Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Конструкции коробов крана

Читать далее:




Конструкции коробов крана

Короба изготовляются прямоугольной, квадратной и полукруглой формы. Наибольшее распространение получили прямоугольные короба, как наиболее простые для изготовления и достаточно прочные, так как аналогичны балкам коробчатого профиля.

Рис. 1. Элементы прямоугольных коробов:
а — промежуточное звено; б — угольник на ребро; в — тройник на ребро; г — угольник на плоскость; д — тройник на плоскость.

При изготовлении в массовом порядке элементам коробов придаются стандартные размеры и форма, что позволяет взаимо-заменять отдельные части коробов и комплектовать из них проводку любой конфигурации, пригодную для различных крановых устройств. Для этого требуются следующие основные элементы коробов: тройники, угольники на 90° на плоскость и на ребро, соединительные и промежуточные элементы, отводы для присоединения к оборудованию.

При расчете размеров короба необходимо иметь данные о количестве проводов, их сечении и марках, а также заранее знать расположение проводов в коробе. Если количество проводов по всей длине короба неодинаково, его отдельные элементы будут иметь различное сечение.

Расчет размеров элементов короба производится на основа-кии монтажной схемы (или схемы внешних соединений), по которой определяют главное направление и количество проводов и затем сечение коробов на отдельных участках.

Необходимо правильно выбирать длину промежуточных элементов короба. Они не должны быть слишком длинными: при уменьшении количества соединений коробов неизбежно усложняется их монтаж. Поэтому не рекомендуется изготовлять промежуточные короба длиннее 1 м. Такой размер будет одинаково пригоден как для монтажа внутри кабины, так и по ферме моста.

Важными при монтаже элементами являются регулирующие звенья, при помощи которых очень удобно регулировать общую длину промежуточных коробов в пределах от 5 до 200 мм, не производя их резки или надставки.

Рис. 2. Регулирующее звено:
1 — короб; 2 — звено; 3 — крышка короба.

Конструкция регулирующего звена такова, что вставляя его в соединяемые элементы, можно изменять их общую длину. Если при этом длины 200 мм недостаточно, включают еще одно звено.

Выбор трассы для монтажа проводки в коробах и составление спецификации для изготовления элементов их аналогичны описанным выше для проводки в трубах. Проводка в коробах должна иметь также кратчайшее направление, легкий доступ при монтаже и эксплуатации, проходить вне мест, где возможно попадание масла в короба. На рис. 3 показано примерное расположение коробов на мостовом кране.

При выборе трассы проводки следует учитывать, что прокладка проводов в коробах не требует установки проходных и ответвительных шкафов, устанавливаемых при трубной проводке для облегчения затяжки проводов в трубы.

Механизмы тележки требуют регулярной смазки, поэтому выбор трассы для прокладки короба необходимо хорошо продумать и на месте осмотреть расположение масленок, подшипников и других деталей механизмов, доступ к которым или их замена могут быть затруднены неудачным расположением коробов.

Рис. 3. Примерное расположение коробов на мостовом кране:
1 — выводи двигателю механизма передвижения моста; 2—вывод к сопротивлениям в электроприводах моста тележки и подъема крюка; 3 — вывод к ограничителю пути движения тележки; 4 — защитная панель; 5 — вывод к контроллеру двигателя механизма подъема крюка; 6 — трубные переходы; 7 — клеммный переход; 8 — ограничители пути движения моста; — вывод к троллеям; 10 — конечный выключатель электропривода механизма передвижения тележки.

Рис. 4. Примерное расположение коробов на тележке нормального крана:
1 — тройник на плоскость; 2 — угольник на плоскость; 3 — линейный короб; 4 — элемент для ответвления; 5 — тележка.

Примерное расположение коробов на тележке показано на рис. 4. В тех случаях, когда свободная площадь на тележке недостаточна, необходимо отказаться от проводки в коробах и применить прокладку проводов в трубах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции коробов крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства