Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов


Категория:
Грузоподъемные краны

Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов

Гусеничные краны в крановом парке строительства составляют 13%, а среди стреловых самоходных кранов — 17%.

Гусеничные краны изготовляются грузоподъемностью от 16 до 150 т, и основная доля приходится на краны 25—40 т.

Осваиваются краны второго (МКГ, ДЭК)и третьего (СКГ) поколений с улучшенными технико-эксплуатационными показателями.

Помимо традиционного стрелового оборудования на ряде моделей применяются специальные укороченные стрелы (МКГ-25БР, МКГ-25.01, МКГ-28, МКГ-30, СКГ-40А, СКГ-40/63, СКГ-401), обеспечивающие увеличение грузоподъемности при соответствующем снижении высоты подъема, а также возможность использования в стесненных условиях.

ВНИИмонтажспецстрой и ряд монтажных организаций разработали и внедрили технические решения, расширяющие грузоподъемные возможности гусеничных кранов: расчаливанис стрел кранов, их соединение; опирание стрел кранов на стойки.

Гусеничные краны благодаря низкому удельному давлению на грунт (0,6-2,4 МПа) обладают высокой проходимостью по грунтовым площадкам и дорогам, а также маневренностью. Развитый опорный контур в виде гусеничных тележек позволяет передвигаться в пределах монтажных зон с грузом на крюке, масса которого составляет до 80 % наибольшей грузоподъемности (поперек гусениц) и до 100 % (вдоль гусениц) при основной стреле. При оснащении башенно-стрело-вым оборудованием снижение грузоподъемности при движении кранов в зависимости от их характеристик достигает от 70 до 25%.

Все гусеничные краны, за исключением 16- и 125-тонных, имеют электрический привод переменного тока, допускающий питание от внешней электросети. В кранах СКГ-401 и СКГ-631 применена силовая установка, смонтированная на прицепе к ходовой части кранов. При перевозке автотранспортом на расстояние более 10 км гусеничные краны грузоподъемностью до 25 т не разбирают, а при большей грузоподъемности снимают стрелу. Перевозку по железной дороге осуществляют согласно инструкции МПС, предусматривающей требования для вписывания в габарит 1-Т.

Кран МКГ-25.01 грузоподъемностью 25 т, электрический создан на базе крана МГК-25БР с целью получения улучшенных характеристик.

Кран (рис. 21.4) оснащен основной стрелой длиной 16,8 м против 13,5 м у крана МКГ-25БР, что обеспечивает увеличение высоты подъема главного и вспомогательного крюков. Применена новая, более мощная силовая установка. Конструктивная масса крана снижена.

Кран ДЭК-252 (рис. 21.5) грузоподъемностью 25 т оснащен сменными стрелами длиной 19; 22,75; 24; 27,75; 32,75 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 5 м. В кране ДЭК-252 предусмотрено башенно-стреловос оборудование (БСО), башня длиной 19,24 и 27,75 м с управляемыми гуськами длиной 10, 15 и 20 м. Питание — от собственной силовой установки и от внешней сети напряжением 380 В. С удлиненными стрелами и с БСО кран может работать на площадке с уклоном соответственно не более 2 и Г. На кранах может быть применен грейфер вместимостью 2,5 м.

  • Здесь и далее в разделе указана наибольшая грузоподъемность при наименьшем вылете крюка. При больших вылетах она будет меньшей. Графики зависимости грузоподъемности крана от вылета крюка приведены рядом со схемами кранов.

Кран оборудован двумя унифицированными грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъемов. В исполнении БСО одна из лебедок служит для подъема груза, вторая для подъема управляемого гуська. Механизм поворота оснащен двухскоростным электродвигателем и муфтой предельного момента, что обеспечивает устойчивую работу с пониженной скоростью.

Питание от внешней сети осуществляется с помощью гибкого кабеля длиной 200 м, навиваемого на барабан.

Механизмы, размещенные на поворотной платформе, закрыты единым кузовом. На кабине управления закреплен кондиционер, от которого через металлорукав подается охлажденный очищенный воздух в кабину управления с пультом ДУР-15. Кабина выполнена отдельным блоком, отопление — электрическое. На удлиненных стрелах и БСО устанавливается анемометр АП-200. Кран перевозится с основной стрелой 14 м или без нее на трейлере грузоподъемностью 40 т, на котором гусеничные тележки установле ны поперек его платформы.

Кран РДК-250.3 (рис. 21.6) грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входят стрелы длиной 20,3; 27,5 и 35,3 м и ба-шенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10,
15 и 20 м. Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправляемый гусек длиной 5 м. Грузовая лебедка главного подъема — двухдвигательная многоскоростная с планетарным редуктором, обеспечивающая широкий диапазон скоростей, включая посадочную.

Привод гусеничных тележек — независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.

Рис. 21.4. Гусеничный крап МКГ-25.01 с основной стрелой и его грузовая характеристика:
а — для стрелы 16,8 м с гуськом; б — для стрелы 21,8 м с гуськом; в — для стрелы 26,8 м; г — для стрелы 31,8 м;
д — для стрелы 36,8 м

Развитие гусеничных кранов серии РДК, освоенных заводом Цемаг-Цейс (Германия), осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.

Кран РДК-400 грузоподъемностью 40 т. Кран оснащается стрелами длиной 16—46 м с шагом 5 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 6 м.

Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни-стрелы высотой 16—31 м и управляемых гуськов длиной 10, 15, 20 и 25 м. Для БСО и стрел предусмотрено предохранительное устройство от опрокидывания. Грузовая лебедка главного подъема — двухдвигательная с электродвигателями с фазовым и короткозамкнутым моторами и планетарной передачей, про межуточной передачей и редуктором, соединенным с барабаном. Грузовая лебедка вспомога тельного подъема по конструкции аналогична лебедке главного подъема. Обе лебедки расположены вне капота, что исключает прохождение, канатов через крышу машинного отделения. Механизм поворота расположен впереди грузовых лебедок. Стреловая лебедка смонтирована под капотом, однодвигатсльная, оснащена канатоукладчиком.

Привод передвижения механизмов состоит из двух электродвигателей и соединенных с ними редукторов, которые расположены с одной сто- i роны ходовой рамы. Движение от редукторов с помощью карданных валов передается бортовым редукторам гусеничных тележек, расположенным по другую сторону от рамы.

Рис. 21.5. Гусеничный кран ДЭК-251 и его грузовая характеристика: а — для стрелы 14 м; б— для стрелы 14 м с гуськом; в — для гуська; г — для стрелы 14 м с грейфером

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон».

Конструкция крана позволяет получать электроэнергию от собственной дизель-генераторной станции или от внешнего источника питания через гибкий кабель.

Кран транспортируют по железной дороге в разобранном виде: поворотная часть с ходовой рамой, гусеничные тележки и стреловое оборудование. Перевозка на трейлере грузоподъемностью 60 т осуществляется в сборе без рабочего оборудования.

Следующим типоразмером является осваиваемый кран РДК.630 грузоподъемностью 63 т.

На этих кранах для стрелового оборудования применены высокопрочные трубы, гидравлический привод на механизме поворота и электронный ограничитель грузоподъемности типа «Роботрон».

В дальнейшем предусматривается создание крана полностью гидрофицированного.

Краны СКГ-401 и СКГ-631 (рис. 21.7) грузоподъемностью 40 и 63 т, в специальном исполнении соответственно 63 и 100 т. С основными стрелами краны могут работать в I—VII ветровых районах, а с башен но-стреловым оборудованием в I—III районах.

Рис. 21.6. Гусеничный кран РДК-250-3:
1— стреловое исполнение; 2— башенно-стреловое исполнение

Все стрелы могут быть оснащены неуправляемым гуськом. Изменение вылета управляемого гуська башенно-стрелового оборудования производится грузовой лебедкой вспомогательного подъема. На грузовых и стреловой лебедках каждого крана применены канаты одинакового диаметра. Механизмы кранов управляются с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.

Гусеничные тележки — многоопорные, имеют независимые приводы механизмов передвижения. Грузовая лебедка главного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными дифференциалом, что обеспечивает три скорости подъема груза.

Краны электроэнергией питаются от внешней сети или от собственной силовой установки вне крана, на пневмоприцепе. Это позволяет в случае использования внешнего источника питания хранить установку в помещении и увеличивать моторесурс и ее сохранность.

Для изменения длины кабелей в зависимости от длины стрелы и гуська используются кабельные барабаны и штепсельные разъемы.

На базе крана СКГ-401 создан кран СКГ-505 грузоподъемностью 50 т, а с дополнительным противовесом 8,44 т грузоподъемность достигает 63 т. В башенно-стреловом оборудовании применена стрела длиной 37 м вместо 32 м. Применены гусеничные ленты тракторного типа.

Кран КС-7163 (рис. 21.8) грузоподъемностью 63 т помимо основной стрелы имеет сменные удлиненные стрелы за счет вставок секций 5 и 10 м: i 20; 25; 30; 35; 40 и 45 м. На них могут быть уста-’ новлены управляемые гуськи длиной: 10; 20; 25 и 30 м. Предусмотрено БСО: башни высотою 25 и 35 м. На стрелах от 25 до 35 м закрепляют неуправляемый гусек 15 м. Изменение вылета управляемых гуськов осуществляют полиспастом и грузовой лебедкой вспомогательного подъема, Грузовая лебедка главного подъема приводится двумя электродвигателями.

Питание осуществляется от внешней сети с помощью гибкого кабеля.

Гусеничные тележки приводятся в движение от двух механизмов, расположенных на выносной площадке с одной стороны ходовой рамы. Рамы тележек опираются на ленты с помощью трех балансиров, позволяющих преодолевать неровную поверхность дорог.

Кран ДЭК-631 — электрический грузоподъемностью 63 т. В нем с помощью вставок можно получить удлиненные стрелы 24, 30, 36 и 42 м. На них применяется неуправляемый гусек 10 м. Используя стрелу 36 м и управляемые гуськи 15; 24; 27,75 м, можно получить башенно-стреловое оборудование. Допустимый уклон площадки принимается от 3 до Г.

Грузоподъемность при передвижении с грузом на основной стреле составляет 45—50 т, а на удлиненных стрелах с гуськом — 50% номинальной грузоподъемности на данном вылете.

Силовая установка укомплектована дизелем К-6В1М с электростартерным запуском отСТ-25 иСТ-26.

Рис. 21.7. Гусеничный кран СКГ-401 с башенно-стреловым оборудованием и его грузовая характеристика для башни 32 м
для управляемых гуськов 15,6 м (а), 20,5 м (б), 25,6 м (в), 28,3 м (г): 1 — крюк; 2 — исполнения управляемого гуська; 3 — тяги гуська; 4 — тяги полиспаста изменения вылета гуська; 5 — тяги стрелового полиспаста; 6 — противовес; 7— башня; 8, 9 — предохранительные тяги башни и гуська

Масса крана при транспортировке с основной стрелой (без крюковой подвески) — 81 т, а без стрелы и противовеса — 57 т.

При движении по площадке длина крана — 26,5 м, высота — 4,3 м.

Рис. 21.9.
Гусеничный кран МКГС-100
Кран МКГС-100 (рис. 21.9) электрический грузоподъемностью 100 т.

Его особенностью является повышенная мобильность за счет использования новой схемы его транспортировки. Поворотная часть крана опирается на раму двухосной пневмоколесной тележки, которая с помощью кронштейна соединяется с нижней рамой крана, а опорная часть стрелы соединяется с седловым устройством автотягача. Таким образом создается автопоезд массой около 56 т, что обеспечивает его свободное движение в транспортном потоке по дорогам.

Кран оснащается удлиненными стрелами за счет вставок по 7 м. На все стрелы может быть установлен неуправляемый гусек длиной 12 м, Предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни длиной 29, 43 и 50 м и управляемые гуськи длиной 19—40 м.

На кране предусмотрено устройство повышения грузоподъемности за счет дополнительной мачты и подвесного противовеса до 160 т.

По автодорогам кран перевозят укрупненны-; ми узлами: поворотная часть и нижняя рама, секции стрелы по 14 и 7 м, гусеничные тележки, противовес. По железной дороге кран перевозят на 5 платформах вместо 14 при обычном разукрупнении на сборочные единицы.

Кран МКГС-125 (рис. 21.10) электрический на постоянном токе грузоподъемностью 150 т, Основная стрела при помощи вставок 7 и 14 м может быть удлинена до 78 м. На все стрелы, кроме стрел длиной 22 и 71—78 м, может быть установлен неуправляемый гусек длиной 12 м.

Кран оснащается башенно-стреловым оборудованием, собираемым из элементов стрелового оборудования. Неподвижная при работе башня длиной от 29 до 64 м (через 14 и 7 м) устанавливается под углом 3°.

Рис. 21.10. Гусеничный кран МКГ-125:
1 – управляемый гусек; 2 — башня; 3 — мачта; 4 — противовес; 5 — лебедки; 6 — поворотная платформа; 7 — кабина управления; 8 — гусеничные тележки

Она может оснащаться основным управляемым гуськом длиною 26 м, который с помощью вставок удлиняется до 33 и 40 м. Кратность запасовки при наибольшей грузоподъемности — 11, при наибольшей высоте подъема — 2. На высоту 101,2 м можно поднять груз 25,4 т. Кран получает электроэнергию или от внешней сети на генераторную группу, состоящую из электродвигателя и двух генераторов постоянного тока, или от дизель-электрического агрегата. Агрегат в виде отдельного блока, смонтированного на раме-салазках, присоединяемых к ходовой части крана. Он включает дизель и генератор переменного тока, питающий электродвигатель генераторной группы.





Главная → Справочник → Статьи → Форум





Реклама на сайте от 100 руб.

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропольщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Малая механизация
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов
Монтаж, демонтаж и транспортирование пневмоколесных кранов
Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов
Монтаж, демонтаж и перевозка гусеничных кранов
Общие сведения о грузоподъемных кранах


Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Поиск по сайту: