Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, рыхлители

Публикация:
   Конструктивные особенности зарубежных рыхлителей

Читать далее:




Конструктивные особенности зарубежных рыхлителей

За рубежом в производстве рыхлителей, рыхлительного оборудования, деталей и узлов к ним специализируются многие фирмы.

Серийно выпускают рыхлители на базе тракторов мощностью от 21 кВт (фирма «Питтс», США) до 574 кВт (фирма «Катерпиллер Трактор» США). Осваивают производство рыхлителя на базе трактора мощностью 746 кВт (фирма «Комацу», Япония).

При создании и освоении рыхлительного оборудования эти фирмы стремятся реализовать принцип конструктивного подобия для моделей, близких к типоразмеру, унифицировать модели между собой и внутри типоразмера; выпускать рыхлительное оборудование на всю гамму тракторов данной фирмы; осваивать ассортимент рыхлительного оборудования различного конструктивного исполнения применительно к базовому трактору одной модели; изготовлять рыхлительное оборудование с взаимозаменяемыми узлами, облегчающими монтаж на базовых тракторах одного тягового класса различных фирм; разрабатывать новые кинематические решения навесных устройств, обеспечивающих рациональные параметры рабочего процесса и облегчающих техническое обслуживание узлов трактора при заднем расположении оборудования; перейти полностью или почти полностью на гидравлическое убавление всеми операциями (подъема-опускания, изменения угла рыхления, изменения вылета зуба).

Рыхлители с бульдозерами на базе гусеничных тракторов мощностью 48—522 кВт выпускает фирма «Катерпиллер Трактор». Вспомогательный рыхлитель трехзвенного вида на базе трактора D3B мощностью 48 кВт выпускают в агрегате с поворотным бульдозером. Рыхлитель предназначен для предварительного рыхления разборной скалы, плотной глины, смерзшихся материалов и уплотненных дорожных покрытий с целью дальнейшей разработки бульдозером. Разработка материалов на откосах, вблизи уступов, по краям дороги облегчается, так как на широкой рабочей балке устанавливают до пяти зубьев. Опорные кронштейны рамы и гидроцилиндра оборудования монтируют на корпусе заднего моста шпильками.

Вспомогательные рыхлители параллелограммного вида в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозерами того же назначения, что и на D3B, выпускают на базе тракторов D4E, D5B и D6D мощностью 60, 78, 104 кВт. Параллелограммная навеска позволяет получить постоянный угол рыхления независимо от заглубления зуба. В основном работают с тремя зубьями, но допускается и с пятью. Зубья монтируют на рабочей балке жестко в заднерасположенных приваренных кронштейнах. Заглубление-выглубление зуба осуществляют одним гидроиипиндром, расположенным штоком вниз.

На базе трактора D7G мощностью 149 кВт выпускают трехзубый рыхлитель параллелограммного вида в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозером. Рыхлитель предназначен для использования на разборно-скальных грунтах, характеризуемых скоростью звуковой волны до 1,5 км/с, и прослойках прочных грунтов (до 1,8 км/с). По сравнению с рыхлителем, устанавливаемым на тракторах меньшей мощности, трехзубый рыхлитель отличается более прочной конструкцией и числом зубьев (один — три), устанавливаемых непосредственно в окна рабочей балки. Заглубление-выглубление зубьев осуществляется двумя гидроцилиндрами.

Одно- и многозубые модификации рыхлителя трехзвенного вида с дистанционно регулируемым углом рыхления выпускают в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозером па базе трактора D8L мощностью 350 кВт. Рыхлитель применяют на разборно-скальных грунтах, характеризуемых скоростью звуковой волны до 2,3 км/с и прослойках прочных грунтов (до 2,8 км/с). Удлиненную раму крепят к корпусу заднего моста, что облегчает доступ к модулю коробки передач, расположенному в заднем мосту. Заглубление-выглубление зубьев и регулировку угла рыхления осуществляют двумя парами гидроцилиндров. При многозубом исполнении рыхлителя стойку устанавливают в одном из двух положений вылета зуба, при однозубом — из четырех. Предусмотрена возможность установки зуба для г 1убокого рыхления на глубину до 1,7 м с шестью регулировками вылета зуба.

Управление обеими парами гидроцилиндров оыхлителя осуществляется от гидросистемы базового трактора при подаче насосов 213 л/мин и максимальном давлении предохранителпього клапана 16,5 МПа. Управляют одной рукоятью, имеющей пять положений: «заперто», «подъем», «опускание», «увеличение» — «уменьшение» угла рыхления. Однако в рассмотренной конструкции нерационально расположены гидроцилиндры регулирования угла рыхления, которые непосредственно воспринимают сжимающие динамические нагрузки, в 3—5 раз превышающие тяговое усилие.

В связи с этим появляется необходимость использования для регулирования угла двух усиленных гидроцилиндров — относительно дорогостоящих элементов рыхлителя. Управление гидроцилиндров регулирования угла и гидроцилиндров заглубления совмещено, что ограничивает возможности рыхлителя при работе в стесненных условиях.

Одно- и многозубые модификации рыхлителей № 9 и 10 четырехзвенного типа с дистанционно регулируемым углом рыхления в агрегате с неповоротным бульдозером с полусферическим или сферическим отвалом или толкачом фирма «Катерпиллер Трактор» выпускает на базе тракторов D9L и D10 мощностью 345 и 522 кВт. Рыхлители № 9 и 10 применяют для рыхления разборноскальных грунтов, характеризуемых скоростью звуковой волны до 2,74 и 3,05 км/с, и прослоек прочных грунтов скальных до 3,3 и 3,66 км/с.

Заменив рабочую балку при унифицированной тяговой раме и гидроцилиндрах управления, рыхлительное оборудование можно использовать как одно- или многозубое. Для навешивания оборудования на тракторе предусмотрена жесткая опорная рама в виде боковых кронштейнов и поперечной балки, закрепленных на кормовой части пальцами. Наличие опорной рамы облегчает доступ к трансмиссии трактора. При ремонте трактора отсоединяют верхние пальцы крепления оборудования и при помощи гидроцилиндров укладывают его на грунт, предварительно отсоединив зуб рыхлителя.

В однозубых рыхлителях № 9 и 10 может быть установлена в рабочей балке удлиненная стойка для глубокого рыхления на 1916 и 1778 мм соответственно. Масса однозубого рыхлителя для глубокого рыхления с трактором и бульдозером со сферическим отвалом составляет 59948 и 86221 кг соответственно. Масса стойки 711 кг, поэтому для изменения вылета зуба предусмотрен дистанционно управляемый механизм в виде шарнирно прикрепленного кронштейном сбоку балки двуплечего рычага, соединенного серьгой с пальцем крепления стойки. Для привода механизма используют гидроцилиндр двойного действия. Механизм унифицирован на моделях однозубых рыхлителей № 8, 9, 10. Масса механизма 44 кг. Порядок операции изменения вылета зуба как на отечественном рыхлителе ДП-9ВХЛ. Время перестановки зуба по данным фирмы составляет 10—15 с. Стойка рыхлителя оборудована защитными износостойкими накладками.

Для работы на скальных грунтах с различной абразивностью и прочностью на рыхлители № 8, 9, 10 предусмотрена установка наконечников симметричной формы длиной 323—425 мм. Симметричные наконечники применяют для рыхления плотных монолитных материалов, а несимметричные — для слоистых. Короткие наконечники предназначены для эксплуатации г условиях значи

тельных динамичных нагружений, при работе с толкачом. Длинные наконечники предпочтительны при работе в относительно слабых абразивных материалах. Наконечники средней длины наиболее универсальны, применяют для средних условий эксплуатации машин. На рабочей балке предусмотрена полка для работы с толкачом.

Привод гидроцилиндров осуществляют от гидросистемы базового трактора. На тракторе D9L используют лопастной насос с подачей 390 л/мин, на тракторе D10 —шестеренный насос с подачей 579 л/мин. Максимальное давление регулирования предохранительного клапана 16,5 и 17,2 МПа соответственно.

Бульдозеры с рыхлителями на базе гусеничных тракторов мощностью 60,4 — 391 кВт выпускает фирма «Фиат—Аллис» («Fiat — Allis», Италия, США).

На базе трактора 7-D мощностью 149 кВт предусмотрены четыре модификации рыхлительного оборудования: спараллелограммным и трехзвенным навесным оборудованием. Гидроцилиндры подъема-опускания на всех моделях, кроме одной модификации, расположены вертикально штоками вниз. Конструкция рыхлительного оборудования допускает продольную перестановку стойки зуба в рабочей балке и изменение межосевого расстояния пальцев крепления верхней тяги относительно нижней на опорной раме. Это позволяет регулировать угол рыхления и одновременно изменять максимальную глубину рыхления.

Рыхлительное оборудование на тракторе мод. 31 изготовляют в модификациях без регулирования и с дистанционным регулированием угла рыхления путем замены верхних тяг гидроцилиндрами двойного действия диаметром 254 мм и ходом 544 мм, не унифицированными с гидроцилиндрами подъема-опускания.

В рыхлителях фирмы зубья жестко монтируют в специальных литых карманах, приваренных к рабочей балке. На тракторах мощностью свыше 224 кВт зубья оборудуют износостойкими накладками и коваными наконечниками массой 15 (новой мод. 30R) или 20,4 кг (мод. 31R и 41R) длиной 381 мм. На более легких рыхлителях используют наконечники фирмы «Эско» («Esco»).

В гидроприводе рыхлителей на мощных тракторах используют шестеренные сдвоенные насосы с объединенными потоками рабочей жидкости при управлении передним оборудованием (для мод. 41В суммарная подача насоса 530 л/мин) и отдельно большую секцию (подача насоса 360 л/мин) при управлении рыхлителем. Максимальное давление регулирования предохранительного клапана гидросистемы составляет 138, 141 и 161 МПа соответственно для моделей рыхлителей 30R, 31R и 41R.

Наиболее тяжелый бульдозер со сферическим отвалом и рыхлителем на базе трактора 41-В массой 69 147 кг по данным фирмы обеспечивает в ряде случаев рыхление прослоек прочных и разборно-скальных грунтов, характеризуемых скоростью звуковой волны др 3,0 км/с.

Бульдозеры с рыхлителями на базе гусеничных тракторов мощностью 48,5—335 кВт выпускает фирма «Интернейшнл — Дрессер» (США).

Рыхлительное оборудование параллелограммного и четырехзвенного вида конструктивно подобно рассмотренному ранее. Во всех конструкциях зубья закреплены на рабочей балке жестко в гнездах балки (на большинстве моделей) или в литых приваренных сзади карманах. Рыхлительное оборудование на тракторе TD-40 с регулируемым углом рыхления (диапазон регулирования 30°) изготовляют в четырех модификациях, в том числе для глубокого рыхления одним зубом и без регулирования угла рыхления — многозубое. Масса зуба многозубого рыхлителя 570 кг. Механизм перестановки вылета зуба в комплектации рыхлителей фирмой не предусмотрен. Рыхлитель агрегатируют с неповоротным бульдозером, имеющим полусферический или сферический отвал. Масса бульдозера со сферическим отвалом и трехзубым рыхлителем 59900 кг.

Унифицированное навесное рыхлительное оборудование к тракторам мощностью до 300 кВт выпускает фирма «АТЭКО» (Аме-рикэн Трактор энд эквипмент корпорейншн). Рыхлительное оборудование в основном трех- и четырехзвенного вида, как правило, многозубого исполнения. Зубья крепят на балке шарнирно с возможностью поворота на 15° в каждую сторону от продольной оси машины. Рыхлители могут быть оборудованы зубьями для глубокого рыхления до 2134 мм.

Рыхлительное оборудование фирма выпускает также и с амортизирующими устройствами, устанавливаемыми между стойкой! зуба и опорным устройством па рабочей балке. Амортизатор типа «Виба — Маунт» («Viba — Mount») выполнен в виде резинового блока с двумя металлическими параллельно расположенными пластинами или обоймами. Под воздействием сил сопротивления грунта рыхлению стойка поворачивается относительно нижнего шарнира крепления и сжимает резиновый блок. Амортизаторы между верхней частью стойки зуба и опорной пластиной па поворотном флюгере позволяют уменьшить динамические нагрузки, передаваемые как на навесное устройство рыхлителя, так и на базовый трактор, без существенного усложнения конструкции машины в целом. Одновременно отмечается повышение производительности рыхлителя за счет того, что амортизатор при внедрении зуба в грунт аккумулирует часть энергии. В момент скола аккумулируемая энергия передается грунту, обусловливая разрушение его дополнительного объема и большее дробление.

В рыхлительном оборудовании мод. Марк П (Mark II) применяют централизованное смазывание шарниров флюгеров. Для этого в одном из торцов рабочей балки предусмотрено девять масленок, от которых смазочный материал поступает к шарнирам по специальным трубопроводам внутри балки. Для устранения ударов о балку в транспортном положении рыхлителя предусмотрены упорные резиновые блоки на боковых поверхностях флюгеров.

Рыхлительное оборудование к тракторам фирм «Катерпиллер Трактор», «Фиат — Аллис», «Терекс», «Комацу», «Джон Дир» выпускает фирма «Келли Корпорейшн». Для тяжелых условий работы фирма производит рыхлительное оборудование однозубое, с удлиненной тяговой рамой в трехзвенном исполнении па тракторах мощностью 317—522 кВт; для тракторов мощностью 104— 343 кВт — однозубое рыхлительное оборудование в четырех и трехзвенном исполнении.

Тяжелые рыхлители фирмы применяют на карьерах и рудниках в горной промышленности, для земляных работ на прокладке магистральных трубопроводов, на скальных грунтах.

Тяговая рама наиболее тяжелого рыхлителя — жесткой конструкции, позволяет работать со стойкой зуба длиной до 4,5 м. Наличие трехзвенного устройства с удлиненной тяговой рамой обеспечивает достаточную высоту подъема зуба над грунтом при транспортировании.

Применительно к тракторам фирмы «Фиат — Аллис» выпускают однозубое рыхлительное оборудование трехзвенного вида с литой тяговой рамой из легированной термообработанной стали. Рыхлительное оборудование KR-600D-1 навешивают на тракторы мощностью 391 кВт. Сзади расположенная на раме полка предназначена для работы с толкачом. Для изменения вылета зуба на тяговой раме предусмотрен дистанционно управляемый механизм с гидроцилиндром.

Вспомогательное трехзубое рыхлительное оборудование четырех- и трехзвенного вида выпускают для тракторов мощностью 48—104 кВт. Глубина максимального рыхления в зависимости от исполнения оборудования составляет 356—508 мм с четырехзвенным и 292—495 мм с трехзвенным навесным устройством. Управление навесным оборудованием осуществляют от гидросистемы базового трактора с использованием одного гидроцилипдра.

Бульдозеры с рыхлителями на базе гусеничных тракторов мощностью 49—463 кВт выпускает фирма «Комацу» (Япония). На тракторе D31 мощностью 47—49 кВт применяют рыхлители в двух исполнениях: трехзвенпом и параллелограммпом. В трехзвенном рыхлителе управление осуществляют одним гидроцилиндром (диаметр 90 мм) с приводом от гидросистемы базового трактора (подача шестеренного насоса 89 л/мин, давление предохранительного клапана 17,5 МПа). На рабочей балке длиной 1500 мм устанавливают три или пять зубьев с шагом 700 или 350 мм в приваренных сзади карманах. Угол рыхления на максимальной глубине 50° и в начале заглубления 80°.

Тракторы мощностью 60—164 кВт оборудуют рыхлителями параллелограммного вида трехзубого типа с нерегулируемым углом рыхления (55 или 65°). На тракторе D60 предусмотрено механическое регулирование угла рыхления в двух положениях зуба (50 и 60°). Конструкция рыхлительного оборудования аналогична конструкции рыхлительного оборудования фирмы «Катерпиллер Трактор».

Рыхлители на базе тракторов D60 (D65) и D80 (D85) используют для рыхления разборно-скальных грунтов, характеризуемых скоростью звуковой волны до 1,5—1,7 км/с в массиве и до 2— 2,3 км/с прослоек.

Для тракторов мощностью более 200 кВт фирма «Комацу» выпускает четырехзвепные рыхлители в трех модификациях: однозубые— для глубокого рыхления с регулируемым углом и многозубые— с регулируемым и нерегулируемым углом рыхления.

Однозубые рыхлители предназначены для наиболее тяжелых условий работы и оборудованы усиленной рабочей балкой с выступом на задней стенке для работы с толкачом. На рабочей балке установлен дистанционно управляемый механизм изменения вылета зуба, приводимый гидроцилиндром двойного действия (диаметр 70 и ход 160 мм) от гидросистемы с рабочим давлением 2,0 МПа. Диапазон регулирования угла рыхления составляет для одно- и многозубых моделей до 27°.

Зуб рыхлителя имеет сменный наконечник ч износостойкую накладку. Средний срок службы элементов зуба по данным фирмы составляет для наконечника 30 ч (диапазон 15—150 ч), износостойкой накладки 450 ч (150—1500 ч) и стойки 3600 ч (2000— 7000 ч).

Гидроцилиндры рыхлительного оборудования подъема-опускания и регулировки угла рыхления унифицированы не полностью: имеют одинаковый диаметр и разный ход. Масса бульдозера (прямой отвал) с рыхлителем (однозубый) составляет 76; 50,3 и 38,74 т соответственно на тракторе D455, D355 и D155.

Рыхлители на базе тракторов D155 и D355 предназначены для рыхления разборно-скальных грунтов, характеризуемых скоростью ир=2ч-2,7 км/с в массиве и 2,5—3,2 км/с прослоек, а на базе трактора D455 для разборно-скальных грунтов, характеризуемых vp, до 3,0 км/с.

Фирма выпускает также новую модификацию бульдозера с рыхлителем D375A-1 па тракторе мощностью 379 кВт. Рыхлитель одно- и мпогозубого типов с четырехзвеппым навесным устройством с нерегулируемым или регулируемым углом рыхления.

Рыхлительное оборудование к базовым тракторам мощностью до 200 кВт выпускают фирмы «Педрини энд Баллогта» и «Ги-мак» (Италия). Рыхлители фирмы «Гимак» с параллелограммным навесным устройством выпускаются в однозубом или многозубом исполнении с жестким креплением зубьев. Аналогичные рыхлители фирмы «Педрини энд Баллотта» имеют модификации с регулируемым углом рыхления (максимальная глубина рыхления 1 м), а также однозубые рыхлители трехзвенного вида. Трехзвенные рыхлители фирмы «Гимак» на базе трактора мощностью 280 кВт обеспечивают наибольшую глубину рыхления 1,5 м. На рыхлителях устанавливают наконечники фирмы «Эско».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности зарубежных рыхлителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства