Строительные машины и оборудование, справочник






Контейнеры и поддоны для листового стекла


Категория:
   Контейнеры и поддоны


Контейнеры и поддоны для листового стекла

Для транспортирования листового стекла в настоящее время разработаны и применяются контейнеры, поддоны и приспособления нескольких типов. Наибольшее распространение получили контейнеры ПКС-2,85 и CK-VIII-2. Эти контейнеры долговечны и обеспечивают надежную сохранность стекла. Преимущества имеет контейнер CK-VIII-2, у которого пирамидальный стеллаж вкладной в виде поддона и может быть погружен в контейнер и выгружен вместе со стеклом вилочным погрузчиком. Контейнеры могут быть использованы и для других листовых материалов.

В последние годы получают распространение контейнеры Гомельского завода для витринного стекла, контейнеры ПКСМ для крупногабаритного стекла, контейнеры С-1, С-2 и С-3 для хранения листового стекла на строительных объектах и подачи на рабочие места, контейнеры для подачи раскроенного листового стекла на рабочие места при строительстве промышленных и жилых зданий и т. д.

Ранее выпускавшийся заводами МПС контейнер КСС-2-85 для листового стекла в настоящее время не изготовляют, так как конструкция его устарела.



Ниже приведены описание основных типов контейнеров для листового стекла и их технические характеристики.

Контейнер ПКС-2-85 для листового стекла пирамидальный двухкамерный с откидными боковыми стенками предназначен для транспортирования листового оконного, узорчатого, армированного и других видов стекла крупным потребителям— домостроительным комбинатам, базам по централизованной резке стекла, мебельным и зеркальным фабрикам и временного его хранения. В контейнере можно разместить 345 м2 стекла толщиной 3 мм или 470 мм2 стекла толщиной 2 мм. Наибольшие размеры стекла по высоте контейнера 1250—1300 мм, по длине 1700 мм. Допускаемая толщина стопы стекла 30 мм. Хранить контейнер со стеклом и без него можно на открытых складах.

Угол наклона стенок контейнера внутрь равен 95°. Каркас стальной. Пол из досок собран на раме и покрыт полосами листовой резины для амортизации. Наружная обшивка —из досок. Боковые стенки прикреплены шарнирами к раме и оборудованы выдвижными винтовыми упорами, которые поддерживают стекло, загруженное в контейнер, и могут соответственно перемещаться под действием торцового ключа. Внутри контейнера, вдоль по осевой линии установлен вертикально пирамидальный стеллаж, помогающий укладывать стекло с наклоном, что обеспечивает лучшую сохранность стекла при транспортировании.

Перед загрузкой стекла контейнер устанавливают на горизонтальной поверхности. При укладке первого стекла проверяют плотность его прилегания ко всем опорным планкам пирамидального стеллажа. В каждую из камер можно загружать стекло только одного сорта и толщины. При укладке в камеру трех стоп стекла (рядом) между их торцами следует установить предохранительные разделительные перегородки. Когда до кромки пола останется 5—6 мм, загрузку стекла нужно прекратить, чтобы боковая откидная стенка закрылась нормально. По окончании загрузки контейнера упаковщик должен закрепить стекло предохранительными ремнями, закрыть откидные стенки и подогнать упоры вплотную с помощью ключа. На запоры закрытого огруженного контейнера ставится проволочная закрутка и плом-а- Перегружают контейнер краном или погрузчиком. При перевозке по железной дороге в полувагоне устанавливают 18 контейнеров, а на платформе — 21 контейнер.

Таблица 12
Техническая характеристика контейнеров для листового стекла

Рис. 28. Контейнер ПКС-2,85 для листового стекла

Конструкция — Лисичанского стекольного завода Министерства строительных материалов УССР. Изготовитель — Киверец-кий механический завод МПС СССР.

Рис. 29. Контейнер CK-VIII-2 для листового стекла:
а — контейнер с поддоном и стеклом; б — поддон со стеклом

Контейнер CK-VIII-2 для листового стекла (рис. 29) предназначен для транспортирования и временного хранения листового стекла и других хрупких листовых материалов. Корпус контейнера имеет форму параллелепипеда, обе боковые стенки выполнены в виде двустворчатых герметизированных дверей. Контейнер состоит из корпуса и поддона, вставляемого внутрь. Створки дверей контейнера прикреплены на шарнирах к торцовым стенкам и запираются стальными замками. Поддон выполнен в виде основания и пирамидальной стойки, укрепленной вдоль поддона по средней линии. К загрузке листы стекла выкладывают на поддон, прислоняя их к продольной стойке. Пакет стекла прижимается к наклонной поверхности стойки специальными накладками и стяжками. Поддон со стеклом загружается в контейнер вилочным погрузчиком. В местах потребления стекло выгружается из контейнера на поддоне вилочным погрузчиком и хранится на нем, а освобожденный от груза контейнер может быть возвращен заводу-поставщику стекла с вложенным резервным поддоном.

Рис. 30. Контейнер КМС-2,85 для листового стекла

При перевозках по железной дороге в полувагоне устанавливают 18 контейнеров, а на платформе — 21 контейнер. Контейнер разработан ВНИИПТМАШем (Москва).

Контейнер имеет прямоугольную форму. Днище его снабжено по углам опорами, между которыми можно вводить вилочный захват погрузчика. Передняя стенка и крышка — откидные на шарнирах. Имеются рым-кольца для строповки при перегрузке краном.

На контейнера выполнен из профильной и листовой стали, внутренних поверхностях стенок контейнера предусмотрены вертикальные пазы для установки различных сменных опор, прокладок и креплений в зависимости от вида груза.

При подготовке контейнера к загрузке открывают замок и; откидывают на шарнирах крышку. Верхнюю половину передней стенки откидывают на шарнирах вперед до горизонтального положения и снимают. Таким же образом удаляют и нижнюю часть передней стенки. Загрузив контейнер стеклом или другим соответствующим грузом, надевают нижнюю часть передней стенки на оси шарниров, поворачивают в вертикальное положение до плотного прилегания к кромкам боковых стенок и скрепляют с ними запорами. Подобным же образом ставят на место и закрепляют верхнюю часть передней стенки. Закрыв контейнер крышкой, запирают ее замком и пломбируют. При разгрузке контейнера от груза все операции проводят в обратной последовательности.

Разработан ЛИИЖТом, Промтрансниипроектом и Киверец-ким механическим заводом.

Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины