Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Конечные передачи (бортовые редукторы) трубоукладчиков

Читать далее:




Конечные передачи (бортовые редукторы) трубоукладчиков

Общие сведения. Конечные передачи предназначены для привода правой и левой ведущих звездочек гусениц. В конечных передачах окончательно снижается частота вращения ведомых валов, чем обеспечиваются необходимые скорости движения и тяговые усилия трубоукладчиков.

Конечные передачи заключены в картеры, присоединенные болтами к привалочным поверхностям фланцев на боковых (бортовых) стенках корпуса заднего моста, и называются также бортовыми передачами (редукторами). Каждая из бортовых передач состоит из одной, двух или трех пар цилиндрических шестерен (ступеней), передающих вращение от ведущих фланцев, связанных с ведомыми барабанами механизмов поворота, на ведущие звездочки гусениц.

Рис. 1. Одноступенчатая конечная передача трубоукладчика Т-3560М:
1 — ведущая шестерня-вал, 2 — ведомая шестерня; специальное лабиринтное уплотнение: 1 — направляющий штифт, 2 — резиновая манжета, 3 я 4 — неподвижный и вращающийся диски, 5 —пружина; 6 — барабан дисков ведущей звездочки; 7 — призонный болт; 8 — проставка; 9 — вал; 10 и 11— наружная и внутренняя части картера; 12 — ведущий фланец; 13 — резиновое кольцо; 14, П — пальцы; 15 — серьга подвески прицепного устройства; 16 — пробка горловины; 18 — серьга задней подвески корпуса трансмиссии;
19 — противогрязевый лабиринт

Левый и правый бортовые редукторы имеют зеркально одинаковое устройство.

Трубоукладчик Т-3560М. Конечные передачи трубоукладчика одноступенчатые. Ведущая (малая) шестерня каждой из передач выполнена заодно с пустотелым валом, который через фланец соединен с остановочным барабаном (водилом первого-ряда) планетарного механизма поворота. Ведомая шестерня посредством шлицевого соединения неподвижно установлена на конце ведомого вала, имеющего на другом конце фланец для крепления на шпильках барабана с двумя зубчатыми ободьями ведущей звездочки гусеницы. Ободья звездочки прикреплены к барабану призонными болтами и получают крутящий момент от ведомого вала через эти болты.

Картер бортового редуктора (конечной передачи) состоит из сварной наружной и внутренней частей, соединенных одна с другой болтами. При отвертывании всех болтов крепления фланца к механизму поворота, осуществляемом через окна на верхней поверхности внутренней части картера, наружная часть картера извлекается из внутренней вместе со всеми деталями бортовой передачи.

Шестерня-вал опирается на наружную часть картера с помощью внутреннего шарикоподшипника и наружного цилиндрического роликового подшипника через соответствующие стаканы.

Ведущий фланец насажен на шлицы шестерни-вала и удерживается от осевого смещения замковым кольцом с разрезными полукольцами. На хвостовой части внешней поверхности фланца предусмотрены три кольцевые проточки, куда помещены кольцевые манжеты, обеспечивающие уплотнение между фланцем и крышкой подшипника против вытекания смазки из картера.

Ведомая шестерня установлена на шлицевом конце вала. Вал опирается на корпус наружной части картера через цилиндрический роликовый подшипник, размещенный в стакане на ступице шестерни, и через сдвоенный комплект подшипников (шариковый и роликовый цилиндрический), размещенный в стакане у наружного торца картера. Шлицевая ступица шестерни от осевого смещения по валу в сторону корпуса заднего моста удерживается замковым кольцом с разрезными полукольцами, а в сторону звездочки — проставкой и упорным кольцом.

Смазочный материал заливается в бортовой редуктор через горловину, закрытую пробкой. Для предупреждения утечек смазки на выходе вала из картера бортового редуктора установлено лабиринтное уплотнение, состоящее из вращающегося диска, прикрепленного к фланцу вала винтами, и неподвижного диска, прижимаемого к диску пружинами. Пружины помещены в резиновую манжету и действуют относительно крышки стакана подшипника. Повороту неподвижного диска препятствуют направляющие штифты ). На трущихся поверхностях взаимодействия дисков предусмотрены круговые треугольного профиля канавки, образующие лабиринтные гребенки, зубья которых заходят в межзубные пространства друг друга. Для слива отработанного смазочного материала в наружной части картера есть отверстие, закрытое пробкой.

Внутренний торец барабана ведущей звездочки снабжен козырьком, который в сочетании с соответствующей ему гребенкой на внешней части картера образует противогрязевый лабиринт.

Картеры бортовых передач трубоукладчика прикреплены к боковым стенкам корпуса трансмиссии на шпильках. На картерах предусмотрены приливы с отверстиями, в которые входят пальцы, служащие опорами соответственно для подвески корпуса трансмиссии к нижней раме трубоукладчика через серьги и для подвески прицепного устройства трубоукладчика через серьги.

Трубоукладчик ТО-1224Г. Конечные передачи трубоукладчика двухступенчатые. Ведущая шестерня передачи приводится от наружного барабана бортового фрикциона через ведущий фланец. Фланец напрессован на цилиндрические эвольвентные шлицы хвостовика ведущей шестерни и затянут через обойму внутреннего роликоподшипника болтом, ввернутым в резьбовое (с левой резьбой) отверстие на торце шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с большим зубчатым венцом промежуточного блока шестерен. Как шестерня, так и блок вращаются в цилиндрических роликоподшипниках— внешних относительно корпуса заднего моста и внутренних. Внутренние подшипники установлены в стаканах, которые смонтированы в расточках корпуса заднего моста. Наружные подшипники установлены непосредственно в расточках картера конечной передачи.
Малый зубчатый венец промежуточного блока шестерен находится в постоянном зацеплении с венцом большой ведомой шестерни. Венец двенадцатью призонными болтами прикреплен к сваренной из двух частей ступице, которая вращается на двух роликоподшипниках и одном шарикоподшипнике, смонтированных на полуоси. Роликоподшипники воспринимают только радиальные нагрузки, а шарикоподшипник — только осевые, возникающие при поворотах трубоукладчика. Шарикоподшипник разгружен от радиальных нагрузок тем, что его внутреннее кольцо установлено на полуоси с зазором.

Между наружным и внутренними подшипниками ступицы установлена проставка. Весь пакет деталей, расположенных на полуоси вместе с проставкой, затягивается стопорной гайкой. Ступица значительной частью своей длины располагается внутри уширителя картера конечной передачи, прикрепленного к картеру на болтах.

На наружном конце ступицы центрируется и крепится ведущая звездочка движителя, выполненная в виде опорной части, зубчатого обода и диска со спицами между ними. Звездочка крепится десятью призонными шпильками и обжимными гайками, воздействующими на разрезные конические втулки, и получает крутящий момент от ступицы через эти шпильки. Втулки ТО наружной поверхностью соприкасаются с коническими расточками ведущей звездочки И, а внутренней — с наружной шлифованной поверхностью шпилек, образуя беззазорное соединение.

Рис. 2. Двухступенчатая конечная передача трубоукладчика ТО-1224Г:
шестерни: 1— ведущая, 2 —промежуточный блок, 3 —ведомый венед; 1 и 21 — малое и большое специальные лабиринтные уплотнения, 2, 15 — сальниковые уплотнения, 3 — установочный штифт, 4 — концевой подшипник, 5, 7, 8 — гайки, 6 — пакет регулировочных прокладок, 9 — шпилька, 10 — разрезная коническая втулка, 11 — ведущая звездочка, 12 — картер, 13 — ведущий фланец, 14 — стопорный болт, 16 — корпус заднего моста, 17 — полуось, 18 — сварная ступица, 19 — проставка, 20 — ушири-тель картера, 22 — противогрязевый лабиринт

Для передачи веса корпуса заднего моста со всеми его механизмами и картеров конечных передач с шестернями и звездочками на нижнюю раму ходового устройства используются полуоси, запрессованные в отверстия корпуса заднего моста. С одной стороны опорой полуоси является подшипник кулака раскоса ходовой тележки, а с другой — неподвижный концевой подшипник, на который полуось опирается посредством подшипниковой втулки. Подшипник устанавливают на наружную балку тележки по двум штифтам и крепят четырьмя болтами с пружинными шайбами, а от смещения фиксируют торцовой гайкой, укрытой крышкой.

Чтобы ведущая звездочка находилась в одной продольной плоскости с направляющим колесом ходового устройства, между концевым подшипником и крышкой гайки установлен пакет регулировочных прокладок. Подшипниковая втулка, по которой смещается концевой подшипник при регулировке положения звездочки, смазывается через масленку, ввинченную в крышку гайки. Утечке смазки препятствует сальниковое уплотнение.

Шестерни и подшипники концевых передач смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися шестернями. Слив масла производится через нижнее отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Вытеканию смазки по левой и правой поверхностям опорной части вращающейся звездочки препятствуют малое и большое лабиринтные уплотнения, аналогичные уплотнениям, примененным в конечных передачах трубоукладчика Т-3560М. Длительная работа уплотнений обеспечивается противогрязевыми гребеночными лабиринтами между опорной частью звездочки и уширителем картера с одной стороны и концевым подшипником с другой.

Чтобы масло из картера конечной передачи не перетекало в соседнее отделение механизма поворота заднего моста, между стаканом внутреннего подшипника шестерни и ступицей ведущего фланца помещено сальниковое уплотнение.

Трубоукладчик ТГ-201. Каждая из его конечных передач выполнена на основе конечных передач трубоукладчика ТО-1224Г, от которых сохранены: полуось с проставкой, ведущая шестерня, промежуточный блок шестерен, большая ведомая шестерня со ступицей и торцовая гайка затяжки подшипников ступицы, а также несущий эти детали картер конечной передачи. Однако полуось и проставка укорочены, а внешняя часть сварной из двух частей ступицы выполнена иной — она имеет на конце наружные зубья ведущей полумуфты зубчатой муфты.

Для увеличения ходового тягового усилия трубоукладчика с одновременным приданием ему возможности двигаться с уменьшенными скоростями в конечных передачах трубоукладчика применено по дополнительной зубчатой ступени. Каждая ступень составлена из ведущей шестерни (имеющей помимо наружных зубьев также внутренние зубья ведомой полумуфты зубчатой муфты, приводимой от нее) и ведомой шестерни, входящей с шестерней во внутреннее зацепление. Внутреннее зацепление сохраняет шестерне то направление вращения, которое имеет шестерня. Ведомая шестерня приводит во вращение полый ведущий, вал, на шлицах которого она укреплена, а вал, в свою очередь,— звездочку гусеницы, ступица которой установлена на другом конце вала также на шлицах.

Все элементы дополнительной зубчатой ступени смонтированы в литом корпусе, имеющем крышку с внутренним приливом дополнительной ступени.

Рис. 3. Трехступенчатая конечная передача трубоукладчика ТГ-201:
шестерни: 1 — ведущая, Я — промежуточный блок, 111 — ведомый венец, IV и V — ведущая и ведомая дополнительной ступени внутреннего зацепления; 1 —противогрязевый лабиринт, 2 — специальное лабиринтное уплотнение, 3 — торцовая шайба, 4 — ведущий вал, 5 — ведущая звездочка, 6 — прилив крышки корпуса, 7 — сферический опорный подшипник, 8 — зубчатая муфта, 9 — сварная ступица, 10 — полуось, 11 — проставка, 12 — гайка, 13 — цапфа корпуса, 14 — картер, 15 — замок, 16 — крышка корпуса, 17 — корпус

Корпус посредством своей приставной центрирующей цапфы взаимодействует с отверстием картера и крепится к нему болтами. Корпуса обеих конечных передач трубоукладчика устанавливаются на задних торцовых площадках тележек его ходового устройства. Положение корпусов относительно тележек фиксируется шпонками и болтами. Каждый корпус воспринимает приходящийся на него вес элементов заднего моста и картера через сферический опорный подшипник, установленный и застопоренный на внешнем носке полуоси и помещенный в гнездо прилива крышки корпуса.

Прилив крышки и сама крышка несут двухрядный сферический роликоподшипник и шарикоподшипник, в которых вращается ведущая шестерня дополнительной зубчатой ступени. Прилив крышки корпуса и сам корпус несут еще два двухрядных сферических роликоподшипника, в которых вращается ведущий вал вместе с закрепленными на нем ведомой шестерней дополнительной ступени и звездочкой гусеницы. Шестерня крепится от осевого смещения по валу замком, составленным из двух полуколец и стопорного кольца. Все детали на валу затянуты болтами через торцовую шайбу.

Дополнительный корпус имеет общую масляную ванну с картером. Слив масла осуществляется через нижнее отверстие корпуса, закрытое пробкой. Утечке масла из корпуса по поверхности ступицы звездочки препятствует лабиринтное уплотнение, аналогичное примененным в конечных передачах трубоукладчиков Т-3560М и ТО-1224Г. Доступу грязи к уплотнению препятствует гребеночный лабиринт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конечные передачи (бортовые редукторы) трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства