Строительные машины и оборудование, справочник





Контроль качества бетонных работ в зимних условиях

Категория:
   Бетонные работы в зимних условиях


Контроль качества бетонных работ в зимних условиях

Качество бетонных работ в зимних условиях контролируют согласно общим требованиям, учитывая следующие дополнительные условия.

В процессе приготовления бетонной смеси контролируют не реже, чем через каждые 2 ч: – отсутствие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении бетонной смеси с противоморозными добавками; – температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель; – концентрацию раствора солей; – температуру смеси на выходе из бетоносмесителя.

При транспортировании бетонной смеси один раз в смену проверяют выполнение мероприятий по укрытию, утеплению и обогре-| ву транспортной и приемной тары.



При предварительном электроразогреве смеси контролируют температуру смеси в каждой разогреваемой порции.

Перед бетонированием проверяют отсутствие снега и наледи на поверхности основания, стыкуемых элементов, арматуры и опалубки, следят за соответствием теплоизоляции опалубки требованиям технологической карты, а при необходимости отогрева стыкуемых поверхностей и грунтового основания — за выполнением этих работ.

При бетонировании контролируют температуру смеси на выгрузке из транспортных средств, температуру уложенной бетонной смеси. Проверяют соответствие гидроизоляции и теплоизоляции не-опалубленных поверхностей требованиям технологических карт.

В процессе выдерживания бетона температуру контролируют в следующие сроки: – при применении способов термоса, предварительного электроразогрева бетонной смеси, парообогрева в тепляках — каждые 2 ч в первые сутки, не реже двух раз в смену в последующие трое суток и один раз в сутки в остальное время выдерживания; – при использовании бетона с противоморозными добавками —3 раза в сутки до приобретения им заданной прочности; – при электротермообработке бетона в период подъема температуры со скоростью до 10°С в час — через каждые 2 ч, в дальнейшем — не реже двух раз в смену.

По окончании выдерживания бетона и распалубливания конструкции замеряют температуру воздуха не реже одного раза в смену.

Температуру бетона измеряют дистанционными методами с использованием температурных скважин, термопар, термометров сопротивления, либо применяют технические термометры.

Температуру бетона измеряют на участках, подверженных наибольшему охлаждению (в углах, выступающих элементах) или нагреву (у электродов, на контактах с термоактивной опалубкой на глубине 5 см, а также в ядре массивных блоков гидротехнических и других сооружений).

Количество точек, в которых измеряется температура, указывается в технологической карте.

Результаты замеров записывают в ведомость контроля температур.

При электротермообработке бетона не реже двух раз в смену контролируют напряжение и силу тока на низовой стороне питающего трансформатора и замеренные величины фиксируют в специальном журнале.

Прочность бетона контролируют в соответствии с требованиями, изложенными в § 19, и путем испытания дополнительного количества образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси, в следующие сроки: – при выдерживании по способу термоса и с предварительным электроразогревом бетонной смеси — 3 образца после снижения температуры бетона до расчетной конечной, а для бетона с противоморозными добавками — 3 образца после снижения температуры бетона до температуры, на которую рассчитано количество добавок, 3 образца после достижения бетоном конструкций положительной температуры и 28-суточного выдерживания образцов в нормальных условиях, 3 образца перед загружением конструкций нормативной нагрузкой. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием выдерживают 2—4 ч для оттаивания при температуре 15—20°С; – при обогреве паром или теплым воздухом — 3 образца по окончании обогрева и 3 образца после дополнительного 28-суточного выдерживания в нормальных условиях.

При электропрогреве, обогреве в термоактивной опалубке и индукционном прогреве бетона выдерживание образцов-кубов в условиях, аналогичных прогреваемым конструкциям, как правило, неосуществимо. Поэтому в этих условиях прочность бетона контролируют, обеспечив соответствие фактического температурного режима заданному.

При всех способах зимнего бетонирования необходимо проверять прочность бетона в конструкции неразрушающими методами или путем испытания высверленных кернов, если контрольные образцы не могут быть выдержаны при режимах выдерживания конструкций.

Читать далее:

Категория: - Бетонные работы в зимних условиях

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины