Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Контроль качества изготовленных железобетонных изделий

Читать далее:




Контроль качества изготовленных железобетонных изделий

При изготовлении бетонных и железобетонных изделий на полигонах их качество контролируют в соответствии с требованиями действующих стандартов и технических условий.

Качество исходных материалов, нриготовления бетонной смеси и ее укладки, температуру наружного воздуха и режим тепловой обработки контролируют так же, как при укладке монолитного бетона.

Однородность и прочность бетона при сжатии контролируют и оценивают с помощью статистического метода (ГОСТ 18105—72). Применение нестатистического метода допускается для контроля и оценки прочности бетона при изготовлении малосерийных сборных изделий, когда небольшие объемы бетона не позволяют получить в установленные сроки необходимое для статистического контроля количество серий контрольных образцов.

Серия образцов должна состоять из трех контрольных образцов-кубов. Можно применять серии из двух образцов-кубов в случае, если коэффициент вариации прочности бетона, который рассчитан по результатам испытаний контрольных образцов, изготовленных из одной пробы бетонной смеси, не превышает 5% (ГОСТ 10180—74).

Для изготовления образцов от каждой партии бетона в течение контролируемого периода отбирают постоянное количество пробно не менее двух, причем не менее одной пробы за каждую смену. Пробы отбирают из произвольно выбранных замесов на месте формования сборных изделий от каждого технологического комплекса.

Продолжительность контрольного периода принимается от двух недель до месяца. Продолжительность изготовления партии бетонных и железобетонных изделий в течение контролируемого периода не должна превышать одной недели. Объем партии бетона устанавливается предприятием по изготовлению сборных бетонных и железобетонных изделий в зависимости от условия, чтобы приемка партии осуществлялась только после испытания всех серий контрольных образцов, характеризующих передаточную и отпускную прочность, и оценки полученных результатов.

Передаточной прочностью называется нормируемая прочность бетона напряженно армированных изделий к моменту передачи на него предварительного напряжения арматуры (обжатия).

Отпускной прочностью называется нормируемая прочность бетона сборных изделий к моменту отпуска их с предприятия.

Из каждой пробы изготовляют либо одну серию образцов для определения отпускной прочности бетона, либо две, если отпускная прочность превышает передаточную (по одной для определения передаточной и отпускной прочности). Кроме того, не менее одного раза в сутки изготовляют дополнительную серию образцов для определения прочности бетона в возрасте 28 суток.

Прочность бетона в партии оценивается по результатам испытания не менее двух серий контрольных образцов. Если железобетонные изделия отгружают с полигона непрерывно без промежуточного складирования, в порядке исключения допускается оценивать партию по результатам испытания одной серии образцов. При этом продолжительность изготовления партии бетона не должна превышать половины смены. Прочность бетона при статистическом методе контроля оценивают, сопоставляя величины фактических средних прочностей бетона контрольных образцов в партии и в отдельных сериях соответственно со значениями требуемой средней партионной прочности и требуемой средней прочности бетона в серии.

Для каждого технологического комплекса на предприятиях по производству сборных бетонных и железобетонных изделий определяют однородность бетона по прочности на сжатие за анализируемый период. Продолжительность испытаний от одного до двух месяцев перед контролируемым периодом. Однородность характеризуется партионным и общим коэффициентами вариации прочности бетона.

При неудовлетворительной однородности бетона возможность использования сборных изделий должна быть согласована с организацией, осуществляющей проектирование.

От каждой партии изделий отбирают и испытывают статической нагрузкой на прочность, жесткость и трещиностойкость не менее двух изделий перед началом их массового изготовления и в дальнейшем при изменении конструкции изделия или технологии его изготовления, а также в случае замены материалов; кроме того, 1 % изделий от каждой партии, но не менее двух штук, если размер партии составляет менее 200 шт.

Жесткость и трещиностойкость изделий разрешается не определять статической нагрузкой, если технологический процесс их изготовления отработан; изделия изготовляются в полном соответствии с ГОСТом, техническими условиями и рабочими чертежами и если прочность бетона проверяют неразрушающими методами непосредственно в изделиях, а арматуру контролируют в соответствии с ГОСТом.

Неразрушающие методы применяют, если определение прочности бетона разрушающими методами невозможно.

Прочность бетона в сборных изделиях определяют ультразвуковым импульсным методом (ГОСТ 17624—78) или другими неразрушающими методами (упругого отскока, пластических деформаций, отрыва и скалывания), предусмотренными ГОСТ 10180—74.

Прочность бетона определяется по предварительно установленным экспериментально зависимостям косвенных характеристик от его прочности на сжатие.

Испытание методом упругого о т с к о к а проводится с помощью склерометра (рис. 112). Ударник склерометра приставляют перпендикулярно к поверхности испытываемого бетона. Постепенно нажимая на ударник, взводят пружину 2 бойка 7, затем она автоматически освобождается и боек ударяет по бетону. После удара боек отскакивает. Величину отскока показывает специальный указатель 3 на шкале 4. По средней величине пяти результатов испытаний определяют с помощью тарировочного графика прочность бетона на данном участке испытания.

Тарировочный график выражает зависимость между прочностью бетона и величиной отскока бойка. Тарировочную кривую строят для каждой марки и состава бетона, примененного в изделии, заранее по результатам испытания нескольких серий бетонных образцов склерометром и на прессе.

Испытание методом пластических деформаций заключается в том, что о прочности бетона судят по величине пластических деформаций (отпечатков), полученных от вдавливания в поверхность бетона стальных шариков, дисков или штампов. Для испытания методом пластических деформаций используют приборы трех типов:

1. Ударные молотки с эталонным стержнем—эталонные молотки (рис. 113). После удара сравнивают величину отпечатка на бетоне с величиной отпечатка на эталонном стержне 6; по их отношению судят о прочности бетона.

2. Ударные молотки с заданной массой и энергией удара — шариковые молотки и маятниковые приборы. Маятниковые приборы ударного типа состоят из молотковых головок определенной массы, снабженных шариком (или диском), который падает по действием силы тяжести на испытываемую поверхность с определенной высоты.

Рис. 112. Склерометр:
1 — ударник, 2 — пружина, 3 — указатель, 4 — шкала, 5—направляющая пружина, б — корпус, 7 — боек

Рис. 113. Эталонный молоток:
1— головка, 2 — стакан, 3 — корпус, 4 — пружина, 5 — шарик, 6 — эталонный стержень

При этом о прочности бетона судят по величине отпечатка на поверхности бетона.

3. Гидравлические штампы. О прочности бетона судят по размеру вмятины на его поверхности. Вдавливание штампа осуществляют плавно с помощью гидравлического домкрата.

Испытание методом отрыва и скалывания состоит в том, что при бетонировании в бетоне размещается вырывнои стержень, который после затвердения бетона в заданный срок вырывается из бетона с помощью гидравлического пресс-Насоса. При этом происходит отрыв и скалывание куска бетона. Прочность бетона определяют по тарировочнои зависимости, связывающей ее с усилием отрыва и скалывания, которое измеряется манометром.

Контроль и оценка прочности и однородности бетона с применением неразрушающих методов производится по ГОСТ 21217—75 статистическим методом, при этом не требуется одновременного контроля по ГОСТ 18105—72, кроме контроля прочности бетона сборных конструкций в возрасте 28 суток.

Прочность бетона определяют с учетом его однородности, характеризуемой коэффициентом вариации.

Для контроля толщины защитного слоя в готовых изделиях можно пользоваться магнитным прибором. Его прижимают к нижней поверхности изделия и передвигают по ней. Действие прибора основано на изменении магнитного поля двух магнитов, помещенных в приборе. При приближении металлического стержня стрелка прибора указывает на шкале расстояние от основания прибора до металлического стержня.

Иногда для этих же целей применяют просвечивание гамма-лучами. При этом методе расположение арматуры я величина защитного слоя видны на проявленной пленке.

Проектные размеры должны быть выдержаны в готовых изделиях с определенной погрешностью.

Геометрические размеры изделий проверяют выборочно в количестве 5% от партии, но не менее 5 шт. от каждой партии. Массу контролируют пружинным динамометром, подвешенным к крюку крана.

Контроль производства и качества изделий на полигоне выполняет отдел технического контроля (ОТК) совместно со строительной лабораторией. Во время контроля ведут соответствующую техническую документацию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль качества изготовленных железобетонных изделий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства