трансмиссионным маслом до уровня отверстия контрольной пробки. Замену отработанного масла проводите при переходе к осенне-зимней эксплуатации. После слива отработанного масла заверните пробки сливных отверстий (на правой конечной передаче установлена пробка с левой резьбой) и залейте в корпуса дизельное топливо. При движении трактора на холостом ходу в течение 3—5 минут промойте корпуса дизельным топливом, слейте его, очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц и заправьте корпуса свежим маслом.

Периодически промывайте фильтрующую набивку сапунов заливных патрубков.

При установке конечной передачи, снятой с корпуса заднего моста, выполняйте следующие указания.

В конечной передаче, собранной и подготовленной к установке на задний мост, затяните предварительно болты так, чтобы бугель проворачивался туго.

Перед затяжкой болтов бугеля в имеющийся зазор между бугелями и задним мостом установите набор регулировочных прокладок, предварительно измерив величину зазора при помощи щупа.

Затяжку болтов и болтов крепления конечных передач к корпусу заднего моста производите крутящим моментом 35—30 кгс м, гаек призонных болтов крепления ведущего колеса—крутящим моментом 25—30 кгс м. … t 4.17. Механизм управления трактором

В механизм управления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи которых управляют механизмами силовой передачи из кабины тракториста. На тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты сцепления.

Управление поворотом трактора осуществляется рычагами. Усилие от рычагов управления планетарными тормозами посредством тяг передается на стяжные пружины тормозных лент и растормаживает соответствующие солнечные шестерни.

Рис. 2. Механизм управления трактором: 1,2 — валики блокировки коробки передач; 3,8,13 — тяга; 4 — рычаг тор-мозка УКМ; 5 — рычаг муфты УКМ; 6— ось педали муфты сцепления; 7 — педаль; 9 — тяга; 10,11 — рычаг управления; 12 — ось; 14 — тяга перекидки; 15 — рычаг привода; 16—ролик; 17 — рычаг шлицевой; 18 — тяга привода; 19 — шток гидроусилителя; 20— тяга; 21 — рычаг; 22 — стержень золотника гидроусилителя; 23 — ролик рычага.

Рис. 3. Регулировка тормозка кардана: 1 — тяга; 2 — упор; 3 — педаль; 4 — рычаг; 5 — тяга; 6 — шток гидроусилителя; 7 — рычаг тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9 — вилка

4.17.1.6. Не меняя положения поршня гидроусилителя:
— прижмите ролик рычага к наконечнику поршня гидроусилителя, утопив нажимной палец заподлицо с наконечником;
— педаль муфты сцепления поставьте в крайнее переднее положение;
— не меняя положения рычага и педали, установите тягу;
— отрегулируйте тягу тормозка увеличителя крутящего момента так, чтобы зазор Б был 6—6,5 мм;
— отрегулируйте тягу блокировки коробки передач так, чтобы палец заднего валика блокировки упирался в поверхность Г и зазор Д был 1—3 мм;
— отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор А между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана был в пределах 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины