Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Контейнеры для охлажденных и замороженных грузов

Читать далее:




Контейнеры для охлажденных и замороженных грузов

Для транспортирования охлажденных и замороженных грузов применяют специальные контейнеры с особым теплоизоляционным слоем в стенках, крыше, створках двери и днище. Такие контейнеры называют изотермическими. Если у контейнера имеется холодильное устройство, то его называют холодильным или рефрижераторным.

В изотермическом контейнере температурные условия перевозимого груза мало изменяются в течение определенного времени после загрузки контейнера. При хорошей теплоизоляции стенок, дверей, крыши и пола контейнера грузы, помещенные в современный изотермический контейнер в замороженном или охлажденном виде, могут находиться несколько суток без дополнительного охлаждения. Температура внутри камеры контейнера за это время повышается незначительно.

Для изготовления корпуса изотермических и холодильных контейнеров используют сталь, цветные металлы, дерево и пластмассу. Стенки делают обычно из трехслойных панелей. Наружная облицовка — из металлических листов, водостойкой фанеры или армированных пластмасс. Внутренняя обшивка тоже из таких материалов, но не обязательно, чтобы они были одинаковыми. Между наружной и внутренней поверхностями панелей помещают толстый слой изоляции из пенополиуретана, пенополи-стирола и других малотеплопроводных материалов. Наиболее эффективным средством термоизоляции считается пенополиуретан, вспененный непосредственно между наружной и внутренней обшивками.

Конструкция контейнера и его дверного закрытия обеспечивает герметичность, что также задерживает утечку тепла. Дверь уплотняется с помощью специальной резиновой теплоизоляционной прокладки.

Некоторые грузы, в том числе свежие овощи, требуют подачи свежего воздуха в связи с происходящим в них процессом обмена веществ. Поэтому предусмотрено и вентиляционное устройство. Может оказаться полезной подача в контейнер азота или углекислого газа. На полу контейнеров должна быть решетка, которая обеспечивает необходимую циркуляцию воздуха под грузом. Прочность ее должна обеспечивать въезд в контейнер погрузчиков с грузом.

Контейнеры особенно необходимо содержать в хорошем сани, тарном состоянии. С этой целью их моют. Для стока обмывочных вод в контейнерах предусмотрены устройства в виде сточных желобов и полов с небольшим уклоном.

Если контейнер предназначен для перевозки мясных туш, то он обычно оборудуется продольными потолочными рельсами с передвижными крюками. При работе внутри таких контейнеров крюки следует сдвинуть к краю рельса (в глубину контейнера) и закрепить их там.

Электропитание холодильных машин может быть автономным, т. е. от навесных дизель-генераторов, размещаемых в особом отсеке корпуса контейнера, или же зависимым — осуществляемым путем подключения к внешнему источнику тока. Обычно автономные холодильные агрегаты могут работать и при подключении их к внешней электросети. Хладагентом чаще всего является фреон-12.

В контейнерах со струйным охлаждением источником холода являются сжиженный азот или сухой лед, при этом использующиеся азот или углекислый газ подают в камеру контейнера. Существуют конструкции контейнеров, которые можно подключать к централизованной системе подачи охлажденного воздуха, при перевозке (например, на судах) или при хранении на складах.

Некоторые из охлаждаемых грузов, например бананы, при перевозке в зимнее время требуют обогрева. В современных рефрижераторных (холодильных) установках предусмотрено устройство для переключения их на обогрев.

Перед загрузкой в рефрижераторный или изотермический контейнер грузов их нужно предварительно охлаждать или замораживать соответственно роду груза.

Ниже приведены описания и технические характеристики (табл. 7) некоторых изотермических и рефрижераторных контейнеров.

Изотермический 5-тонный контейнер предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов, предварительно замороженных до температуры —18 °С. Термоизоляция контейнера обеспе-чивает возможность транспортирования замороженных до такой температуры продуктов в течение 12—15 дней без дополнительного охлаждения. Температура внутри контейнера за это время не повышается выше допустимой. Поднимают контейнер краном за четыре рыма или же с помощью вилочного погрузчика.

Температура воздуха в контейнере контролируется термометрами.

Корпус контейнера состоит из каркаса, термоизоляции, внутреннего ящика и наружной облицовки. Каркас собран из уголко^-вых стальных профилей и алюминиевых панелей. Внутренний ящик (без передней стенки) сварен из листов алюминиевого сплава. Дверь контейнера одностворчатая с термоизоляцией открывается наружу на 270° и имеет параллельное перемещение для открывания ее при подтормаживании в местах уплотнения. Запорно-прижимное устройство обеспечивает плотное прилегание двери; оно имеет ушки для опломбирования контейнера. Опорные лежни контейнера высотой и шириной по 100 мм расположены на расстоянии 1200 мм друг от друга.

Рефрижераторный контейнер НС20М (ГДР) предназначен для транспортирования скоропортящихся грузов при температуре ( + 12) г (—18) °С. Контейнер имеет стандартные угловые фитинги для захвата при перегрузке краном и для крепления к подвижному составу. Каркас контейнера стальной сварной, обшивка из слоистых панелей, состоящих из стальных или алюминиевых листов и синтетической теплоизоляционной прослойки в виде^вспененного полистирола или полиуретана толщиной 140—150 мм. Коэффициент теплопередачи 0,35 ккал/(м2-ч-град). Двери имеют резиновые уплотнения.

Контейнер оборудован холодильным агрегатом с прямым испарением. Холодильный агрегат питается энергией от встроенного дизель-генератора или от внешней электросети.

Рефрижераторный контейнер KC20N (ГДР) предназначен для перевозки скоропортящихся грузов при температуре, регулируемой термостатом в пределах ( + 4) г (—20) °С. Контейнер имеет стенки, крышу и днище с термоизоляцией. Двустворчатая дверь расположена в торцовой стенке. Каркас контейнера стальной сварной. Обшивка из слоистых панелей, состоящих из стальной или алюминиевых листов и синтетической теплоизоляционной прослойки, выполненной из вспененного полистирола или полиуретана.

Рис. 13. Рефрижераторный контейнер TC20AN750 (ГДР)

В контейнере есть устройство для подключения его к судовой холодильной установке при перевозке на специализированных судах. На время перевозки контейнеров автомобильным или железнодорожным транспортом поддержание необходимой температуры обеспечивается с помощью азотного холодильного аккумулятора, прикрепляемого к торцовой стенке контейнера и состоящего из трех вертикальных баллонов на 300 л сжиженного азота.

Для строповки при перегрузке и крепления к подвижному составу у контейнера имеются угловые фитинги, выполненные в соответствии с международным стандартом.

Основные размеры контейнера соответствуют рекомендациям ИСО и требованиям Международного Союза железных дорог.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контейнеры для охлажденных и замороженных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства