Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Консервация экскаваторов

Читать далее:




Консервация экскаваторов

Экскаваторы ставятся на консервацию при перерыве в работе сроком более одного месяца. Консервация преследует две цели: длительное хранение экскаваторов без снижения их качества и возможность привести экскаватор в работоспособное состояние в кратчайший срок.

Под действием воздуха, влаги и остатков нефтепродуктов металлические детали подвергаются коррозии, деревянные детали коробятся, гниют, снижается прочность резиновых изделий и т. д. В связи с этим правильная консервация экскаваторов приобретает особенно важное значение. В зависимости от срока хранения различают кратковременную и длительную консервацию. Кратковременная консервация производится на срок до трех месяцев, длительная — на срок более трех месяцев.

Перед консервацией экскаватор должен пройти очередной технический уход или ремонт, чтобы его сразу же после снятия с консервации можно было пустить в эксплуатацию.

Кратковременная консервация экскаватора производится в следующей последовательности:
1. Чистка и мойка экскаватора внутри и снаружи. Неокрашенные поверхности деталей очищают, с них удаляют ржавчину и влагу и покрывают слоем антикоррозийной смазки. Чтобы смазка не высыхала, поверх нее накладывают водонепроницаемую бумагу. Места с поврежденной окраской зачищают, удаляют с них следы старой краски и ржавчины и вновь окрашивают. Деревянные детали очищают и восстанавливают на них окраску, а резиновые очищают, промывают и тщательно протирают.
2. Установка на подкладки или подставки экскаватора и его оборудования. Пневмоколесные экскаваторы ставят на подставки, высота которых должна обеспечить расстояние от колес до земли не менее 8—10 см. При этом рессоры экскаватора должны быть полностью разгружены. Гусеничные экскаваторы ставят на подкладки, чтобы гусеницы не соприкасались с землей. Рукоять и стрелу экскаватора укладывают на козлы.
3. Разгрузка канатов, цепей, ремней и ослабление их. Разгрузка пружин в механизмах экскаватора.
4. Установка рычагов управления в нейтральное положение.
5. Проверка комплектности запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).
6. Упаковка ЗИП. Запасные части и инструмент очищают, смазывают, обертывают водонепроницаемой бумагой и укладывают в ящик. Ящик пломбируется’ и хранится на экскаваторе.
7. Консервация двигателя.
8. Заправка всех мест и точек смазки экскаватора свежей смазкой в строгом соответствии с картами смазки. При консервации экскаваторов применяются универсальные смазки марок УН (вазелин технический) и УС (солидол жировой). Водонепроницаемую бумагу делают из обыкновенной оберточной бумаги, пропитывая ее техническим вазелином.
9. Окраска экскаватора изнутри.
10. Пломбирование кабины.
11. Защита покрышек пневмоколесного экскаватора от солнца чехлами, матами и т. д.
12. Окраска экскаватора снаружи.

При длительной консервации экскаватора необходимо произвести дополнительно следующие работы:
а) слить масло из картеров и редукторов, промыть их жидкой смазкой и заправить свежим маслом;
б) снять цепи, канаты и рессоры пневмоколесных экскаваторов, очистить их от грязи и коррозии и промыть в керосине; цепи проварить в машинном масле; канаты смазать канатной мазью, а рессоры — графитной смазкой УСА и поставить на место;
в) внутренние поверхности покрышек и наружные поверхности камер присыпать тальком, шины вновь накачать;
г) промыть гидросистему и заполнить ее свежим маслом;
д) очистить и промыть прожекторы, заклеить их стекла бумагой.

Особое внимание следует обратить на консервацию двигателя. При подготовке его к консервации проводят очередной технический уход или ремонт и выполняют общие работы по консервации: чистку, мойку и т. п.

При хранении двигателя в зимнее время воду или антифриз .из системы охлаждения сливают и систему просушивают. Для удаления остатков воды двигатель запускают и дают ему поработать на холостом ходу и малых оборотах в течение 2—-3 мин. при открытой пробке радиатора. Как только выход пара из горловины радиатора прекратится, двигатель выключают. Если же по истечении 3 минут пар еще идет, двигатель нужно выключить и через 5—10 мин. снова включить до прекращения выхода пара, но не более чем на 3 минуты. После выключения двигателя горловину радиатора очищают и заклеивают бумагой, пропитанной техническим вазелином. Пробку радиатора также очищают от ржавчины и накипи, смазывают, заворачивают в водонепроницаемую бумагу и привязывают проволокой к горловине.

Удаление из цилиндров двигателя продуктов сгорания производится проворачиванием вручную или пусковым устройством коленчатого вала двигателя без подачи топлива и при снятых форсунках (на карбюраторном двигателе вывинчивают свечи). Проворачивать вал нужно не более 20 сек., а включать пусковое устройство не более 3—5 раз.

Для предохранения от коррозии в каждый цилиндр заливают нагретое до 50—70° и обезвоженное масло, применяемое для смазки двигателя. Для обезвоживания масло нагревают до температуры выше 100°, при этом кипящая в масле вода образует пену. Масло можно считать обезвоженным, когда пенообразование прекратится. Нагрев масла производится при помощи масляных или песочных ванн; нагревать его открытым пламенем нельзя во избежание воспламенения.

Масло в каждый цилиндр заливается в начале такта сжатия. Затем коленчатый вал двигателя проворачивается несколько раз, при этом происходит смазывание стенок цилиндра и через отверстия’клапанных гнезд масло проникает к клапанам, направляющим втулкам и гнездам клапанов и смазывает их.

Объем заливаемого в каждый цилиндр масла составляет 80% объема камеры сгорания. Для того чтобы определить полный объем камеры сгорания, поршень устанавливается в верхней мертвой точке и цилиндр заполняется маслом. Объем влитого масла будет равен объему камеры сгорания. После смазки цилиндров все отверстия в блоке цилиндров закрывают деревянными пробками, блок обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, чтобы в цилиндры не проникал воздух, и обвязывают шпагатом.

Топливные баки при консервации пломбируют, а систему питания заполняют топливом, прокачивая его вручную насосом.

При длительной консервации двигателя необходимо дополнительно провести еще следующие работы:
а) спустить масло из картера, промыть его маслом низкой вязкости и вновь заправить свежим маслом;
б) залить свежим обезвожейным маслом топливный насос и регулятор;
в) разобрать фильтры, промыть их, собрать и поставить на место;
г) разобрать карбюратор, тщательно промыть, смазать, поставить на место и обернуть бумагой, пропитанной техническим вазелином;
д) для предохранения резьбы в отверстиях головки блока от коррозии их нужно залить маслом до верхней плоскости головки блока;
е) снять и промыть топливные баки; при хранении двигателя с незаправленными топливными баками в них нужно залить горячее обезвоженное масло, ополоснуть стенки баков, масло слить, а горловины баков оклеить бумагой, пропитанной техническим вазелином, и поставить баки на место; при хранении двигателя с заправленными топливными баками их полностью заправляют и пломбируют;
ж) протереть коллекторы генератора и стартера чистой тряпкой, смоченной в бензине, вентиляционные окна заклеить бумагой, пропитанной техническим вазелином.

Назначение технического обслуживания экскаваторов, стоящих на консервации, состоит в наблюдении за их состоянием, возобновлением консервирующей смазки, замене смазочных материалов и т. д.

При ежемесячном уходе проверяется:
а) положение экскаваторов на подставках или подкладках;
б) состояние наружных поверхностей узлов и деталей;
в) нет ли подтекания горючего, смазки и охлаждающей жидкости;
г) наличие антикоррозийной смазки на неокрашиваемых поверхностях;
д) состояние пробок, заглушек и обклеек на наружных отверстиях двигателя и механизмов экскаватора;
е) наличие и сохранность пломб.

Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо немедленно устранить: восстановить консервирующую смазку, заменить поврежденные обклейки, очистить и смазать места, поврежденные коррозией и т. п. В сухую погоду с кабины экскаватора нужно снять пломбу, открыть дверь и проветрить кабину, затем вновь закрыть дверь и поставить пломбу.

При сезонном техническом уходе, проводимом два раза в год, кроме работ по ежемесячному техническому уходу, необходимо выполнить работы, связанные с переводом экскаваторов на новый сезон эксплуатации, т. е. заменить топливо, масло, охлаждающую жидкость, проверить исправность рычагов управления и т. п. На двигателе нужно проверить наружную смазку и окраску, целость заглушек и обклеек в отверстиях, количество масла в цилиндрах. В районах с жарким климатом масло в цилиндры нужно заливать не реже одного раза в два месяца, причем в каждый цилиндр заливается около половины первоначально залитого количества.

Ежегодный технический уход производится после непрерывного хранения экскаватора в течение года (желательно, чтобы он совмещался с сезонным уходом). Во время ежегодного технического ухода проверяется работа двигателя на холостом ходу, работа всех механизмов экскаватора и техническое состояние машины, находящейся на консервации. Уход проводится в сухую и теплую погоду. Во время технического ухода экскаватор не снимается с подкладок, поэтому для проверки ведущих колес гусеничного хода гусеницы нужно разъединить. По окончании ежегодного технического ухода нужно обязательно провести вновь все работы по консервации.

При хранении экскаваторов с заправленными топливными баками топливо нужно обязательно менять в жарком климате раз в два месяца, в умеренном — раз в четыре месяца, в холодном — раз в полгода. После двух лет непрерывного хранения экскаватор снимают с консервации, проверяют его работу под нагрузкой и вновь консервируют.

Снятие экскаваторов с консервации нужно производить в следующем порядке:
а) снять защитные покрытия;
б) опустить экскаватор с подкладок на землю;
в) очистить все механизмы и детали от консервирующей смазки;
г) удалить пробки, заглушки, обклейки;
д) подтянуть канаты и цепи;
е) произвести смазку всех точек.

Необходимо уделить особое внимание снятию с консервации двигателей. Расконсервацию двигателей нужно производить в следующем порядке:
а) удалить наружную смазку;
б) снять форсунки;
в) провернуть вручную коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов;
г) провернуть коленчатый вал двигателя пусковым устройством в течение 15—20 сек.;д) прокачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы;
е) проверить наличие смазки в картере и топлива в баках;
ж) слить отстой воды из картера и баков (до появления чистого масла или топлива);
з) пустить двигатель и прогреть его на холостом ходу;
и) остановить двигатель и произвести ежедневный технический уход (ЕУ).

После расконсервации двигателя производят ежедневный технический уход экскаватора.

Для проверки состояния экскаватора после консервации следует обязательно произвести контрольное испытание вхолостую и под нагрузкой, после чего устранить замеченные неисправности, отрегулировать механизмы и повторить испытание. По окончании этого испытания экскаватор можно считать годным к эксплуатации.

Правильная организация и проведение консервации экскаваторов, а также выполнение всех операций технического обслуживания в период консервации обеспечивают полную сохранность экскаваторов и возможность быстрого ввода их в эксплуатацию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Консервация экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства