Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Конструктивные особенности главной передачи с дифференциалом ЗАЗ-1102

Читать далее:




Конструктивные особенности главной передачи с дифференциалом ЗАЗ-1102

Главная передача состоит из двух цилиндрических косозубых шестерен. Передаточное отношение 62/16 = 3,875.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена как одно целое с ведомым валом коробки передач, который вращается на двух опорах. Ведомая шестерня центрируется на цилиндрической проточке коробки дифференциала и крепится к ней восемью болтами, предохраняемыми от самоотворачивания пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60…70 Н-м (6…7 кгс-м). Бесшумная работа главной передачи обеспечивается подбором попарно ведомой и ведущей шестерен на заводе на специальном стенде. После подбора на шестернях наносятся их порядковые номера. Заменяют шестерни главной передачи только комплектно.

Коробка дифференциала отлита из чугуна. Шестерня полуоси и саттелита сферической поверхностью опирается в коробку дифференциала. Саттелиты в коробке дифференциала установлены на оси, которая крепится штифтом. На внутреннем диаметре шестерен полуоси выполнены шлицы. Момент проворачивания шестерен дифференциала не должен превышать 20 Н-м (2 кгс-м). Коробка дифференциала с ведомой шестерней вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в картерах коробки и сцепления. Для предохранения от попадания пыли установлены манжеты.

Для совмещения ведущей и ведомой шестерен главной передачи и для устранения осевого перемещения дифференциала между наружными обоймами подшипников дифференциала, картерами коробки и сцепления установлены регулировочные прокладки необходимой толщины, обеспечивающие осевой натяг 0,05…0,15 мм.

В гнезде картера коробки передач установлен привод спидометра и крепится к картеру болтом.

Ведущая шестерня установлена на проточке коробки дифференциала с двумя пазами, в которые входят выступы шестерни. От осевого перемещения шестерня зафиксирована подшипником дифференциала. Ведомая шестерня выполнена на валике, который имеет внутренний квадрат для троса привода спидометра. Для предохранения утечки масла из коробки передач в корпусе привода снаружи выполнена канавка, в которую установлено резиновое кольцо.

Рис. 1. Главная передача с дифференциалом:
1 — ведущая шестерня главной передачи; 2 — болт; 3 — пружинная шайба; 4 — штифт; 5 — шариковый подшипник дифференциала; 6 — регулировочная прокладка; 7 — манжета; 8 — транспортная крышка; 9 — картер сцепления; 10 — ведущая шестерня привода спидометра; 11 — шестерня полуоси; 12 — сателлит дифференциала; 13 — ось сателлитов дифференциала; 14 — коробка дифференциала; 15 — шестерня главной передачи; 16 — сливная пробка; 17 — прокладка; 18 — картер коробки передач;
А — после запрессовки штифта (поз. 4) кернить

Рис. 2. Привод спидометра:
1 – уплотнительное кольцо; 2 — корпус привода спидометра; 3 — ведущая шестерня; 4 — коробка дифференциала; 5 — ведомая вал-шестерня привода спидометра; 6 — шайба; 7 — болт; 8 — картер сцепления

Таблица 1. Возможные неисправности коробки передач, главной передачи и дифференциала, их причины и способы устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности главной передачи с дифференциалом ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства