Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Конструкция колосникового холодильника

Читать далее:




Конструкция колосникового холодильника

Конструкция колосникового холодильника позволяет подавать на охлаждение большее количество воздуха, чем это требуется по условиям сгорания топлива.

В колосниковом холодильнике через слой раскаленного клинкера, движущегося по колосниковой решетке, которая является одновременно и транспортным средством, продувается холодный воздух. Нагреваясь, он направляется в печь, чтобы поддержать горение топлива. Основные преимущества колосниковых холодильников, определившие их широкое распространение: эффективный обмен тепла между охлаждаемым материалом и охлаждающим воздухом, высокий тепловой к. п. д., позволяющий значительно уменьшить расход топлива на обжиг, а также высокая степень охлаждения материала, разрешающая в ряде случаев направлять его непосредственно на дальнейшую технологическую переработку.

Все цементные заводы СССР с печами мощностью 50 т/ч клинкера и более оснащают холодильниками типа «Волга» производительностью 75—125 т/ч. Эти холодильники имеют одинарный или двойной просос воздуха.

Рис. II-28. Схема холодильника «Волга-125СУ»
а — схема установки холодильника; б — принципиальная схема холодильника; в — кинематическая схема привода колосниковой решетки

На рис. II-28, а представлена принципиальная схема установки холодильника с одинарным прососом воздуха. Клинкер из вращающейся печи поступает в шахту и далее на колосниковый холодильник. При своем падении клинкер обдувается воздухом, подаваемым вентилятором острого дутья, а при движении по колосникам — воздухом от вентилятора общего дутья. Часть подогретого воздуха возвращается в печь, а остальная, пройдя аспира-ционное устройство (электрофильтр), вентилятором направляется в трубу.

На рис. II-28, б представлена схема колосникового холодильника «Волга-125 СУ» с двойным прососом воздуха. Раскаленный клинкер из вращающейся печи поступает в шахту холодильника на плиты дробящего устройства и далее на колосники острого дутья. Воздух под дробящее устройство и колосники подается вентилятором острого дутья. Затем клинкер поступает на колосниковую решетку. Перемещение клинкера по решетке осуществляется за счет возвратно-поступательного движения подвижных колосников, имеющих различные углы наклона рабочих плоскостей: крутой — вперед и отлогий — назад. Подвижные колосники чередуются с неподвижными (рис. II-29). Сквозь щели колосников вентилятором общего дутья подается воздух. Для прохождения охлаждающего воздуха имеются расширяющиеся книзу щели шириной 4—6 мм.

Рис. II-29. Схема колосников
1 — неподвижного; 2 — подвижного

Основным несущим узлом холодильника является основание (см. рис. II-28, б), состоящее из отдельных металлических блоков, связанных между собой поперечными стенками. Поперечные стенки разделяют основание на отдельные четыре камеры. Выше основания расположен сферический кожух, выполненный из листовой стали и футерованный огнеупорным кирпичом.

Надколосниковое пространство холодильника разделено перегородкой с шиберами на две зоны: горячую и холодную. Эта перегородка отделяет более нагретый воздух, поступающий в печь, от менее нагретого, отсасываемого дымососом через аспирационное устройство.

Подвижная часть колосниковой решетки состоит из шести тележек, связанных продольными балками в две секции (по 3 шт. в каждой). Каждая из секций опирается на восемь опорных катков, не имеющих подшипников и смазки. На тележках закреплены подвижные балки с подвижными колосниками. Неподвижные колосники смонтированы на неподвижных балках, опирающихся на поперечные балки, которые крепятся к блокам основания.

Каждая из секций приводится в движение от торцовых автономных приводов. Привод подвижной секции состоит из редуктора, кривошипно-шатунного механизма и приводного вала (см. рис. II-28, в). На приводах установлены маховики и мембранные муфты. Отсюда плавный возвратно-поступательный ход движущихся частей. Привод обеспечивает 7—20 двойных ходов в минуту колосников. Величина хода колосников 150 мм. Регулирование бесступенчатое электрическое.

Для уборки мелких кусков клинкера, провалившихся через щели в подколосниковое пространство, служат три скребковых конвейера, установленных параллельно друг другу.

Герметизация надколосникового и подколосникового пространств достигается двумя параллельными затворами.

Охлажденный клинкер с колосниковой решетки поступает в разгрузочное устройство — на решетку, где сортируется на две фракции. Мелкая, диаметром до 40 мм, просыпается в разгрузочный бункер, а крупная дробится двумя параллельно установленными молотковыми дробилками. Пройдя через затворы, клинкер поступает на конвейеры и далее на склад.

Толщина слоя клинкера на решетке для холодильника «Волга-125 СУ» 150—350 мм. Смазка механизмов холодильника густая, централизованная в сочетании с ручной. Холодильник имеет необходимую контрольно-измерительную аппаратуру и систему автоматического регулирования технологического процесса.

При двойном прососе тепловой к. п. д. холодильника выше, чем при одинарном, так как воздух, дважды прошедший через охлаждаемый слой клинкера и поступивший в печь, имеет более высокую температуру.

Рис. II-30. Схема разводки воздуховодов холодильника с двойным прососом воздуха

Сокращение расхода воздуха на охлаждение в колосниковых холодильниках с двойным прососом приводит к увеличению теплосодержания воздуха, поступающего из холодильника в печь. Холодильники с двойным прососом воздуха целесообразно устанавливать к печным агрегатам, работающим с циклонными теплообменниками. Схема разводки воздуховодов холодильника с двойным прососом воздуха представлена на рис. II-30.

При двойном прососе воздуха открываются жалюзийные затворы 1—4 (остальные затворы закрыты). Холодный воздух вентилятором общего дутья 5 направляется в III и IV камеры, при этом он проходит через слой клинкера. После очистки в аспирационном устройстве 6 (электрофильтре) дымосос 7 подает его в I и II камеры, там он вторично проходит через слой охлажденного клинкера и, согреваясь, поступает в печь.

При одинарном прососе воздуха открываются жалюзийные затворы 1, 2, 8, 9, 10 (остальные затворы закрыты). Холодный воздух от вентилятора направляется во все четыре камеры холодильника, проходит через решетки и слой охлаждаемого клинкера и частично (более нагретый) поступает в печь, а избыток воздуха очищается в аспирационном устройстве и дымососом сбрасывается в трубу (в атмосферу). Затвор открывается при аварии в случае выхода из строя дымососа, в этом случае избыточный воздух сбрасывается неочищенным. Затвор добавки холодного воздуха предназначен для разбавления горячего воздуха в случае перегрева дымососа.

Принципиальным отличием вращающегося холодильника от колосниковых холодильников переталкивающего типа является то, что охлаждаемый клинкер в нем перемещается за счет вращения наклонно расположенных корпуса и колосниковой решетки, выполненных в виде барабана. Вращающиеся колосниковые холодильники отличаются простотой конструкции, отсутствием быстроизнашивающихся и трущихся деталей, более низкими удельной энергоемкостью и удельным весом.

В инерционных холодильниках перемещение клинкера происходит за счет сил инерции, возникающих при колебательных движениях решетки, укрепленной на рессорных опорах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция колосникового холодильника"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства