Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Контроль качества и приемка лакокрасочных покрытии

Читать далее:




Контроль качества и приемка лакокрасочных покрытии

В процессе выполнения лакокрасочных работ следует особое внимание уделять качеству защитного покрытия. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся дефекты в покрытиях, появляющиеся в результате неправильной технологии.

Пузыри в лаковой или красочной пленке образуются при нанесении покрытия на влажную поверхность в результате попадания в окрасочный материал воды, а также при нанесении нового слоя на недостаточно просохший предыдущий слой краски или лака. В бакелитовых покрытиях пузыри могут появиться вследствие нарушения режима полимеризации — резкого повышения или понижения температуры в полимеризационной камере.

Морщины и складки образуются в тех случаях, когда покрытие наносят слишком толстым слоем.

Отслаивание красочной или лаковой пленки объясняется: плохой очисткой окрашиваемой поверхности от ржавчины, пыли, масляных пятен; образованием на металлической очищенной поверхности налета ржавчины; недостаточным просушиванием шпатлевочного слоя (если он наносится в процессе выполнения лакокрасочных работ); наличием загрязнений (масла, воды) в воздухе, используемом в пистолете-краскораспылителе для нанесения лакокрасочного покрытия; слишком высокой температурой при искусственной сушке или обработке покрытий; нанесением последующих слоев лака или краски на сильно пересушенный слой покрытия,

«Апельсиновая корка» (бугристость, напоминающая внешний вид апельсина) образуется при нанесении лака пистолетом-краскораспылителем с высоким давлением воздуха или вследствие высокой вязкости лака.

Проникновение нижнего слоя краски через верхний слой происходит в том случае, если в краске или эмали

верхнего слоя есть сильно действующий растворитель. Это же явление может наблюдаться при нанесении эмалей и красок по битумной грунтовке.

Поры и мелкие отверстия в покрытиях образуются в результате очень быстрого улетучивания растворителей из нанесенных окрасочных составов, особенно при неправильном режиме искусственной тепловой обработки — сушки.

Качество покрытия проверяют внешним осмотром. Покрытие должно быть сплошным, обладать хорошим сцеплением с поверхностью, не иметь потеков, наплывов, царапин, морщин, видимых крупинок наполнителей, неровностей вследствие плохой подготовки металлической поверхности.

Нарушение сплошности устанавливают по образованию искры между щетками щупа прибора и электропроводящим основанием окрашенной поверхности при наличии в покрытии микропор.

Прочность сцепляемости (адгезия) лакокрасочного покрытия с основанием определяют методом решетчатого надреза, для чего в лакокрасочном покрытии прорезают до металла лезвием безопасной бритвы пять параллельных линий на расстоянии 1 мм друг от друга и столько же надрезов делают перпендикулярно первым. Сцепляемость считается хорошей, если при прорезании лакокрасочной пленки она не раскрашивается и не отстает от металла.

Рис. 1. Измеритель толщины пленокИТП-1:
1 — колпачок, 2 — магнит, 3 — втулка алюминиевая проходная, 4— корпус, 5 — винт установочный, 6 — втулка упорная, 7 — штифт, 8 — защелка, 9 и 13 — гайки, 10 — шкала, 11 — муфта, 12 — ползун, 14 — шпилька, 15 — пружина

Для измерения толщины пленок применяют магнитный измеритель ИТП-1.

Принцип действия прибора ИТП-1 основан на изменении силы притяжения магнита к ферромагнитной подложке. Величина силы притяжения фиксируется величиной удлинения пружины на передвижной шкале. Для определения толщины пленки показания шкалы измерителя переводят в микроны, пользуясь прилагаемой к прибору номограммой. Если возникают сомнения в правильности выполнения операций по подготовке и обработке поверхностей, а также нанесения грунтовочного слоя, то в таких случаях частично лакокрасочное покрытие удаляют до основания для проверки качества работ.

При сдаче лакокрасочных работ по акту приемной комиссии следует прикладывать результаты лабораторного анализа или паспорта на материалы, применяемые для окрасочных работ, а также акты о состоянии строительных конструкций, на поверхность которых нанесены покрытия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль качества и приемка лакокрасочных покрытии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства