Строительные машины и оборудование, справочник






Конструкция стартера и его работа


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Конструкция стартера и его работа

В устройство стартера типа СТ-8 входят: корпус с крышками; электромагниты, состоящие из полюсов с обмотками возбуждения; якорь, состоящий из вала, сердечника, обмоток и коллектора; щетки; включатель стартера и приводной механизм с муфтой.

К стальному трубчатому корпусу прикреплены винтами четыре железных полюса, на которых намотаны обмотки возбуждения из изолированной медной ленты. Снаружи катушки возбуждения обмотаны изоляцией. К корпусу при помощи длинных болтов крепятся крышки. Со стороны коллектора крышка стальная — штампованная, а со стороны приводного механизма — чугунная литая, выполненная в виде кронштейна с фланцем для крепления стартера. В бронзовых втулках крышек и среднего опорного диска установлен вал якоря с сердечником, набранным из отдельных пластин мягкого железа.



Рис. 1. Схема действия и конструкция Стартера

На сердечнике в пазах (изолированно от сердечника) уложено несколько секций обмотки из изолированной толстой медной ленты. Концы каждой секции присоединены к пластинам коллектора, закрепленного на валу. Пластины тщательно изолированы от вала и одна от другой. К коллектору при помощи пружин прижимаются медно-угольные щетки, установленные в щеткодержателях на крышке. Две щетки (минусовые) соединены на массу, а другие две щетки (плюсовые) установлены в щеткодержателях, изолированных от массы. К этим щеткам присоединен один конец обмоток возбуждения; другой конец присоединен к изолированной клемме, закрепленной на корпусе. В корпусе стартера со стороны коллектора имеются окна для осмотра щеток. Окна закрыты защитной лентой с прокладкой, закрепленной стяжным винтом.

На наружном конце вала стартера установлен приводной механизм с муфтой и с шестерней, входящей при пуске двигателя в зацепление с зубчатым венцом маховика и приводящей его во вращение. Устройство включателя электрической цепи стартера и приводного механизма в стартерах разных типов различное. У стартера типа GT-8 включение электрической цепи и приводного механизма принудительное — механическое.

Рис. 2. Электрическая схема стартера якоря

При включении стартера по его обмоткам, включенным последовательно, вследствие их малого сопротивления течет ток большой силы, создающий в электромагнитах и в якоре сильные магнитные поля. Вследствие взаимодействия этих полей якорь стартера вращается с определенной скоростью и необходимым усилием на валу и через приводной механизм проворачивает коленчатый вал двигателя, обеспечивая его пуск.

При включении стартера малый подвижный контакт включателя замыкает боковые клеммы, соединенные с дополнительным сопротивлением катушки зажигания. При этом ток в первичную обмотку катушки проходит от батареи помимо сопротивления, что усиливает при пуске ток в первичной обмотке и интенсивность искр, проскакивающих в свечах зажигания.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины