Строительные машины и оборудование, справочник







Конструкции задних мостов гусеничных тракторов

Категория:
   Автомобили и трактора


Конструкции задних мостов гусеничных тракторов

На трактор с Д Т-75М задний мост состоит из центральной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов и конечной передачи.

Картер (рис. 233) заднего моста представляет собой чугунную отливку, разделенную перегородками на четыре отсека В переднем отсеке помещается коробка передач, в среднем размещены центральная передача и планетарный механизм поворота, а в крайних от секах установлены тормоза и Конечные передачи смонтированы в отдельных картерах 18. прикрепленных к обработанным боковым привалочным плоскостям картера 6.

Рис. 233. Задний мост трактора ДТ-75М

Центральная передача имеет пару конических шестерен. Ведущая шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. В гнездах, имеющихся в картере, установлена коронная шестерня. Она представляет собой широкий барабан с двумя внутренними вендами (коронами) и наружным фланцем, к которому прикреплен конический зубчатый венец‘ведомой шестерни центральной передачи.

Планетарный механизм состоит из двух самостоятельно действующих механизмов для управления каждой гусеницей в отдельности. Три сателлита, вращающиеся на осях, находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами коронной шестерни. Оси сателлитов закреплены в водилах, которые посредством шлиц соединены с полуосями. Сателлиты, кроме того, постоянно сцеплены с солнечными шестернями, к фланцам которых прикреплены тормозные барабаны. При полностью затянутых тормозных барабанах солнечные шестерни неподвижны и сателлиты, обкатываясь по ним. вращают водило.

Конечные передачи располагаются по обеим сторонам картера заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведущая шестерня шлицами соединяется с внешними концами полуосей. На ступице шестерни закреплен тормозной барабан ведомая шестерня закреплена на конических шлицах вала ведущей звездочки.

Тормоза — ленточные, самозатягивающиеся, плавающего типа. Тормоза солнечных шестерен затянуты пружинами и снабжены рычажным управлением. Тормоза конечных передач отпущены посредством пружин и имеют педальное управление. Управление поворотом трактора осуществляется в такой же последовательности, как фрикционными муфтами управления.

В средний отсек картера масло заливается через горловину-крышки, закрытую пробкой. Этим маслом смазываются детали центральной передачи и планетарного механизма. Масло сливается через нижнее отверстие в картере, закрываемое пробкой с магнитом. Перетекание масла из среднего отсека в боковые предупреждается манжетными уплотнителями. Смазка деталей конечных передач осуществляется аналогично. Уровень масла проверяется масломерными пробками.

На тракторе T-100M задний мост имеет картер, сваренный из стальных листов и разделенный на три отсека перегородками. В среднем отсеке размещается центральная передача, а в двух крайних — муфты поворота с тормозами. Конечные передачи имеют разъемный картер, одна из половин которого приварена к картеру заднего моста.

Центральная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен со спиральным зубом. Ведущей шестерней является шестерня вторичного вала коробки передач. Ведомая коническая шестерня (рис. 234) прикреплена к фланцу вала болтами. Вал вращается в подшипниках, установленных в расточках корпусов. На концах вала закреплены промежуточные фланцы к муфтам поворота.

Муфты поворота — многодисковые, сухие, постоянно замкнутого типа. Ведущий’ барабан закреплен гайкой на шлицевом конце полуоси. В продольных пазах наружной поверхности барабана установлено десять ведущих стальных дисков 5. Между ними размещается десять ведомых дисков с фрикционными накладками, соединенные наружными зубьями с внутренней поверхностью ведомого барабана 3. который прикреплен к ведущему фланцу конечной передачи! Ведущие и ведомые диски зажимаются между фланцем ведущего барабана и нажимным диском, восемью парами пружин, которые упираются с одной стороны в ведущий барабан, а с другой -в опорные шайбы шпилек.

Выключение муфты поворота осуществля ется с помощью подшипника, внутренняя обойма которого надета на ступицу нажимного диска и закреплена гайкой, навернутой на резьбу ступицы. Наружная обойма подшипника запрессована в корпус, который охватывается рычагом выключения с соединительными пальцами. Ведомый барабан муфты поворота одновременно является барабаном тормоза.

Рис. 234. Задний мост трактора Т-100М

Тормоза — ленточные, плавающего типа, управляются педалями.

Гидроусилитель закреплен на картере заднего моста и управляется посредством рычага, расположенного в кабине водителя.

Конечная передача двухступенчатая, состоит из двух пар цилиндрических шестерен, помещенных -в разъемный картер, который крепится по обеим сторонам картера заднего моста. Детали конечной передачи смазываются маслом, залитым в картер передачи.


Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины