Строительные машины и оборудование, справочник





Конструкции крановых электродвигателей

Категория:
   Мостовые электрические краны


Конструкции крановых электродвигателей

Конструкция крановых электродвигателей по сравнению с нормальными двигателями общего применения отличается большей прочностью. Крановые электродвигатели имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. Эти двигатели работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, при широком регулировании скорости, с частыми перегрузками и реверсами. Такой режим сильно отличается от продолжительного, когда обычный двигатель, включенный в начале смены, работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов. Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, доходящей до 50 °С, а в ряде случаев до 70° С, в условиях повышенной вибрации. Они должны работать как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и быть пригодными для установки на любых крановых механизмах.

Крановые электродвигатели стали применять не только на кранах, но и в других случаях, где имеет место повторно-кратковременный режим работы, например, для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности. Вследствие этого они получили общее название краново-металлургических двигателей.

Серии электродвигателей этого типа изготовляются мощностью от 1,5 до 250 кет. По роду тока выпускаются две серии электродвигателей: двигатели постоянного тока на напряжение 220 в и 440 в и двигатели асинхронные трехфазного тока на напряжение 220/380 в и 500 в.



Применение постоянного или переменного тока для крановых электродвигателей обусловливается рядом экономических показателей, однако, как показало исследование работы кранов на ряде предприятий, применение переменного тока оказалось более

экономичным, и поэтому оно широко распространилось. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и с широким регулированием скорости.

Крановые электродвигатели переменного тока изготовляются, главным образом, с фазовым ротором — 75% от общего количества крановых двигателей и 25% —с короткозамкнутым. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются для малых крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для тельферов и кран-балок.

Основные особенности крановых электродвигателей:
1) возможна замена вала без перемотки якоря;
2) двигатели постоянного тока мощностью выше 23 кет изготовляются с разъемным корпусом и независимой вентиляцией;
3) все крепежные детали и резьбовые соединения имеют предохранение от самоотвинчивания; крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняется с повышенной степенью надежности;
4) посадки применяются с большим натягом, чем для двигателей общего применения;
5) применяются только подшипники качения;
6) обмотка и пропитка производятся особо тщательно.

Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.

Нормально крановые двигатели рассчитываются на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15% ПВ и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. При 15% ПВ разрешается ему давать нагрузку большую, чем при 25% ПВ на 25%, а при 40% ПВ нагрузка снижается на 25%. Объясняется это тем, что при частых пусках из-за большой величины пусковых токов двигатель нагревается больше, чем при работе с полной нагрузкой.

По способу защиты крановые двигатели делятся на: а) защищенные от попадания внутрь машины посторонних предметов и б) закрытые.

У первых на валу двигателя для охлаждения имеется вентилятор, всасывающий наружный воздух через люки и прогоняющий этот воздух через двигатель; у вторых — на валу установлен вентилятор, перемешивающий воздух внутри двигателя, а на корпусе двигателя снаружи устраиваются ребра для лучшей теплоотдачи, и второй вентилятор, обдувающий двигатель снаружи.

Имеются также двигатели с независимой вентиляцией, в которых охлаждающий воздух подается по трубам внутрь корпуса двигателя от особого вентилятора.

Защищенные двигатели устанавливаются на кранах в чистых механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью, и нет сырости и грязи.

В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе устанавливаются двигатели закрытого типа.

Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины