Строительные машины и оборудование, справочник






Контейнеры и поддоны индивидуального назначения


Категория:
   Контейнеры и поддоны


Контейнеры и поддоны индивидуального назначения

Такие контейнеры и поддоны разработаны с учетом наилучшего размещения в них совершенно определенных грузов. Поэтому у контейнеров соответствующие опорные или фиксирующие приспособления и внутренние размеры их равны или же кратны габаритным размером конкретных изделий. Перевозка в таких контейнерах других грузов может быть затруднена или же невозможна.

Изготовлять контейнеры и поддоны для конкретных изделий начали сравнительно недавно. Но сейчас их уже довольно много, а со временем количество их еще больше увеличится. Здесь приведены описание и характеристика только некоторых из них — наиболее характерных или представляющих интерес. Такие контейнеры и поддоны могут быть общетранспортными или же внутризаводскими. Если они предназначены для обращения внутри предприятия, склада или на стройке, то могут быть проще по конструкции, а следовательно, легче и дешевле, чем обычные транспортные контейнеры и поддоны. Они могут не обеспечивать защиты грузов от непогоды, если заранее известно, что применение таких контейнеров и поддонов предусматривается в крытых помещениях или транспортных средствах или же груз, для которого они предназначены, совершенно не подвержен влиянию непогоды.

Контейнер для перевозки легкового автомобиля ВАЗ-2101



«Жигули» водным транспортом — стальной складной каркасный. Разработан ЦКПБ МРФ.

Стоечные поддоны предназначены для транспортирования и многоярусного складирования узлов и агрегатов грузовых автомобилей. Разработан ряд типов поддонов. Конструкция их в принципе аналогична, отличаются они только формой, размерами и расположением опорных приспособлений под агрегаты автомобиля. Допускается штабелирование поддонов в шесть ярусов.

Рис. 18. Стоечный поддон МП-70 16

Поддон-контейнер для радиаторов автомобилей предназначен для хранения в складских помещениях и транспортирования на грузовых автомобилях и в железнодорожных вагонах 35—40 Радиаторов автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-69, М-21 и др. Прямоугольный каркас поддона выполнен из уголковой стали. Две полки — ревянные. Верхняя полка откидная и состоит из половинок, позвВИГ аемых одна из Другой по принципу кассеты. Конструкция необ°ЛЯеТ складывать пустой поддон при его возврате, а при детал°’?имости использовать для транспортирования и хранения направ” С ®0Льшими габаритами. Под днищем поддона имеются чиков ЛяЮ1цие Для вилочных захватов перегружающих погруз-

Допускает штабелирование в три яруса. В кузове грузового автомобиля можно разместить два поддона.

Масса тары поддона 180 кг; длина 1250 мм; ширина — 1300 мм; высота 1610 мм.

Контейнер для трансформаторов предназначен для транспортирования 2500 трансформаторов широкого применения, укладываемых в контейнер без индивидуальной упаковки. Металлический каркас контейнера обшит деревом. Верхняя половина передней стенки откидная на горизонтальном шарнире. Трансформаторы загружают в контейнер плотно в несколько ярусов на опорных планках. Опорные планки внутри контейнера фиксируют, вкладывая их в пазы брусков или скрепляя их с общей рамой. Штабель трансформаторов закрепляют сверху двумя фиксирующими брусьями, которые, плотно прижимая верхний ряд планок, крепятся к стенкам контейнера. Днище и стенки контейнера перед загрузкой в него трансформаторов закрывают влагонепроницаемым материалом. Этим же материалом покрывают штабель. Для этих целей могут быть использованы полиэтиленовые оболочки. Сверху контейнер закрывают крышкой с гнездами для ножек контейнера верхнего яруса.

Рис. 19. Секционный контейнер для длинномерных изделий

Перегружают контейнеры вилочными погрузчиками.

Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР. Масса нетто контейнера 1000 кг; габаритные размеры: длина 1240 мм; ширина и высота 835 мм и 1150 мм. Высота контейнера в сложенном виде 357 мм.

Секционный контейнер для длинномерных изделий (рис. 19) предназначен для транспортирования труб из цветных металлов и других длинномерных изделий длиной до 9 м (при сборке контейнера из двух секций). Каркас контейнера сварной из стального швеллера. Днище, борта и торцовые стенки обшиты деревянными досками. Одна из торцовых крышек может быть снята. По периметру торцовой стенки имеются отверстия для крепления двух секций в один контейнер. В верхней части контейнера, по бокам, расположены кольцевые рымы для строповки. В табл. У приведена техническая характеристика контейнера.

Таблица 9
Техническая характеристика контейнера для длинномерных изделий

Рис. 20. Контейнеры для баллонов с углекислотой

В один пустой контейнер укладывают снятые секции крышек и торцовые стенки от нескольких контейнеров и закрывают крышкой. Объем сложенного контейнера уменьшается в 4 раза.

При сборке под загрузку контейнер с помощью крана устанавливают на горизонтальную поверхность, борта его разворачивают в вертикальное положение, снятую торцовую стенку ставят в пазы на свое место.

Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР.

Применяется на Череповецком металлургическом заводе. Длина основания контейнера 1000 мм, ширина 550 мм.

Рис. 21. Контейнер СКМС-1 1-тонный для медицинского стекла

Контейнер СКМС-1 1-тонный для медицинского стекла (рис. 21) предназначен для транспортирования медицинского и приборного стекла и других мелкоштучных грузов.

Ниже приведена техническая характеристика контейнера СКМС-1.

Контейнер неразборный, выполнен из дерева и металла. Днищем контейнера является стандартный деревянный поддон размерами 800Х 1200 мм, собранный на болтах. Для ввода вилочных захватов погрузчиков предусмотрены проемы. Для строповки контейнера при перегрузке кранами предусмотрены четыре пет-левых рыма, прикрепленных к контейнеру тяговыми полосами. Крышка контейнера частично откидная.

Разработан Промтрансниипроектом (Москва).

Кузов-контейнер для ядохимикатов в таре предназначен для транспортирования, хранения и выдачи химических средств защиты растений в жесткой и мягкой таре. Кузов-контейнера выполнен в виде съемного кузова-фургона, имеющего четыре отсека. Назначение первого и второго отсеков — хранение химических препаратов в барабанах, бочках и бидонах. Третий отсек предусмотрен для химических препаратов в мешках, четвертый — для спецодежды, индивидуальных, средств защиты и умывальника. Масса тары контейнера 800 кг. Габаритные размеры: длина 3700 мм; ширина 2150 мм и высота 2000 мм.

Изготовитель — Мадонское районное отделение «Латвсель-хозтехника».

Контейнеры и поддоны транспортного комплекса Волжского автомобильного завода предназначены для межзаводского транспортирования комплектующих изделий (шин, аккумуляторов, электрооборудования, резинотехнических и пластмассовых изделий, деталей обшивки кузовов и кузовной арматуры) с отечественных заводов-поставщиков и с зарубежных предприятий на Волжский автомобильный завод в крытых железнодорожных вагонах и автопоездах грузоподъемностью 12—14 т и временного их хранения.

Комплекс состоит из многих типов унифицированных многооборотных контейнеров, поддонов и другой тары, перегружаемой с помощью подъемно-транспортных средств. Для перегрузки используют электропогрузчики ЕВ-641 грузоподъемностью 1 т и ЕВ-702 грузоподъемностью 2 т.

Разработан УНИПТИМАШем совместно с Волжским автомобильным заводом.

Ящичные внутризаводские поддоны — металлическая тара (рис. 22) предназначены для межцехового и внутрицехового транспортирования и хранения тарно-штучных грузов широкой номенклатуры. Тара (сетчатая, бескаркасная и каркасная) выпускается 22 типоразмеров с взаимно координированными параметрами. Каркас тары изготовлен из гнутого профиля, а дно и стенки из гофрированного листового проката, выпускаемого заводом «Запорожсталь». Выпуск тары серийный. Узлы и дета-йп УниФиЧнрованы. Размеры в плане составляют 1200 X 800; 600 X 400; 400 X 300; 300 X 200; 200 X 150. Грузоподъемность 0,01—3,2 т. Допускается штабелирование в пять ярусов. Точность установки в штабель обеспечивается конусными фиксаторами. В крытых складах-стеллажах, обслуживаемых краном-штабелером, применение тары облегчает условия труда, повышает использование площади склада и сокращает сроки на выборку и комплектование продукции для вывоза со склада.

Рис. 22. Ящичные внутризаводские поддоны

Разработаны ЦКБ автоматизации и механизации.

Контейнер для пальцев трака гусеничных тракторов предназначен для транспортирования изделий из цеха на склад готовой продукции и пакетной погрузки в вагон. Пакет состоит из 50 связанных пачек пальцев, в каждой из которых 10 деталей. Контейнер стальной. Для захвата контейнера при перегрузке и перестановке предусмотрены рымы. Разгрузку контейнера в вагоне выполняет водитель вилочного погрузчика с дополнительным штыревым захватом.

Рис. 23. Ящичный поддон 48.001 для мелкоштучных комплектующих изделий и запасных частей

Таблица 10
Техническая характеристика контейнера и поддонов

Разработан, изготовлен и внедрен на Волгоградском заводе тракторных деталей и нормалей.

Ящичный поддон 48.001 для запасных частей (рис. 23) пред назначен для складирования запасных частей к тракторам, авто мобилям, сельскохозяйственным машинам, а та^же других упа кованных и неупакованных изделий в складах и цехах предприя тий различных отраслей народного хозяйства. Каркас поддона изготовлен из стального уголкового профиля; стенки и дно об

шиты досками. Допускается штабелирование поддонов в шесть ярусов и транспортирование по рольгангу.

Поддон разработан ЦОКТБ «Оргтехторговля» ВНИИМССХа.

Контейнер ОС-3109Б для запасных частей (рис. 24) предназначен для транспортирования запасных частей сельскохозяйственных машин и грузов производственного назначения колхозам и совхозам при централизованном материальном распределении.

Контейнер стальной с откидной крышкой и двустворчатыми дверцами. Внутри контейнера имеется складная полка. Опущенная полка делит контейнер на два отдельных независимо запираемых отделения. Перегрузка — кранами путем строповки за два кольцевых рыма и вилочными погрузчиками. Масса нетто контейнера равна 750 кг; масса тары — 152 кг.

Разработан Малоярославец-ким филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ (Калужская обл.).

Ящичный поддон ОС-8501 для запасных частей и деталей предназначен для внутрискладского транспортирования и хранения запасных частей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и различных изделий производственного назначения. Транспортируют поддоны кранами путем захвата их за отверстия в верхних концах угловых стоек или с помощью вилочных погрузчиков. На полку складского стеллажа поддон ставят с помощью специального межстеллажного лифта или же погрузчиком. Прочность и жесткость цельнометаллических поддонов обеспечивают возможность штабелирования их в пять ярусов.

Поддоны серийно выпускает Коломенский механический завод областного объединения «Сельхозтехника».

Ящичный поддон ОС-8502 для малогабаритных деталей предназначен для внутрискладского хранения в стеллажах небольших деталей тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и различных изделий производственного назначения. Поддон цельнометаллический сварной. Специальные направляющие — верхние концы угловых стоек обеспечивают точность установки поддонов при штабелировании. Для транспортирования используют тележку ОС-7525.

Разработан Коломенским филиалом ЦОКТБ «Оргтехторговля».

Ящичный поддон ОС-8503 для малогабаритных деталей

предназначен для внутрискладского хранения малогабаритных еталей тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных, дорожных и других машин и различных изделий производственного назначения. Поддон металлический сварной. Для штабелирования предусмотрены специальные направляющие — отогнутые верхние концы угловых стоек. Транспортируют тележкой ОС/7525.

Рис. 24. Контейнер ОС-3109Б

Разработан Коломенским филиалом ЦОКТБ «Оргтехтор-говля».

Ящичный поддон ОС-7604 для небольших изделий и деталей (рис. 25) предназначен для внутризаводского транспортирования и хранения различных изделий производственного назначения. Поддон разборный стальной, выполнен в виде днища из сварного профильного и листового проката и решетчатых стенок. Перемещают, штабелируют и укладывают поддон на полки стеллажей вилочным погрузчиком. Вилочные захваты погрузчика вводятся под днище поддона. При снятых передней и задней стенках он превращается в поддон с двумя стенками. Если снять все стенки, поддон становится стандартным плоским.

Разработан Малоярославецким филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ (Калужская обл.).

Рис. 25. Ящичный поддон ОС-7604

Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины