Строительные машины и оборудование, справочник






Контейнеры для слеживающихся и смерзающихся сыпучих и кусковых грузов


Категория:
   Контейнеры и поддоны


Контейнеры для слеживающихся и смерзающихся сыпучих и кусковых грузов

Разработано несколько видов специальных контейнеров для сыпучих грузов с повышенной влажностью. К таким грузам относятся многие виды негранулированных удобрений и разновидности рудных концентратов. Рудные концентраты относятся к весьма тяжелым грузам — насыпная масса свыше 1800 кг/м3. Так, например, насыпная масса свинцовых концентратов 2000— 2500 кг/см3, медных и цинковых 1800—2200 кг/‘м3, ртутно-сурь-мяных 3000 кг/м3. Контейнеры имеют форму, обеспечивающую разгрузку, если транспортируемый груз уплотнился из-за слеживания или смерзания. Перед разгрузкой контейнеры со смерзшимся грузом разогревают в тепляках или электроиндукционным способом.

Ниже приведены описание контейнеров и их технические характеристики.

Контейнер CK-II-1 (рис. 53) предназначен для транспортирования и временного хранения мочевины и других слеживающихся минеральных удобрений и подобных грузов. Контейнер стальной, имеет форму усеченной пирамиды. Верх закрыт крышкой с резиновым уплотнением, двумя пломбируемыми замками и одним клиновым. Стенки корпуса контейнера плоские внутри, с наружными ребрами жесткости. В днище имеются проемы для захвата контейнера вилами погрузчика.



Рис. 52. Мягкий контейнер для сыпучих грузов (ЧССР)

Загружается контейнер из течки бункера или питателя. Выгрузка смерзшегося груза облегчается подвижным днищем внутри контейнера, подвешенным на цепях; оно позволяет освобождать контейнер от груза, не снимая контейнер с бортового автомобиля или самосвала, без грузоподъемных средств. Для этого контейнер следует уложить в кузове автомобиля на бок к заднему борту. По прибытии в пункт выгрузки, после снятия крышки контейнера цепи подвижного дна наращивают и заанкеривают. При медленном продвижении автомобиля вперед контейнер освободится от груза. Разгружать можно краном.

Таблица 15
Техническая характеристика контейнеров для слеживающихся и смерзающихся сыпучих грузов

Рис. 53. Контейнер CK-il-1 4-тонный для слеживающихся сыпучих грузов

По всем восьми углам корпуса приварены литые проушины, имеющие вырезы для укладки контейнеров друг на друга. При укладке контейнеров на железнодорожной платформе в два яруса их следует крепить цепями и натяжными устройствами, имеющимися на боковых стенках контейнеров. На железнодорожную платформу грузоподъемностью 62 т или полувагон устанавливают 32 контейнера в два яруса, если общая масса контейнеров с грузом не превышает грузоподъемности платформы или полувагона.

Размеры погрузочно-разгрузочного люка 1200 X 1200 мм. Перегружается вилочным погрузчиком или краном. Разработан ВНИИПТМАШ (Москва).

Контейнер Гипроцветмета (тип I) (рис. 54) предназначен для транспортирования концентратов руд цветных металлов и других плохо сыпучих кусковых, влажных и смерзающих грузов с насыпной массой более 2,1 т/м3. Форма контейнера — опрокинутый усеченный конус. Подъем контейнера краном — за две цапфы с помощью специальной траверсы с двумя крюками. К днищу контейнера приварены рымы для захвата при опрокидывании контейнера во время его разгрузки. Верхнюю часть загруженного контейнера накрывают двумя полусъемными крышками (диаметр, 1495 мм), которые перекрывают друг друга, и пломбируют. На железнодорожную открытую четырехосную платформу грузоподъемностью 62 т можно погрузить 12 груженых контейнеров, которые необходимо тщательно закрепить скобами за этверстия в верхней крышке пояса. Порожние контейнеры перевозят в полувагонах комплектами по пять штук (вставлены один в другой), установленными в два ряда вдоль полувагона.

Рис. 54. Контейнер Гипроцветмета (тип I) 5-тонный для рудных концентратов

Контейнер СК-П-2 (рис. 55) предназначен для транспортирования концентратов свинцовых, цинковых, медных и сульфидных руд, цветных металлов и других плохо сыпучих, кусковых, влажных и смерзающихся материалов. Контейнер (опрокинутый усеченный конус) имеет влагонепроницаемую крышку и сферическое днище на опорных ножках. Корпус изготовлен из листов стали толщиной 4 мм. Крышка размерами 1508 X 1345 мм с герметизирующей прокладкой из термостойкой резины крепится на фланце двумя петлями и в закрытом положении притягивается к корпусу двумя замками. В открытом положении крышка фиксируется другими двумя замками. Для строповки контейнера предусмотрены четыре штыревых рыма.

Рис. 55. Контейнер CK-II-2 5-тонный для рудных концентратов

При загрузке контейнер установлен вертикально. После загрузки крышка контейнера плотно закрывается. Для перевозки контейнер укладывают на железнодорожную платформу краном в горизонтальном положении.

Порожние контейнеры для уменьшения занимаемого места вкладываются по четыре один в другой. При этом крышки первых трех контейнеров откидываются на 90°, а крышка последнего контейнера закрывается. Получившийся пакет из четырех контейнеров перевозится на железнодорожной платформе в положении лежа или стоя.

На четырехосную железнодорожную платформу или в полувагон можно погрузить 12 груженых контейнеров. Порожних контейнеров размещается на платформе 32, в полувагоне — 62.

Рис. 56. Контейнер Гипроцветмета (тип II) 2,5-тонный для рудных концентратов

Рис. 57. Контейнер 3-тонный для никелевых руд

Перегружается вилочным погрузчиком или краном. Разгружается опрокидыванием.

Разработан ВНИИПТМАШем (Москва).

Контейнер Гипроцветмета (тип II)(рис. 56)предназначен для транспортирования концентратов руд цветных металлов и других плохосыпучих, кусковых, влажных и смерзающихся грузов насыпной массой более 1900 кг/м3, а также жидких грузов, затвердевающих при плюсовой температуре и выгружаемых в виде монолита после обогрева контейнера.

Цельносварной контейнер из листовой стали толщиной 4 мм имеет форму усеченного опрокинутого конуса. Верхнюю кромку загрузочного люка окантовывает жесткий пояс из стального корытного профиля. Для подъема контейнера к поясу приварены две цапфы. В поясе предусмотрены отверстия для крепления контейнера к железнодорожным платформам с помощью скоб. Загрузочный люк закрывается двустворчатой съемной крышкой, которую пломбируют. Конструкция этого контейнера сходна с конструкцией 5-тонного контейнера Гиироцветмета (тип I).

При погрузке на железнодорожную платформу груженые контейнеры устанавливают попарно симметрично вдоль продольной и поперечной осей платформы. Кроме скрепления контейнеров между собой металлическими дугообразными скобами они крепятся к вагону стальными винтовыми стяжками.

Контейнер Гипроникеля (рис. 57) предназначен для транспортирования никелевых руд, сульфидного концентрата влажностью до 25% и других плохосыпучих кусковых и влажных грузов, имеющих насыпную массу более 2,1 т/м3. Форма контейнера— опрокинутый усеченный конус. Люк закрывается съемной крышкой. Груженые контейнеры при перевозке в трюмах судов можно штабелировать в три яруса. Порожние контейнеры, сняв крышки, вкладывают один в другой по 11 штук и транспортируют в виде такого пакета. Крышки пакетируют отдельно.

Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины