Строительные машины и оборудование, справочник







Конструкция и схема работы скрепера

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Конструкция и схема работы скрепера

Скрепер (рис. 52) состоит из рамы, ковша 4 с ножом 6 и передней заслонкой, системы управления и колесного ходового оборудования.

Рама объединяет все механизмы, несет на себе ковш и передает тяговое усилие трактора или тягача на нож ковша. Рама скрепера состоит из двух основных частей — передней и задней,соединенных между собой упряжными шарнирами, находящимися по бокам ковша и полиспастом подъема ковша при канатном управлении и гидравлическим цилиндром при гидравлическом управлении. Полиспаст или цилиндр находится перед ковшом.

При включении барабана канат стягивает блоки полиспаста, при этом нижние блоки поднимаются; рама, шарниры и ковш занимают положение, называемое транспортным.

Опускание ковша в рабочее положение происходит в обратном порядке под действием веса ковша и рамы при освобожденном канате.

Передняя рама опирается на переднюю ось и соединяется с ней шарниром. Передняя ось и Дышло образуют Т-образ-НУЮ ферму с раскосами.

В переднем конце тягового дышла шарнирно установлена прицепная серьга.

Рама и передок выполнены сварными, коробчатого сечения. Передняя часть рамы изготовлена в виде арки, чтобы при поворотах на неровной дороге колесо не задевало за раму.

Ковши скреперов изготовляют сварными. Конструкция их бывает различная и зависит от способа выгрузки грунта.

Рис. 52. Схема механизма подъема ковша скрепера:
1 — барабан подъема ковша, 2— канат подъема ковша, 3 — передняя часть рамы, 4— ковш, 5 — упряжные шарниры, 6 — нож, 7 —заслонка, 8 — задняя часть рамы, 9 — механизм подъема ковша, 10— передние колеса, 11 — дышло, 12 — прицепная серьга

Свободная разгрузка (рис. 53, а). Ковши небольшой емкости разгружаются при опрокидывании всего ковша, при этом грунт выпадает из ковша свободно, под действием собственного веса (на рис. 53, а показано пунктиром).

Полупринудительная разгрузка (рис. 53,6). Скреперные ковши с таким способом разгрузки имеют боковые стенки, которые выполнены заодно с задней частью рамы и в разгрузке не участвуют. Разгрузка выполняется при повороте днища и задней стенки ковша вокруг оси 2. Грунт высыпается из ковша под напором задней стенки и под действием собственного веса. В скреперах последнего выпуска (например, скрепере Д-374А) днище ковша и задняя стенка занимают при разгрузке положение, изображенное на рис. 53, б. При повороте задней стенки вокруг оси грунт высыпается за ножом.

Принудительная разгрузка. Боковые стенки и днище ковша изготовлены целиком с рамой. Разгрузка грунта выполняется движением задней стенки ковша (рис. 53, в). Грунт высыпается впереди ножа. Так же разгружается ковш самоходного скрепера Д-357М.

Ковши всех скреперов снабжены передними заслонками. При наполнении ковша грунтом заслонка приподнята „ не препятствует прохождению грунта в ковш. После наполнения ковша заслонка опускается и в этом положении удерживает грунт от высыпания из ковша, а также удерживает грунт, находящийся над ножом, и иногда часть грунта, расположенного впереди ножа.

Заслонку при помощи шарниров крепят к ковшу или к раме и поднимают полиспастом. Опускается заслонка при ослабленном канате под действием собственного веса.

При гидравлическом управлении передней заслонкой управляют при помощи гидравлического цилиндра и тяг ковша. Грунт высыпается через отверстие, образующееся между ножом и днищем ковша.

Независимо от конструкции ковша и способа разгрузки сначала следует поднять переднюю заслонку. При этом высыпается грунт из передней части ковша.

Ножи скреперов состоят из одной, двух, трех или четырех частей. Число ножей зависит от размеров скреперов.

Ножи скреперов с ковшами емкостью 6 м3 и более состоят из четырех ножевых пластин или ножей, прикрепленных болтами к ножевой плите. Два ножа размещаются посредине и называются средними ножами, другие два находятся по краям плиты и называются крайними. Все эти ножи подрезают грунт снизу. По бокам стружка режется боковыми ножами, которые прикрепляются болтами к боковым стенкам ковша.

Рис. 53. Схемы разгрузки ковша:
а — свободная, б— полупринудительная. в — принудительная; 1 и 2 — оси

Кроме этого, средние ножи можно устанавливать в два положения:
первое — режущая кромка находится на одной линии с крайними ножами; это положение применяют при планировке и при работе на песчаных грунтах;
второе — режущая кромка средних ножей выступает на 120 мм по отношению к кромке крайних ножей.

Система управления скрепера состоит из механизма открывания и закрывания передней заслонки, механизма подъема и опускания ковша и механизма разгрузки ковша.

В колесном ходовом оборудовании применяют пневматические шины с низким удельным давлением на грунт Хорошие амортизационные способности таких шин обеспечивают повышенную проходимость и высокие скорости движения. При перемещении по грунту машин на пневматических шинах тяговое усилие в 1,5—2 раза меньше, чем при перемещении машин того же веса на колесах с жестким металлическим ободом.

Колесо скрепера с пневматической шиной состоит из диска с ободом, на который надета покрышка. Внутри покрышки находится камера. Между камерой и ободом уложена ободная лента — шлиппер.

Шины бывают высокого давления — с давлением воздуха 5—7 кГ/см2, и низкого. Известны шины с очень низким давлением воздуха 0,35—1,75 кГ/см2.

На некоторых марках скреперов для передних и задних колес применены стандартные троллейбусные колесные диски с шинами размером 12.00—20. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в дюймах, вторая цифра — внутренний диаметр покрышки также в дюймах.

Диски крепят шпильками к ступицам, насаженным на переднюю ось, на двух конических подшипниках.

Оси задних колес закреплены неподвижно в кронштейнах рамы ковша. Ступицы посажены на ось на двух конических роликовых подшипниках.

Шины высокого давления имеют многослойный малоэластичный очень прочный каркас и предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием.

Шины низкого давления имеют менее прочный, но более эластичный каркас с меньшим числом слоев корда. Они отличаются большей плоскостью соприкосновения с дорогой, обладают лучшей проходимостью, меньше разрушают дорогу и поэтому их можно применять для движения не только по дорогам с твердым покрытием, но и по грунтовым дорогам.

Размер шин низкого давления обозначается также двумя цифрами, например 10.00—20 или 10.50—20.

Шины сверхнизкого давления предназначены для движения по бездорожью, по слабым грунтам. На покрышках низкого давления ширина профиля шины может обозначаться в миллиметрах, а внутренний диаметр в дюймах, например 210—20.

Главной частью покрышки является каркас, который должен быть прочным и выдерживать все усилия. Одновременно он должен быть достаточно эластичным, чтобы без повреждений проходить по неровностям дороги, выдерживать и амортизировать возникающие при движении удары.

Каркас изготовляют из нескольких полос специальной прорезиненной весьма прочной ткани, называемой кордом. Покрышки имеют несколько слоев корда. Между слоями корда находятся, слои резины, которая связывает слои корда и одновременно позволяет ему несколько перемещаться, а всему каркасу прогибаться под действием внешних нагрузок.

В месте соединения покрышки с ободом в каркасе заложены; кольца из специальной стальной проволоки. Стальные кольца,, обернутые прорезиненной тканью, делают борта покрышки прочными и нерастягивающимися. Эти качества покрышки обеспечивают ее надежное крепление на ободе.

Поверх корпуса по корду прикреплен протектор, предохраняющий корд от истирания, порезов и проколов. Протектор состоит из слоя весьма прочной резины. Для лучшего сцепления колеса с поверхностью дороги протектор изготовляют со впадинами и выступами.

Камера шины представляет собой кольцевую резиновую трубку с вентилем, через который в камеру накачивают воздух.

В зависимости от размера шин камеры имеют соответствующие размеры внутреннего диаметра, диаметр поперечного профиля и определенную толщину — калибр стенок (в среднем 2— 3 мм).

Основное требование, предъявляемое к камерам, — высокая герметичность. Материал камеры — резина — не является абсолютно герметичным, поэтому воздух постепенно просачивается через стенки наружу. У хороших камер потеря ^внутреннего давления воздуха составляет примерно до 0,1 атм в неделю.

Наряду с герметичностью резина камеры должна обладать достаточной эластичностью, прочностью и теплостойкостью, а также иметь небольшое остаточное удлинение, от которого зависит «разнашиваемость» (увеличение первоначальных размеров) камеры.

Вентиль камеры представляет собой обратный клапан, пропускающий воздух внутрь камеры при накачивании и автоматически предотвращающий выход воздуха из камеры в атмосферу. Вентиль состоит из корпуса с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания гаек колпачка-ключа. Корпус вентиля представляет собой латунную трубку, через канал которой внутрь камеры поступает воздух.

Корпус вентиля вставляют в отверстие фланца камеры и крепят путем зажима фланца пятой корпуса и прижимной шайбой при помощи гайки.

Золотник — наиболее ответственная часть вентиля.

Ниппель ввертывают в корпус вентиля. При этом резиновый манжет золотника, представляющий собой резиновое конусное .кольцо, плотно прижимается к корпусу, а резиновое прокладочное кольцо с прижимной чашечкой под действием сжатой пружины плотно прилегает к коническому уступу канала и к острым краям втулки золотника, препятствуя обратному выходу воздуха из камеры через отверстие канала вентиля. Пружина сжимается вследствие того, что направляющий колпачок упирается в соответствующий уступ в канале корпуса вентиля. В случае необходимости нажатием на верхний конец шпильки золотника можно выпустить воздух из камеры наружу.

Манжет и прокладку изготовляют из эластичной резины, обеспечивающей высокую герметичность вентиля. Для предохранения золотника от попадания в него грязи и влаги на вентиль навинчивают колпачок-ключ.

Ободная лента, или шлиппер — резиновая лента, склеенная в кольцо,—помещается в покрышке между камерой и плоским ободом и служит для устранения трения камеры об обод и исключает также возможность защемления камеры между бортами .покрышки и ободом. В ободной ленте имеется отверстие для вентиля.

Каждому типу и размеру шины соответствует ободная лента .определенного размера (по длине и ширине).

Завод-изготовитель обозначает на ободных лентах размеры, .соответствующие размерам шин, для которых они предназначены.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Конструкция и схема работы скрепера"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы