Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Конструктивные особенности сцепления автомобиля "Запорожец"

Читать далее:




Конструктивные особенности сцепления автомобиля "Запорожец"

На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с наружным диаметром 170 мм.

В случае замены сцепления ограничиваются его статической балансировкой. В запасные части сцепление поставляется статически отбалансированным.

Управление сцеплением МеМЗ-966Г осуществляется при помощи гидравлического привода выключения от ножной педали, а сцеплением МеМЗ-966В — механическим тросовым приводом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска в сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска. Диски заключены в литой картер, имеющий форму колокола.

Механизм сцепления соединен с маховиком двигателя с помощью двух установочных штифтов и шести болтов с пружинными шайбами.

Нажимной диск с кожухом в сборе. Механизм сцепления размещен в штампованном стальном кожухе, в точно расположенных прямоугольных окна кожуха входят выступы чугунного нажимного диска. Ведомый диск сцепления зажат между нажимным диском и маховиком усилием шести нажимных цилиндрических пружин. Между нажимным диском нажимными пружинами установлены термоизоляционные прокладки, изготовленные из прессованного фенопласта.

Три стальных штампованных отжимных рычага имеют прямоугольные окна и качаются на упорных стойках, приклепанных к кожуху. Пальцы нажимного диска свободно входят в отверстия диска и в фигурное отверстие рычага. На пальцы установлены термообработанные опорные шайбы, опирающиеся на цилиндрическую выштамповку рычагов, и навернуты регулировочные гайки. В прорези на концах рычагов о входят выступы стальной цианированной пяты, которая прикреплена к рычагам соединительными звеньями пружины.

Рис. 1. Сцепление:
1 — картер сцепления; 2 — маховик; 3 — ведомый диск сцепления; 4 — нажимной диск сцепления; 5 — манжета; 6 — подшипник; 7 — маслоотражатель; 8 — вал сцепления; 9 — упорная втулка подшипника; 10 — подпятник выключения сцепления; 11, 14 — нижняя и верхняя втулки оси; 12 — вилка выключения; 13 — возвратная пружина вилки выключения; 15 — ось вилки с рычагом в сборе; 16 — пружинное кольцо; 17 — регулировочная шайба; 18 — соединительное звено; 19 — стопор манжеты; 20 — клин крепления вилки; 21 — стопорная шайба; 22 — гайка; 23 — роликовый подшипник вала сцепления; 24 — сальник подшипника; 25 — заглушка; 26 — болт маховика; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — чехол вилки выключения сцепления; 29 — ось вилки; 30 — кронштейн вилки; 31 — крышка люка; 32 — прокладка крышки люка картера сцепления; I — механизм переключения сцепления МеМЗ-966В.

Рис. 2. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе:
1 — кожух в сборе; 2 — нажимной диск с тремя выступами; 3 — опорная шайба регулировочной гайки; 4 — регулировочная гайка; 5 — палец нажимного диска; 6 — рычаг нажимного диска; 7 — пружина пяты в сборе; 8 — пята рычагов; 9 — стакан нажимной пружины сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — термоизоляционная прокладка; 12 — упорная стойка рычага; 13 — заклепка; а — контрольные отверстия; б — метки на кожухе и диске при статической балансировке; в – отверстия диаметром 8,5 мм с расстоянием между центрами не менее 12,5 мм сверлить при статической балансировке; А — перед регулировкой биения пяты выбрать зазор между стойкой и рычагом в сопряжении “А”

Положение пяты рычагов в период эксплуатации не регулируется. Оно фиксируется при заводской сборке или при ремонтных работах.

Нажимной диск с кожухом в сборе балансируется статически, допускаемый дисбаланс составляет не более 40 г-см.

Ведомый диск передает вращение от двигателя на вал сцепления. К диску приклепаны стальными заклепками восемь пружинных пластин с волнистой поверхностью. На пластинах с двух сторон при помощи алюминиевых заклепок закреплены независимо одна от другой фрикционные накладки.

Заклепки вставлены со стороны накладки, которую они крепят, и расклепаны на пружинных пластинах. Головки заклепок утопают относительно рабочей поверх ности накладок на 1. . .1,6 мм. При таком креплении фрикционные накладки могут несколько раздвигаться вследствие прогиба пружинных пластин, которые выпрямляются при включенном сцеплении и изгибаются снова при выключенном, когда ведомый диск не зажат рабочим усилием нажимных пружин — это обеспечивает плавность включения.

Рис. 3. Ведомый диск сцепления в сборе:
1 — Фрикционная накладка; 2,4,6- заклепки; 3 — пружинная пластина; — диск; 7 — ступица; В — размер в свободном состоянии; Г — размер в сжатом состоянии под давлением нажимных пружин

Картер сцепления — колоколообразный и изготовлен из магниевого сплава MЛ-5. Центрирование картера сцепления относительно картера двигателя осуществляется кольцевой проточкой диаметром 278+0’05 мм и глубиной 5…5,5 мм. Посадочные места картера сцепления и картера коробки передач обрабатываются совместно, поэтому картер сцепления не взаимозаменяем. Крепление картера сцепления к картеру коробки осуществляется на восемь шпилек с гайками, центрирование — на два контрольных штифта; между картером сцепления и картером коробки ставится прокладка, которая с двух сторон смазывается уплотняющей пастой УН-25 по ТУ 6-10-1284-72.

Для предотвращения проникновения смазки из картера коробки передач в полость картера сцепления в центральное отверстие в задней стенке картера сцепления запрессована манжета. На внутренней поверхности задней стенки картера имеются приливы, в отверстия которых установлены полиамидные втулки, в которые вставлена ось вилки выключения сцепления. Ее осевое перемещение устанавливается 0,1…0,5 мм подбором шайб и ограничивается пружинным кольцом. На оси устанавливается вилка выключения, которая крепится распорным клином с пружинной шайбой и гайкой.

Возвратная пружина осуществляет возврат вилки с осью вилки рычага при включении сцепления и обеспечивает свободный ход педали сцепления. Пружина свободно надета на ось вилки, одним концом упирается в стенку картера, а другим (специальным усом) захватывает вилку. В растворе вилки шарнирно установлен выжимной подпятник выключения сцепления.

Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления определяет зазор между графитовым подшипником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор равен примерно 2,4. . .3,4 мм. При недостаточной величине зазора или его отсутствии торец графитового подшипника будет контактировать с пятой, что не даст возможность полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника. Если указанный зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление “ведет”), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач. По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, и свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления уменьшаются. Ни в коем случае нельзя регулировать величину свободного хода вращением гаек и пальцев — это может привести к перекосу пяты 8 и отжимных рычагов. Перекос пяты и рычагов в свою очередь вызовет при выключении сцепления перекос нажимного диска, что затруднит выключение сцепления, и сцепление начинает “вести”, затрудняя переключение передач.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности сцепления автомобиля "Запорожец""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства