Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Консистентные смазки

Читать далее:




Консистентные смазки

Консистентные смазки, используемые для механизмов автомобилей, являются смесью минеральных масел с загустителями.

В зависимости от загустителя консистентные смазки подразделяются на:
1. Кальциевые—солидолы. Эти смазки влагостойки и могут применяться для смазки деталей, к которым возможно проникновение воды.
2. Натриевые — консталии, калипсолии. Эти смазки чувствительны к влаге, с которой образуют эмульсию и смываются. Поэтому натриевые смазки могут применяться для деталей, защищенных от влаги. Положительным качеством натриевых смазок является то, что они обеспечивают надежную смазку при высоких давлениях и повышенных температурах.
3. Кальциево-натриевые смазки 1—13 занимают промежуточное положение между двумя рассмотренными выше.

Консистентные смазки при температурах, близких к 20°, находятся в малоподвижном мазеобразном состоянии, а при нагревании выше определенной температуры плавятся.

К консистентным смазкам предъявляются следующие основные требования: обладать хорошей смазывающей способностью, в том числе и при высокой нагрузке (давлении); быть достаточно подвижными в узле трения; незначительно изменять свою густоту (консистенцию) при изменении температуры; быть однородными как при работе, так и при хранении.

В зависимости от условий работы и способа заправки смазкой применяются различные консистентные смазки. Условия работы характеризуются температурой трущихся деталей, давлением и возможностью проникновения к смазке влаги.

Заправка может производиться при помощи солидолонагне-тателя под давлением или простым заполнением емкости шпателем или лопаткой.

Лучшей смазкой для подшипников ступиц колес является кальциево-натриевая смазка 1—13.

При ее отсутствии можно применять близкие по качеству — консталин и калипсолин или же зимой — жировой пресс-солидол УС-1 и синтетический УС-С1, а летом также жировые со-лидолы Л (УС-2) и Т (УС-3) и синтетические УС-С2 и УС-СЗ.

Смазкой для шарнирных соединений шасси (рессорных пальцев, шкворней, шарниров, рулевых тяг и др.) является жировой солидол под названием пресс-солидол (УС-1).

Пресс-солидол обеспечивает надежную смазку в условиях ударных нагрузок, большого загрязнения наружных поверхностей трущихся деталей и доступа к ним влаги, а также хорошее поступление через солидолонагнетатель.

Пресс-солидол может быть заменен синтетическим солидолом УС-С1 или жировыми солидолами зимой марки Л (УС-2) и летом марки Т(УС-З).

Для смазки игольчатых подшипников карданов должна применяться не консистентная смазка, а минеральное масло (нигрол или трансмиссионное). Для смазки шлицевых соединений применяется пресс-солидол.

Для подшипников вала водяного насоса (герметичного в новых марках автомобилей), валика прерывателя-распределителя и подшипника переднего конца ведущего вала коробки передач применяется смазка 1—13, как обладающая повышенной термической устойчивостью (высокоплавкая).

Для смазки кулачка прерывателя-распределителя, а также в качестве защитной смазки для зажимов аккумуляторной батареи применяется технический вазелин.

Смазка для рессор — графитная (ГОСТ 3333-46). При ее отсутствии можно употреблять смесь солидола Л(УС-2) (85— 90%) и графита тонкого помола (10—15%), имеющего зольность не выше 5%.

В стандартах требование к свойствам консистентных смазок характеризуется следующими показателями: цветом, внешним видом, температурой плавления, числом пенетрации, а также допускаемым содержанием воды и других примесей.

Температурой плавления, или капле падения, называется та температура, при которой происходит падение первой капли смазки, помещенной в чашечку с отверстием в дне и нагреваемой в строго определенных условиях.

В зависимости от температурных условий работы механизма должна применяться смазка с определенной температурой плавления (каплепадения). Она должна быть выше рабочей температуры на 10—15°. Смазка с несоответственно низкой температурой плавления не будет удерживаться в механизме и потребуется частое пополнение ее, а смазка с чрезмермо высокой температурой плавления вызовет усиленный нагрев трущихся деталей.

Пецетрацией характеризуется твердость консистентных смазок. Пенетрацией называется глубина погружения в десятых долях миллиметра в смазку стандартной конической иглы за 5 секунд под действием собственного веса. Чем выше твердость смазки, тем ниже ее пенетрация. Пенетрация дает относительное представление о пластичности смазки и заменяет, таким образом, понятие вязкости, которым пользуются для жидких масел.

Консистенция смазок меняется с температурой. Лучшей консистентной смазкой является та, у которой с повышением температуры меньше увеличивается число пенетрации:

Испытание на коррозию металлических пластинок показывает качество консистентных смазок с точки зрения коррозии смазываемых деталей.

Для испытания в смазку погружают на определенное время две бронзовые и две стальные тщательно отшлифованные и отполированные пластинки. Вынутые из смазки и промытые пластинки не должны иметь потемнений и подтеков, заметных невооруженным глазом, и тем более следов ржавчины:

Оценка качества консистентных смазок в условиях автохозяйства (так же, как и других нефтепродуктов) может быть проверена путем сравнения данных паспорта на полученную партию смазки с показателями по стандарту или техническими условиями на нее и, кроме того, должны быть проверены по внешнему виду — цвет смазки, однородность (путем нанесения тонкого слоя смазки в 1—2 мм на стекло), наличие загрязнения, а также качество упаковки.

Эти смазки должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: надежное поступление в узлы трения, предохранение трущихся поверхностей от износа, отсутствие коррозионного действия, стабильность при работе в узлах трения и хранении.

Эксплуатационные качества консистентных смазок в значительной степени зависят от реологических свойств (измерения формы масел под действием механических деформаций). Поэтому в консистентных смазках необходимо определять их структурную вязкость, которая зависит от градиента скорости, и эффективную вязкость, зависящую от напряжения и скорости сдвига слоев смазки.

Рис. 1. График изменения интенсивности поступления консистентных смазок в узлы трения в зависимости от их эффективной вязкости: 1 — мало изношенный шкворень поворотной цапфы: 2 — сильно изношенный рессорный палец (автомобиль ГАЗ-51); 3 — сильно изношенный шкворень поворотной цапфы с зазором между шкворнем и втулкой 0,35 мм.

Основным показателем, характеризующим надежность смазывания узлов трения консистентными смазками, является их температура каплепадения (температура плавления). Если температура каплепадения смазки ниже температуры, при которой работает подшипник, то смазка вытекает из зазоров и детали интенсивно изнашиваются. Обычно температура каплепадения должна превышать температуру трущихся деталей на 10—15 °С.

Надежность смазки узлов трения зависит также от химической стабильности консистентных смазок — способности сопротивляться окислению и изменению своих фнзико-химических свойств при работе в узлах трения. Во избежание развития коррозионно-механического изнашивания деталей консистентные смазки не должны содержать свободной щелочи и воды, а для предупреждения абразивного изнашивания — механических примесей. В защитных консистентных смазках, применяемых для покрытия деталей при хранении, не должно быть коррозионных компонентов и влаги. Эти масла должны создавать на поверхностях деталей плотную воздухонепроницаемую пленку.

Консистентные смазки

Консистентные смазки представляют собой густые мазеобразные пластические продукты, получаемые смешиванием минеральных масел (75—90%) с различными загустителями. Кроме того, в состав некоторых смазок входят небольшие количества стабилизирующих веществ для предотвращения отделения загустителя от масла.

Консистентные смазки применяют для механизмов тракторов и автомобилей, к которым затруднена непрерывная подача жидкого масла или на которых жидкая смазка не удерживается. Они используются также в качестве защитных покрытий и для герметизации различных уплотнений.

Консистентные смазки в зависимости от происхождения жирных кислот (загустителей) разделяются на синтетические и жировые. По назначению консистентные смазки подразделяются на три основные группы: антифрикционные, защитные и уплотнительные.

Основными показателями качества консистентных смазок являются следующие.

Коллоидная стабильность определяет способность смазки сопротивляться выделению из нее жидкого масла.

Однородность характеризует равномерность распределения загустителя в смазке.

Температура каплепадения, то есть такая температура, при которой падает первая капля расплавившейся смазки из отверстия капсюля специального прибора. Для предупреждения вытекания смазки из узла трения ее температура каплепадения должна превышать температуру трущихся деталей не менее чем на 15—20 °С.

Пенетрация характеризует густоту (степень мягкости) смазки.

Содержание (количественное) свободных кислот и щелочей, которые вызывают коррозию деталей и изменяют другие свойства смазок.

Содержание механических примесей, удалить которые при помощи фильтрации и отстоя невозможно. Содержание механических примесей в смазках строго ограничивается, а примеси абразивного характера не допускаются.

Содержание воды. В кальциевых смазках вода является стабилизирующей составляющей, при значительном уменьшении ее количества смазка распадается. В других смазках содержание воды или не допускается, или строго нормируется.

Консистентные смазки по области применения делятся на два класса: универсальные (широко применяемые в узлах различных машин) и специальные (используемые только в определенных машинах и узлах). Для маркировки универсальных смазок приняты следующие обозначения: У — универсальная; Н — низкоплавкая (имеющая температуру каплепадения до 65 °С); С — среднеплавкая (имеющая температуру каплепадения в пределах 65—100 °С); Т — тугоплавкая (имеющаятемпературу каплепадения выше 100 °С); В — водостойкая; М—морозостойкая; 3 — защитная (от коррозии); с — синтетическая; А — активизированная (содержащая присадку).

Для смазки механизмов тракторов и автомобилей применяются универсальные среднеплавкие смазки (солидолы) жировые: УС-1, УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033—51); синтетические: пресс-солидол С, автомобильную УСс (ГОСТ 4366—64); универсальные тугоплавкие смазки (консталин жировой): УТ-1, УТ-2 (ГОСТ 1957-52).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Консистентные смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства