Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   

Публикация:
   Конструкции грейдеров прицепной грейдер д-20-а

Читать далее:




Конструкции грейдеров прицепной грейдер д-20-а

Основными частями прицепного грейдера (рис. 10) являются: основная рама, рабочее оборудование, ходовое оборудование, дышло и механизмы управления.

Грейдер марки Д-20-А является наиболее распространенной машиной.

Основная рама грейдера Д-20-А состоит из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и уголками. Передняя часть рамы при помощи шаровой пяты соединяется с передней осью, а задняя часть опирается на заднюю ось. Рама может перемещаться вдоль задней оси в правую и левую стороны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Дополнительные материалы по теме:


На основной раме размещены все механизмы управления, площадка и подвешено рабочее оборудование. К рабочему оборудованию относятся: отвал, поворотный круг, тяговая рама, а также удлинители и откосник.

Рабочим органом грейдера является отвал с прикрепленным к его нижней кромке ножом, состоящим из двух частей. Нож крепится к отвалу болтами с потайными головками. Отвал с ножом при помощи двух кронштейнов 15 прикреплен к поворотному кругу, соединяющему отвал с тяговой рамой. Это позволяет менять положение ножа в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 11. Откосник:
1 — болт, соединяющий отвал с откосником; 2 — отвал откосника; 3,4 — тяги; 5 —цепь, соединяющая откосник с основной рамой; 6 — откосник.

Тяговая рама передним концом соединена при помощи шарового шарнира с передком грейдера, а задним подвешена с помощью двух телескопических тяг к рычагам механизма подъема, укрепленным на основной раме. Благодаря такой подвеске отвал может изменять свое положение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях и, кроме этого, при помощи специального механизма может быть выдвинут в сторону и вынесен за раму иод углом от 0 до 85°, при котором возможна срезка откосов полотна при помощи ножа.

Удлинители предназначаются для увеличения ширины захвата. Они крепятся при помощи болтов к концам отвала. Рабочая длина каждого удлинителя равна 0,8 м.

Откосник (рис. 11) состоит из двух стальных листов, поставленных под углом друг к другу.

Откосник соединяется с отвалом тягами и шарнирно при помощи болта, ас основной рамой — цепью (переменной длины). Такое соединение позволяет менять угол наклона откосника в зависимости от заданной крутизны откоса кювета.

Рис. 12. Механизм наклона передних колес:
1 — рукоятка; 2 — коробка управления; 3 — шестерня переключения; 4 — шестерня; 5 — рукоятка переключения: 6 — коленчатый валик; 7, 8 — конические шестерни; 9 — коробка; 10— шаровой кронштейн; 11— сферическая пята; 12 — червяк; 13 — червячное колесо; 14 — ведущая шестерня сектора; 15—зубчатый сектор.

Ходовое оборудование состоит из двух передних и двух задних металлических колес с гладкими стальными ободами и чугунными ступицами. Колеса при помощи упорных роликовых подшипников устанавливаются на цапфах осей.

Колеса как передние, так и задние могут быть наклонены относительно горизонтальной оси. Это достигается следующим образом. Цапфы передних колес (рис. 12) с основной осью, состоящей из двух уголков, соединяются так, что могут вращаться в вертикальной плоскости вправо и влево. Полуоси состоят из расположенных под прямым углом рычагов, которые соединены вверху между собой уголковой планкой. На планке прикреплен зубчатый сектор, сцепляющийся с цилиндрической шестерней. Шестерня приводится во вращение рукояткой через систему валов и червячную пару. При вращении рукоятки вращается червячная пара, а

цилиндрическая шестерня заставляет зубчатый сегмент и вместе с ним и уголковую планку перемещаться в ту или другую сторону. При перемещении уголковой планки перемещаются рычаги полуосей, которые наклоняют колеса. Задние колеса наклоняются при помощи механизма (рис.13), аналогичного механизму наклона передних колес, отличающегося расположением механизма управления. Наклон колес как передних, так и задних необходим грейдеру для придания ему устойчивости во время работы.

Управление грейдером осуществляется специальными механизмами:
а) подъема и опускания ножа;
б) поворота ножа в горизонтальной плоскости;
в) выноса ножа;
г) перемещения основной рамы вдоль задней оси;
д) управления дышлом.

Рис. 13. Механизм наклона задних колес:
1— рукоятка; 2, 3 — конические шестерни; 1 — червяк; 5—червячное колесо; 6 — вал шестерни; 7 — зубчатый сектор.

Механизм подъема и опускания отвала с ножом (рис. 14). Подъем и опускание отвала с ножом производится при помощи штурвалов, которые посажены на валиках червячной пары. Червячные пары помещены в штурвальных коробках, они жестко установлены на валах и при своем вращении поднимают или опускают кривошипы. Вместе с кривошипами поднимаются и опускаются телескопическая тяга с тяговой рамой, поворотным кругом и отвалом. При опускании правого или левого конца отвала улитка, вращаясь вместе с валом, растягивает пружины. При вращении штурвала и повороте улитки в обратную сторону (при подъеме отвала) пружина сжимается и облегчает подъем отвала ножа. При помощи указанного механизма можно поднять нож на 350 мм над уровнем земли или заглубить его в грунт на 300 мм.

Механизм поворота ножа в горизонтальной плоскости (рис. 15). Вращением рукоятки пара цилиндрических шестерен коробки управления приводит во вращение вал, имеющий несколько коленчатых шарниров с телескопическим соединением (рукоятка также вращает и конические шестерни).

Рис. 14. Механизм для подъема и опускания ножа:
1 — штурвал; 2— валик червячной пары; 3 — вал; 4 — кривошип; 5 — телескопическая тяга; 6 — тяговая рама; 7 — отвал; 8 — цепи амортизационных пружин; 9 — улитка.

На вертикальном валу большой конической шестерни жестко посажена цилиндрическая шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом, прикрепленным к внутренней части поворотного круга тяговой рамы. При вращении рукоятки происходит вращение поворотного круга на тяговой раме, а вместе с тем и поворот в горизонтальной плоскости соединенного с ним отвала с ножом.

Во время работы отвал с ножом на тяговой раме закрепляется под определенным углом. Закрепление производится при помощи стопорного механизма, состоящего из штыря и защелки с пружиной.

Закрепление ножа в требуемом положении производится с помощью защелки, которая под действием пружины заходит в одно из отверстий, имеющихся на поворотном кругу.

Рис. 15. Механизм поворота ножа в горизонтальной плоскости:
1 — рукоятка; 2— цилиндрические шестерни коробки управления; .3 — вал; 4 — конические шестерни; 5 — цилиндрическая шестерня; б — зубчатый венец; 7—поворотный круг; 8—отвал.

Для изменения положения ножа штырь при помощи тяги выводится из отверстия, круг поворачивается, и при помощи той же тяги защелка заводится в новое отверстие.

Механизм выноса ножа (рис. 16). Вынос отвала в сторону производится во время остановки грейдера при помощи штурвала, соединенного с карданным валом. Вращение вала передается червячной паре. На вертикальный вал червячного колеса посажена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка скользит в направляющих уголках, прикрепленных к основной раме грейдера. Она имеет три отверстия, в которых закрепляется крюк тяги.

Другой конец крюка присоединяется к одному из отверстий планки тяговой рамы в зависимости от нужной установки отвала ножа.

Зубчатая рейка при повороте штурвала передвигается в одну или другую сторону и перемещает тяговую раму, а вместе с ней и отвал с ножом. Наибольший вынос ножа из среднего положения — 460 мм.

Рис. 16. Механизм выноса ножа в сторону:
1 — тяговая рама; 2— направляющие; 3, 4 — червячная пара; 5 — карданный вал; в —штурвал; 7— зубчатая рейка; 8 — вал; 9 — тяга; 10— малая шестерня.

Рис. 17. Механизм перемещения основной рамы в сторону:
1 — рукоятка; 2 — цилиндрическая шестерня; 3 — червячное колесо; 4 — червяк; 5 — зубчатая рейка; 6 — уголок задней оси; 7 — уголок крепления коробки
механизма.

Механизм перемещения основной р ам ы в сторону, вдоль задней оси (рис. 17). Перемещение основной рамы грейдера вдоль задней оси производится вращением рукоятки. Рукоятка укреплена на валу червяка, находящегося в зацеплении с червячным колесом. Червячная пара помещена в закрытом корпусе. На вертикальном валу червячного колеса насажена цилиндрическая шестерня, которая сцепляется с горизонтальной зубчатой рейкой. Корпус червячной пары прикреплен к уголку. При вращении рукоятки приводятся во вращение червяк, червячное колесо и шестерня. Цилиндрическая шестерня, находясь в зацеплении с неподвижной зубчатой рейкой задней оси, передвигает корпус червячной рамы и соединенный с ним угольник основной рамы в сторону — вдоль задней оси. Смещение рамы может быть произведено вправо или влево от среднего положения на 340 мм.

Рис. 18. Механизм управления дышлом:
1 — штурвал; 2 —валик; 3, 4 — конические шестерни; 5, 6 — червячная пара; 7 —дышло; 8 — звездочка; 9 — цепь; 10— тяга; 11 — стяжная муфта; 12 — фасонная отливка.

Перемещение основной рамы осуществляется вручную и производится только во время остановки грейдера.

Механизм управления дышлом (рис. 18). Дышло имеет прямоугольное сечение и представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и листовой стали. Задним концом дышло соединяется шарнирно с передком грейдера. На переднем конце дышло имеет прицепную серьгу для соединения грейдера непосредственно с трактором.

Дышло грейдера может быть установлено при помещи механизма поворота под различными углами по отношению к его передней оси. Это позволяет управлять движениями грейдера независимо от трактора, который может двигаться в стороне от грейдера (например ближе к оси дороги). В вертикальной плоскости дышло поддерживается тягой с амортизатором из пружины.

В горизонтальной плоскости дышло, помимо шарнирного соединения, закреплено с передней осью двумя тягами.

При вращении звездочки 8 в правую или левую сторону укорачивается та или другая тяга, и дышло поворачивается в сторону укороченной тяги. Правая тяга состоит из двух частей, соединенных стяжной муфтой 11 с резьбой, служащей для регулировки натяжения цепи и тяг.

Дышло поворачивается штурвалом, который жестко закреплен на валике, свободно проходящем через полый вал коробки управления. Вращение от штурвала передается паре конических шестерен и червячной паре. Червяк насажен на одной оси с конической шестерней, находящейся в зацеплении с червячным колесом, сидящим со звездочкой также на одном валу.

Ряс. 19. Схема коробки управления:
1 — штурвал управления дышла; 2— рукоятка полого вала; 3 — шестерня вала поворота ножа; 4 — шестерня вала наклона передних колес; 5— рукоятка переключения; 6—вал управления дышлом; 7— вал поворота ножа в горизонтальной плоскости; 8 — вал управления наклона передних колес.

Штурвалы и рычаги управления всеми механизмами (за исключением механизма перемещения рамы по задней оси) размещаются на площадке оператора, оборудованной сидением.

Управление механизмами наклона передних колес и вращения поворотного круга осуществляется при помощи рукоятки, для чего предусмотрена специальная коробка управления с механизмом переключения шестерен (рис. 19). На этой же коробке укреплен и штурвал механизма управления дышла, вал которого проходит через полый приводной вал рукоятки.

При помощи перечисленных выше механизмов достигаются рабочие установки отвала для образования поперечного профиля земляного полотна, рытья канав, планировки, перемещения грунта и срезки канав.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: -

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции грейдеров прицепной грейдер д-20-а"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства