Строительные машины и оборудование, справочник





Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ 14-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 57, имеет следующие конструктивные особенности. Во внутренней полости картера коробки передач ц передней части левой стенки и правой части задней плиты имеются маслонакопители, куда при вращении шестерен забрасывается масло. Пб имеющемуся сверлению в передней стенке картера масло поступает в полость задней крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. По сверлению в задней стенке картера масло поступает в полость задней крышки вторичного вала для смазки червячной пары привода спидометра. Шестерни вторичного вала установлены на специальных роликовых подшипниках качения, а заднего хода изготовлены вместе с валом. Шестерни промежуточного вала, кроме 1-й и 2-й передач, изготовленных вместе с валом, установлены на сегментных шпонках и закреплены на валу кольцами.

Рис. 57. Кинематическая схема коробки передач 14-й модели:
1 — картер; 2 — магнитная пробка отверстия слива масла; 3— промежуточный вал; стия с указателем уровня масла; 6 — первичный вал; 7 — задний шариковый подшип-крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага переключения перевторичного вала; 14 – вторичный вал; 15 — фланец крепления карданного вала; 16 — 18 — блок шестерен заднего хода; 19 — ось блока шестерен; 20 — роликовый подтип-



Рис. 57. Кинематическая схема коробки передач 14-й модели:
1 — картер; 2 — магнитная пробка отверстия слива масла; 3— промежуточный вал; стия с указателем уровня масла; 6 — первичный вал; 7 — задний шариковый подшип-крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага переключения перевторичного вала; 14 – вторичный вал; 15 — фланец крепления карданного вала; 16 — 18 — блок шестерен заднего хода; 19 — ось блока шестерен; 20 — роликовый подтип-

Рис. 58

Механизм переключения передач имеет замок штоков и предохранитель включения 1-й передачи и заднего хода.

Привод управления механизмом переключения передач дистанционный, состоящий из рычага переключения передач с опорой, передней и промежуточной тяг, шаровой опоры и штока рычага переключения передач.

Коробка передач автомобилей КамАЗ 15-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 58, по сравнению с коробкой передач 14-й модели имеет следующие конструктивные особенности. К передней части картера коробки передач 15-й модели вместо картера сцепления приворачивается болтами делитель передач в сборе; изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка.

Рис. 59. Схема пневматического привода управления делителем передач 15-й модели коробки передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг крана управления; 3 — трос; 4 — кран управления воздухораспределителем; 5 — редукционный клапан; 6—рычаг переключения передач в делителе передач; 7 — шток; 8 — поршень; 9 — пневмоцилиндр; 10, 12 — пневматические цилиндры воздухораспределителя; 11—золотник воздухораспределителя; 13 — магистраль подвода воздуха; 14—клапан включения в работу механизма переключения передач; 15 — рычаг штока клапана; 16 — педаль сцепления; Н, В — положения рычага при низшей или высшей передаче в делителе передач

Передней опорой первичного вала является роликовый подшипник, расположенный в выточке первичного вала делителя. Вместо маслонагнетательного кольца на первичном валу установлена на шлицах ступица синхронизатора и закреплена гайкой.

Вместо передней крышки промежуточного вала осевое смещение переднего подшипника ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой.

Масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, которые имеются в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя. Осевой зазор ведущего вала делителя регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Коробка передач имеет два привода управления: привод управления основной коробкой передач — механический, дистанционный и привод управления делителем передач — пневматический. Пневматический привод управления делителем передач показан на рис. 59.

Коробки передач и их приводы управления автомобилей семейства КамАЗ обладают высокой надежностью и имеют наработку до капитального ремонта более 300 тыс. км. Поломок и износов шестерен, подшипников и их посадочных мест при эксплуатации, как правило, не происходит.

В процессе эксплуатации автомобилей могут встретиться следующие дефекты деталей коробки передач:
– трещины в картере и его поломка при включении задней передачи во время движения автомобиля передним ходом;
– разрушение переднего роликового подшипника первичного вала;
– износ фиксатора механизма переключения передач; разрыв диафрагмы редукционного клапана; нарушение регулировки положения упора клапана выключения делителя.

Опыт передовых автотранспортных предприятий показывает, что при пробеге автомобилей 300 тыс. км и более в коробках передач изнашиваются первичный вал делителя передач, внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки, детали синхронизатора переключения 4-й и 5-й передач. Остальные детали при капитальном ремонте автомобиля пригодны для повторного использования. Количество годных деталей при разборке коробок передач в большой степени зависит от организации и технологии выполнения разборочных работ и соблюдения требований технических условий на разборку.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины