Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Контакторы подъемных установок

Читать далее:




Контакторы подъемных установок

На подъемных установках применяют контакторы серий КТ (КТВ), КТП, КП и др.

Контакторы применяют в качестве силовых контакторов ускорения для замыкания ступеней роторных сопротивлений, реверсивных контакторов в цепи статора низковольтных подъемных двигателей, контакторов вспомогательных приводов.

Контакторы обычно устанавливают на станциях управления. При эксплуатации контакторов следует руководствоваться следующим.

1. Контакторы должны быть установлены вертикально. Отклонение от вертикального положения допускается на угол до 5е в любую сторону. Болты и гайки, крепящие детали контакторов, должны быть надежно поджаты. Легкость хода контакторов проверяют замыканием их от руки. Ход должен быть плавным, без толчков и заеданий.

Главные контакты как в первый момент соприкосновения, так и будучи включенными, должны соприкасаться линейно. При этом прилегание должно быть не менее чем на 75% ширины контактов. Добиваться соприкосновения по плоскости не следует. Смещение контактов по ширине допускается до 1 мм.

2. Контакты контакторов должны включаться одновременно. Неодновременность касания главных контактов допускается не более 0,5 мм. Подвижный контакт при включении должен перекатываться по неподвижному.

При обгорании контактов или образовании капелек меди (корольков) их поверхность надо слегка зачистить бархатным напильником, стараясь снять возможно меньше меди, и затем протереть чистой тряпкой. При этом радиус закругления контакта не должен изменяться. Нельзя чистить контакты наждачным полотном, так как кристаллы наждака врезаются в медь и ухудшают работу контактов. Смазывать контакты не следует, так как смазка выгорает от дуги и загрязняет контакты.

3. Величина нажатия главных контактов, растворы и провалы их должны соответствовать данным, рекомендуемым для данного типа контакторов.

Раствором контакта А называется кратчайшее расстояние между контактными поверхностями в разомкнутом положении контактора. Раствор измеряют пластинкой, одна сторона которой, равная минимальному раствору, должна проходить между контактами, а вторая, равная максимально допустимому раствору, не должна проходить.

Провалом контакта называется расстояние, на которое может сместиться место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если удалить неподвижный контакт. Так как замерить провал практически невозможно, замеряют зазор В, контролирующий провал, т. е. зазор, образующийся между кронштейном и подвижным контактом в замкнутом положении контактов. По мере износа контактов провал и, следовательно, конечное нажатие уменьшаются, что может привести к перегреву контакта. Когда зазор В уменьшится вдвое, контакт следует сменить.

Начальным нажатием контакта называется усилие, создаваемое контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Для проверки начального нажатия необходимо: наметить линию соприкосновения контактов; разомкнуть контакты, оттянув якорь, проложить полоску бумаги между подвижным контактом и кронштейном; наложить на линию соприкосновения петлю киперной ленты и зацепить ее крюком динамометра. Динамометр оттягивать в направлении, перпендикулярном к плоскости касания контактов, до тех пор, пока контакт не поднимется настолько, что станет можно передвигать бумагу. Показания динамометра в этот момент дают величину нажатия.

Конечное нажатие характеризуется усилием прижатия подвижного контакта к неподвижному (силой сжатия контактных пружин) во включенном состоянии при возбужденной катушке контактора. При недостаточном нажатии контакты привариваются, при увеличенном — контактор работает нечетко. По мере износа контактов величина конечного прижатия уменьшается. Для проверки конечного прижатия необходимо: произвести полное включение контактора (включить катушку); зажать между контактами полоску бумаги; надеть на подвижный контакт петлю из киперной ленты и оттягивать петлю крюком динамометра в направлении, перпендикулярном плоскости касания контактов. Оттягивать надо до тех пор, пока контакты не разойдутся настолько, что бумагу станет можно передвигать. Динамометр при этом покажет величину конечного прижатия.

Рис. 1. Контактная часть контактора типа КТ:
1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — натяжение ленты динамометра; 4 — место подкладывания бумаги; 5 — контактная пружина; в — гибкое соединение; 7 — вал

4. Дугогасительная камера должна быть правильно закреплена на контакторе. Подвижные контакты не должны касаться стенок камеры.

5. При возбужденной катушке контактор переменного тока дол-ясен издавать лишь слабый шум. При сильном гудении может выйти из строя катушка и ослабнуть затяяжа винтов. Причинами гудения могут быть: плохая затяжка винтов, крепящих якорь и сердечник; отсутствие или повреждение короткозамкнутого витка; чрезмерное прижатие контактов; перекос якоря и его перемещение с заеданиями; неплотное прилегание якоря к сердечнику вследствие загрязнения поверхности прилегания либо наличия искривления и забоин на плоскостях прилегания.

Крайние выступы якоря и сердечника контакторов переменного тока при втянутом якоре должны плотно прилегать друг к другу.

Между средними выступами якоря и сердечника при этом должен оставаться небольшой зазор, предусмотренный для устранения залипания якоря. У контакторов II и III величин этот зазор должен быть около 0,25—0,35 мм, у контакторов IV и V величин — 0,1—0,2 мм.

Величина поверхности соприкосновения крайних выступов якоря и сердечника может быть проверена с помощью тонкого листа белой бумаги, прокладываемого вместе с копировальной бумагой между сердечником и якорем. Нормально поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода. Если поверхность соприкосновения меньше указанной величины, то сердечник следует подогнать. Шабровку надо производить вдоль слоев шихтовки и при этом не снимать большого слоя, чтобы не уменьшить необходмый зазор между средними выступами магнитопровода.

После монтажа перед включением контактора в работу с рабочих поверхностей магнитопровода надо удалить смазку, нанесенную на заводе-изготовителе, так как при работе она загрязняет поверхности и ухудшает плотность прилегания якоря к сердечнику.

При проверке блок-контактов необходимо обратить внимание на надежное крепление их к подвижной системе, отрегулировав при этом зазоры и провалы. Зазоры блок-контактов должны быть не менее 10—12 мм, а провалы — не менее 3—4 мм.

Контактор должен четко включаться при 90% номинального напряжения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контакторы подъемных установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства