Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Конструктивные схемы башенных кранов

Читать далее:




Конструктивные схемы башенных кранов

Самоходные башенные краны с неповоротной башней требуют значительной затраты времени на монтаж и демонтаж. Поэтому краны с неповоротной башней в настоящее время почти не выпускаются, за исключением кранов грузоподъемностью свыше 15—20 т, а также кранов приставных и самоподъемных. Но из числа находящихся в эксплуатации краны с неповоротной башней еще составляют большую часть парка.

Башенный кран БК-300 с неповоротной башней и управляемой стрелой представлен на рис. 106. Кран имеет грузоподъемность 25 т при вылете 9 м и 8 т при вылете 30 м и максимальную высоту подъема крюка 72 м.

Башню этого крана можно подращивать секциями снизу и выдвигать телескопически при помощи лебедки и полиспаста. Кабина, грузовая и стреловая лебедки крана расположены на площадке на уровне верха портала. Груз противовеса подвешивается к противовес-ной консоли снизу. Механизм передвижения состоит из четырех трехколесных тележек.

Башенный самоходный кран БКСМ-5-5Л с неповоротной башней и грузовой тележкой на стреле представлен на рис. 107. Башня крана решетчатой конструкции переходит в шатровый портал, опирающийся на четыре двухколесные тележки. Суженный верх башни заканчивается центральной цапфой, вокруг которой вращается поворотная головка со стрелой И и противовесной консолью. На центральной цапфе расположен шариковый упорный подшипник, воспринимающий силу тяжести поворотной части крана с грузом и противовесом. У основания поворотной головки имеются опорные ролики, катящиеся при повороте головки по цилиндрическому ободу башии. Вращение головки осуществляется механизмом, размещенным на противовесной консоли. Стрела удерживается канатным полиспастом и стрелоподъемной лебедкой.

Рис. 106. Башенный кран (БК-300) с неповоротной башней

По нижнему концу стрелы, имеющему вид двутавровой балки, перемещается грузовая тележка. Противовесная консоль удерживается в горизонтальном положении тягами. На площадке противовесной консоли размещены три лебедки: грузовая, стреловая и передвижения грузовой тележки. Контргруз, состоящий из четырех железобетонных блоков, подвешивается на скобах снизу противовесной консоли.

Краны с грузовой тележкой наиболее эффективно используются на монтажных работах при горизонтально расположенной стреле, обеспечивая плавную наводку конструктивных элементов сооружения на место установки.

Башенные самоходные краны с поворотной башней (рис. 108) изготовляются как с управляемой стрелой, так и с грузовой тележкой на стреле. Последние более предпочтительны для монтажа зданий и сооружений из сборных элементов.

Рис. 107. Башенный кран (БКСМ-5-5Л) с неповоротной башней и кареткой на стреле

Башня крана трубчатой конструкции опирается на поворотную платформу, на которой расположены грузовая лебедка, лебедка изменения вылета стрелы, механизм поворота и контргруз в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства шариковым опорно-поворотным кругом.

Ходовые двухколесные балансирные тележки соединяются с рамой флюгерами, благодаря которым компенсируется неточность укладки рельсового пути и создается возможность перемещения по криволинейному пути с малым радиусом закругления. Две тележки из четырех являются ведущими и две ведомыми.

Стрела крана трубчатой конструкции в основном составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соединенных между собой перемычками. Удерживается стрела в заданном положении канатной тягой, полиспастом и стрелоподъемной лебедкой. Кабина машиниста выносная с расположенной в ней аппаратурой управления может изменять свое положение по высоте башни.

Благодаря тому, что все механизмы крана с поворотной башней расположены на поворотной платформе, в одном месте, значительно облегчается его обслуживание в процессе эксплуатации. Центр тяжести находится сравнительно низко, что обеспечивает лучшую устойчивость крана.

Для облегчения условий монтажа и улучшения условий работы машиниста краны этого типа (рис, 109), предназначенные для строительства более высоких зданий (до 16 этажей), монтируются предварительно с неполной высотой башни, которую впоследствии наращивают периодически, по мере увеличения высоты строящегося здания. Наращивание башни производится снизу отдельными секциями, которые заводятся в П-образный проем основания башни.

Приставные башенные краны применяются для возведения многоэтажных зданий высотой более 12—16 этажей (рис. ПО).

Отличительная особенность этого крана в том, что он не имеет механизма передвижения, устанавливается стационарно вблизи здания и прикрепляется к нему в нескольких точках по мере увеличения собственной высоты в результате наращивания башни.

Стрела крана должна иметь большой вылет — от 30 до 60 м — для обслуживания фронта необходимой протяженности, определяемого условиями технико-экономической целесообразности.

В связи с увеличением числа возводимых высотных зданий намечается тенденция к более широкому применению приставных кранов и увеличению вылета стрел до 50—60 м.

Самоподъемные краны устанавливаются на конструкциях строящегося сооружения и периодически поднимаются с помощью собственных устройств с этажа на этаж, или на несколько этажей, по мере возведения здания. Самоподъемные краны, так же как и приставные, могут обслуживать строительство зданий и сооружений практически любой высоты, ограничиваемой только канатоемкостью лебедки. К недостаткам подобных кранов относятся затруднения в демонтаже после завершения стройки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства