Строительные машины и оборудование, справочник






Конструкция ПБС


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Конструкция ПБС

Специфическими элементами ПБС являются датчики угловой скорости колес, управляющий блок и модуляторы.

В подавляющем большинстве ПБС используются бесконтактные электромагнитные датчики, состоящие из ротора в виде диска (или барабана), на периферии которого выполнены зубья, а иногда прорези. Ротор соединен с колесом автомобиля. На какой-либо неподвижной части моста крепится статор датчика, содержащий один или несколько электромагнитов. Прохождение зубьев ротора у полюсов статорных магнитов изменяет магнитный поток и наводит в обмотках электродвижущую силу (ЭДС) синусоидальной формы. Частота колебаний ЭДС пропорциональна скорости вращения колеса. Такие датчики называются генераторными. Их характеристики сильно зависят от зазора между ротором и статором, величина которого может меняться от биений элементов колесного узла, износов, точности регулировки и т. п.

Менее распространены трансформаторные датчики, где к обмоткам магнитов постоянно подведен ток высокой частоты (порядка 200 кГц) от специального генератора. Зубья ротора в этом случае играют роль экрана и модулируют несущую частоту пропорционально скорости колеса.



Датчики ПБС обычно размещают в колесе так, чтобы они были защищены от воздействия пыли и высоких температур, которые могут развиваться в тормозном механизме.

Управляющий блок (УБ) ПБС состоит из следующих элементов: преобразователей частоты сигнала, поступающего от датчиков, в напряжение, зеличина которого пропорциональна скорости колеса; логических элементов, сравнивающих это напряжение с уставками, хранящимися в памяти блока; усилителей, посылающих модуляторам достаточно мощные команды; схемы контроля исправности ПБС.

Применение в УБ интегральных схем позволяет сделать его миниатюрным. Управляющий блок заливается пластмассой, защищающей схему от воздействий среды. Благодаря малым размерам УБ может быть установлен практически в любом месте автомобиля.

Модуляторы ПБС непосредственно изменяют давление в тормозном приводе согласно командам УБ. Процесс регулирования осуществляется модуляторами с достаточно высокой частотой (3—8 Гц в пневматических приводах и до 20 Гц в гидравлических). Для этого в модуляторах используются быстродействующие электромагнитные клапаны.

Все существующие ПБС работают циклически: их модуляторы растормаживают и вновь затормаживают колеса. Такой принцип работы требует наличия источника энергии для повторных затормаживаний. Эта проблема особенно остра для автомобилей с гидроприводом тормозов. Решить ее можно либо использованием резервов вакуумного усилителя, что характерно для американских легковых автомобилей, либо применением в тормозном приводе насоса и аккумулятора энергии, что типично для европейского автостроения. Таким образом, повышение давления во время фазы I в рабочей полости модулятора осуществляется электромагнитом, который или соединяет ее с аккумулятором энергии (пневматические и гидродинамические приводы), или уменьшает объем этой полости (гидровакуумные приводы).

Весьма разнообразны по конструкции модуляторы пневматических ПБС. Для них характерно применение эффекта пневмоусиления, который заключается в том, что для перемещения клапанов полностью или частично используется энергия сжатого воздуха. Это позволяет уменьшить мощность электромагнитов, которые выполняют лишь управляющие функции.

Модуляторы ставятся на подрессоренных частях автомобиля как можно ближе к исполнительным органам привода. Иногда их устанавливают и непосредственно на тормозные камеры.

Рис. 32. Схема модулятора ПБС, выполняющего функции ускорительного клапана и клапана быстрого оттормаживания

В пневматических ПБС в последнее время отмечается тенденция объединять модулятор с ускорительным клапаном или клапаном быстрого оттормаживания. На рис. 32 показан трехфазовый модулятор, выполняющий функции этих клапанов. При обычном торможении клапан закрыт и воздух по каналам поступает в полость. Поршень опускается и, закрывая седлом атмосферный выход, перемещает клапан. Сжатый воздух из специального ресивера через канал, полость и канал поступает в тормозные камеры. На этом этапе модулятор работает как ускорительный клапан.

Фаза растормаживания наступает, когда УБ подает напряжение на обмотки электромагнитов. Клапан закрывается, отсекая модулятор от тормозного крана, а клапан сбрасывает воздухi из полости в атмосферу через канал. Поршень поднимается, клапан садится на седло и разобщает ресивер и тормозные камеры. Воздух из последних выпускается в атмосферу через открытый канал. Во время фазы фиксирования УБ снимает напряжение с электромагнита, клапан закрывается и давление в полости стабилизируется. При этом закрыты как канал, так и канал. При растормаживании все элементы модулятора возвращаются в исходное положение и сжатый воздух из камер сбрасывается в атмосферу через каналы. Модулятор играет роль клапана быстрого оттор-! маживания.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины