Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Контроль качества поступивших, хранящихся и применяемых материалов

Читать далее:




Контроль качества поступивших, хранящихся и применяемых материалов

Когда следует начинать контроль?

Контроль необходимо производить с момента поставки на предприятие металла и лакокрасочных материалов. В последующем требуется контролировать весь технологический процесс защиты изделий, конструкций или сооружений. На начальной^ стадии работы контроль можно осуществлять визуально, в последующем используют приборы, рекомендованные для определения качества материалов, проверки технологии окраски, установления количества слоев нанесенной краски и их толщины.

Кто осуществляет контроль?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Контроль должны выполнять ЦЗЛ и высококвалифицированные специалисты, хорошо знающие производство, способные своевременно заметить допущенные в работе отклонения от заданной технологии, предложить правильный и быстрый способ исправления отмеченных недостатков и продемонстрировать соответствующие приемы работы.

Как контролируют качество лакокрасочных материалов, поступивших и хранящихся в цехе?

Лакокрасочные заводы поставляют потребителям материалы в бочках, бидонах, ведрах и банках. При хранении ЛКМ на таре необходимо сохранять этикетки или маркировку, что позволит исключить возможность выдачи материалов несоответствующей марки или использования недоброкачественных ЛКМ. Качество материалов контролируют, руководствуясь соответствующими стандартами.

Покрытие, обладающее требуемыми свойствами, можно получить при условии использования лакокрасочных материалов предусмотренных технологией марок, хранении их не долее указанного изготовителем гарантийного срока, соответствии ЛКМ требованиям технических условий.

Рис. 1. Визуальный контроль качества лакокрасочных материалов

Как контролируют ЛКМ, выдаваемые для работы?

Рабочим, выполняющим окрасочные работы, материалы, не содержащие отвердителей и катализаторов, выдают из расчета на 4—5 ч работы в готовом к употреблению виде, т. е. размешанными до однородной консистенции, профильтрованными, разведенными до нужной вязкости. Материалы с ограниченной жизнеспособностью (фосфатирующие грунтовки, эмали полиуретановые, эпоксидные и т. п.) следует использовать в течение того срока, пока они сохраняют все свои свойства.

При выдаче в обязательном порядке проверяются:
— соответствие марки выдаваемого материала затребованному;
— качество ЛКМ: отсутствие пленок, признаков свертывания, загустевания, образования осадка;
— соответствие вязкости материала требованиям той технологии, которая будет применена при окрасочных работах;
— чистота и исправность тары для ЛКМ Представители технического контроля, наблюдающие за хранением лакокрасочных материалов, их приготовлением и выдачей, периодически проверяют:
— правильность маркировки и хранения ЛКМ для исключения случайной замены одного материала другим, использования забракованных ЛКМ или загрязнения свежих материалов остатками старых;
— соответствие используемых красок по составу и цвету рекомендованным для окраски изделий, конструкций, сооружений, приборов и т. п.;
— технологию приготовления выдаваемых красок (удаление пленок, тщательность размешивания осадка, количество вводимого растворителя или другого требуемого компонента)..

По каким основным показателям оценивают качество ЛКМ?

Каждый лакокрасочный материал обладает суммой общих и специальных свойств. Если к покрытию не предъявляют особых требований по обеспечению, например, высокой кислотостойкости, теплостойкости, то целесообразность применения его для конкретных целей определяется следующими показателями: адгезией, розливом, временем высыхания, защитными или декоративными свойствами пленок, стабильностью при хранении, технологичностью применения, совместимостью с различными материалами, ремонтопригодностью, максимальной длительностью эксплуатации.

Как контролируют вязкость импортных красок?

Зарубежные фирмы, поставляющие краски по заказам машиностроения, для контроля их вязкости используют широкий ассортимент вискозиметров различных типов.

Поскольку в отечественной промышленности вязкость ЛКМ наиболее часто контролируют с помощью вискозиметра ВЗ-4, разработана таблица, позволяющая определять, чему равен показатель вязкости и импортных лакокрасочных материалов по вискозиметру ВЗ-4.

Рис. 2. Выдаваемые материалы должны быть очищены от пленок, аккуратно и тщательно размешаны

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль качества поступивших, хранящихся и применяемых материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства