Строительные машины и оборудование, справочник







Консервация пожарных автомобилей

Категория:
   Пожарные автомобили


Консервация пожарных автомобилей

Под консервацией пожарных автомобилей понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность (эксплуатационную) в кратчайший срок.

Консервация включает ряд мероприятий по защите от коррозии и других неисправностей деталей, механизмов, агрегатов и автомобилей в целом, а также по защите от старения и непригодности резинотехнических и иных изделий и материалов.

Консервация пожарных автомобилей может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года). В зависимости от срока хранения устанавливается различный объем работ по подготовке их к консервации.

Постановке в консервацию подлежат все сверхштатные пожарные автомобили до передачи их в другие подразделения, а также пожарные автомобили, использование которых не планируется на период более двух месяцев, а в особых климатических условиях — более одного месяца. Пожарные автомобили, эксплуатация которых не предусматривается на планируемый год, ставятся на длительную консервацию.

Новые пожарные автомобили, а также вышедшие из среднего и капитального ремонтов ставятся в консервацию после их обкатки и укомплектования пожарным оборудованием и устройствами согласно табелю положенное.

О постановке пожарных автомобилей в консервацию и о снятии их с консервации отдается приказ по УПО (ОПО, ИПО) и производится запись в формулярах.

Работы по подготовке пожарных автомобилей к консервации выполняются водителями и специалистами части (отряда) технической службы на пункте технического обслуживания. Сюда входят ТО-2 и другие дополнительные работы.

Пожарные автомобили, находящиеся в консервации, хранятся отдельно от эксплуатируемых и, как правило, в отдельных помещениях или под навесом. Они устанавливаются на подставки так, чтобы рессоры были разгружены, а колеса находились на расстоянии 8—10 см от поверхности земли. У пожарных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, картеры агрегатов и механизмов заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, топливные баки дизельных пожарных автомобилей заполняются сезонными сортами топлива, бензиновые баки карбюраторных пожарных автомобилей заполняются положенным сортом бензина, система охлаждения в зависимости от времени года заполняется водой или охлаждающей низкозамерза-ющей жидкостью с антикоррозионной присадкой (тринатрийфос-фат, нитрат натрия, двухромокислый калий — по 0,05 %), в холодное время года вода из системы охлаждения сливается.

Заряженные аккумуляторные батареи, снятые с пожарного автомобиля, хранятся в отдельных помещениях. Шины с пожарных автомобилей не снимаются, а защищаются от растрескивания путем нанесения на них алюминиевой краски АКС или с помощью чехлов из ткани, влагостойкой бумаги или других материалов.

При отсутствии краски АКС используется смесь маслянистого лака с алюминиевой пудрой (ГОСТ 5470—75).

Аккумуляторные батареи, шины, дюритовые шланги, вентиляторные ремни и другие резинотехнические изделия периодически заменяются новыми по мере необходимости с учетом их фактического состояния. Заменяемые аккумуляторные батареи и резиновые изделия ставятся на пожарные автомобили, находящиеся в эксплуатации. Продолжительность хранения аккумуляторных батарей и шин устанавливается с учетом амортизационного срока их службы.

Подготовка к консервации, обслуживание пожарных автомобилей, находящихся в консервации, и их контрольные осмотры производятся в строгом соответствии с действующими инструкциями, приказами и указаниями.


Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Консервация пожарных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы