Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Конструктивные схемы и общее устройство кранов

Читать далее:




Конструктивные схемы и общее устройство кранов

Независимо от конструкции все рассмотренные краны состоят из аналогичных сборочных единиц и деталей. Основной из них является металлоконструкция, служащая опорой для всех механизмов крана. Мост крана снабжен механизмом передвижения, при помощи которого он передвигается по пролету цеха. По рельсам, закрепленным на мосту крана, с помощью механизма передвижения перемещается грузовая крановая тележка. На крановой тележке размещены механизмы основного и вспомогательного подъема.

Независимо от типа кран снабжен приборами и устройствами безопасности. Кроме того, имеется отопительное, осветительное оборудование и монтажная оснастка (рис. 2).

Грузоподъемные краны отличаются большим разнообразием конструкций.

Мостовой кран — грузоподъемная машина, предназначенная для подъема, опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и грузовой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

В зависимости от конструкции моста мостовые краны бывают однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наибольшее распространение получили двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха (эстакадах).

Рис. 2. Структурная схема кранов

Рис. 3. Однобалочный мостовой кран подвесного типа

Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.

Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом по ГОСТ 7890—84 изготовляют двух-, трех- и четы- рехопорными грузоподъемностью 0,25…5 т.; длина двухопор- ных кранов 3,6… 18,0 м, трехопорных 16,2…27,0 м, четырех- опорных 28,2…34,5 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъема и передвижения груза используются электрические тали.

На рис. 3 показан подвесной двухопорный однобалочный кран. Главная балка 1 к левой концевой балке 3 прикреплена жестко с помощью болтов, а к правой балке 2 — подвижно.

По главной балке на ходовых колесах 4 перемещается электрическая таль 5. Перемещение главной балки по подвешенному к перекрытию цеху двутавру 6 осуществляется с помощью ходовых колес 7.

Мостовые краны опорные однобалочные с электрическим приводом по ГОСТ 22045—82 имеют грузоподъемность 1,5 т, пролет 4,5…25,5 м, высоту подъема груза 6, 12, 18 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 и 0,53 м/с, скорость передвижения крана 0,40; 0,63; 1,0 м/с.

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом по ГОСТ 25711—83 грузоподъемностью 5…50 т имеют скорость подъема груза 0,05…0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32…0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40…2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5…34,5 м.

Рис. 4. Двухбалочный мостовой кран опорного типа

На рис. 4 представлен двухбалочный мостовой кран опорного типа с основным и вспомогательным механизмами подъема груза. Главные и концевые балки составляют мост крана. На грузовой тележке установлены основной и вспомогательный механизмы подъема груза и механизм передвижения тележки. К мосту крана прикреплена кабина управления. Электроэнергия к механизмам крана подается с помощью специальных токоведущих шин (троллеев) 5, установленных вдоль стен цеха. Для осмотра троллеев предназначена кабина. Энергия к механизмам подъема груза и передвижения тележки подается с помощью гибкого кабеля, перемещающегося на катках по натянутой проволоке.

Козловой кран — грузоподъемная машина пролетного типа с передвижным мостом (пролетным строением) на высоких опорах, каждая из которых через ходовые колеса или колесные тележки опирается на наземный крановый рельс (рис. 5). Мост имеет одну или две консоли, которые выходят за опоры, что увеличивает обслуживаемую краном зону. Мост выполняют одно- или двухбалочным. По рельсам, уложенным на двухбалочном мосте, перемещается тележка, аналогичная тележке мостового крана. Если мост выполнен однобалочным, подъем, опускание и перемещение груза вдоль моста осуществляется электроталью, установленной на монорельсе. Механизмы передвижения крана размещены на каждой опоре.

Рис. 5. Однобалочный козловой кран

Рис. 6. Полукозловой кран

В зависимости от профиля обслуживаемой площадки ходовые тележки опор могут быть расположены на одинаковых или разных уровнях. В некоторых случаях одна из ходовых тележек может быть установлена на уровне пролетного строения. Такие краны называют полукозловыми (рис. 6).

Козловые крюковые электрические двухконсольные краны общего назначения грузоподъемностью 3,2…32 т, пролетом 10…32 м, высотой подъема груза 7,1…10 м с гибкой подвеской грузового крюка изготовляют по ГОСТ 7352—81.

Конструкция кранов грузоподъемностью до 12,5 т включительно должна обеспечивать возможность самоподъема собранного моста на монтаже при предварительной его сборке.

Консольный кран — грузоподъемная машина, имеющая стрелу (консоль). В отличие от кранов мостового типа стрела консольного крана не опирается обоими концами на металлоконструкцию крана, а закреплена на ней консольно. По горизонтальной стреле балочного типа передвигается грузовая тележка (электрическая таль). Устойчивость крана против опрокидывания обеспечивают горизонтальные ролики. Консольные краны, передвигающиеся по одному рельсу, уложенному на полу цеха, называют велосипедными.

Рис. 7. Настенный консольный передвижной поворотный кран

Обычно вылет груза у кранов с неповоротной консолью изменяют при помощи передвижения грузовой тележки, а у поворотных кранов — поворотом консоли и передвижением самого крана.

На рис. 7 показан настенный консольный передвижной поворотный кран. На тележке крана жестко закреплена колонна, относительно которой поворачивается консоль крана. Механизм подъема груза расположен на консоли. Оба ходовых колеса являются ведущими. Верхние и нижние горизонтальные ролики удерживают кран от опрокидывания.

Настенный консольный передвижной неповоротный кран грузоподъемностью т (рис. 8) состоит из вертикальной рамы решетчатого типа; консоль состоит из двух балок, по которым передвигается типовая крановая грузовая тележка; механизм передвижения крана вращает приводное ходовое колесо. Верхние и нижние горизонтальные ролики обеспечивают устойчивость крана.

Краны-штабелеры применяют в механизированных складах с многоярусными стеллажами высотой 25 м и более.

Рис. 8. Настенный консольный передвижной неповоротный кран

Краны-штабелеры по ГОСТ 16553—82 разделяют на мостовые и стеллажные.

Мостовые краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,125…12,5 т, пролет 5,1…28,5 м, высоту подъема грузозахватного органа 4,8… 13,2 м и скорость подъема 0,125… …0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер (рис. 9, а) состоит из моста, по которому передвигается тележка с поворотной платформой 5, к которой жестко прикреплена вертикальная поворотная колонна 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается грузоподъемник с грузовым захватным устройством 4. Колонны могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).

Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть опорными или подвесными. Опорные тележки обычно применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности.

Стеллажные краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,16…12,5 т, наибольшую высоту подъема 18 м, скорость подъема груза 0,2…0,5 м/с, скорость передвижения крана 1,0…2,5 м/с, скорость выдвижения захватного устройства 0,125…0,25 м/с.

По способу опирания ходовой тележки эти краны разделяют на подвесные, опирающиеся на нижнюю полку двутавровой балки, подвешенной к перекрытию склада; стеллажные, опирающиеся на два рельсовых пути, расположенных на стеллажах; напольные, передвигающиеся по рельсу на полу склада (типа велосипедного крана).

Стеллажный кран-штабелер (рис. 9, б) имеет тележку, передвигающуюся по рельсовым путям, установленным на стеллажах. С тележкой жестко соединена вертикальная колонна, оборудованная направляющими для подъема каретки грузоподъемника, на которой установлен выдвижной захват. Механизмы подъема груза кранов-штабелеров выполнены канатными или цепными, механизмы передвижения кра- нов-штабелеров и грузовых тележек в основном снабжены двухскоростными двигателями, обеспечивающими основную рабочую и малую установочную скорость передвижения.

Рис. 9. Схемы кранов-штабелеров: а—мостового типа, б — стеллажный; стрелками показаны направления рабочих движений крана

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы и общее устройство кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства