Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Консервационные смазки

Читать далее:




Консервационные смазки

Консистентные (пластичные) смазки получают путем загущения масел или специальных жидкостей. В качестве жидкой основы в смазках применяют минеральные масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения, сложные эфиры. Загустителями служат твердые углеводороды, кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые мыла высших жирных кислот, силикагель, некоторые красители. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термической стабильности в смазки добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и другие.

Изоляционная составляющая защитного эффекта для смазок играет большую роль, чем для масел, и зависит от толщины слоя смазки, а также его влагопроницаемости. Влагопроницаемость неингибированных углеводородных смазок определяется их набухаемостью и проницаемостью электролитов и паров воды к поверхности металла по микрокапиллярам и трещинам в слое смазки. Механизм проницаемости мыльных смазок осложняется взаимодействием слоя смазки с водой. Так, смазки на основе натриевых мыл весьма гигроскопичны и могут впитывать и пропускать воду в количествах на несколько порядков больше, чем требуется для свободного протекания коррозионного процесса. Наименьшей влаго-проницаемостью обладают свинцово-алюминиевые смазки.

Введение ингибиторов коррозии в пластичные смазки наряду с торможением электрохимических процессов коррозии на поверхности металла может модифицировать структуру смазок, делая ее более мелкозернистой. Зерна многократно перекрывают друг друга, свободные пространства между частицами уменьшаются, что снижает влагопроницаемость смазки.

В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства.

Основные физико-химические свойства консервационных смазок следующие.

Смазка пушечная (ГОСТ 19537—83) представляет собой базовое масло М-11, загущенное петролатумом и церезином с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:

Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, малотоксична. ВТВ-1 (ТУ 38-101-180—70) —вазелин технический волокнистый — минеральное масло, загущенное церезином, содержит антиокислительную и другие присадки. Свойства:

Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, нетоксична. АМС (ГОСТ 2712—75) —масло цилиндровое (вапор), загущенное олеостеаратом алюминия. В зависимости от содержания последнего выпускается двух марок: АМС-1 и АМС-3. Свойства:

Смазка взрывобезопасна, малотоксична.

ГОИ-54п (ГОСТ 3276—74) — приборное масло, загущенное церезином, с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:

Смазка взрывобезопасна, малотоксична.

Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно больший срок защиты изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Консервационные смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства