Строительные машины и оборудование, справочник







Контроль качества сварных соединений

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Контроль качества сварных соединений

Дефекты, возникающие в сварных швах, бывают внешние и внутренние. К внешним дефектам относятся неравномерность поперечного сечения шва и несоответствие его размеров проектным, подрезы основного металла, чрезмерное усиление, наружные трещины и поры, незаверенные кратеры. К внутренним дефектам относятся непровары, загрязнения металла шва шлаковыми включениями, внутренние поры и трещины, пережог металла шва, вызывающий изменение структуры и свойств основного металла в зоне теплового влияния. Примеры внешних и внутренних дефектов приведены на рис. 173.

Рис. 173. Дефекты сварного шва: а — трещины, б— подрезы и наплывы, в — непро-вары, г — внутренние пороки шва; 1 — трещины в шве, 2 — трещины в околошовной зоне, 3 — подрезы, 4 — наплыв, 5 — непровар кромок, 6 — непровар корня шва, 7 — газовые поры

Правильно сваренный шов отличается равномерным усилением с плавным переходом к основному металлу и мелкочешуйчатой поверхностью.

Качество сварных швов можно контролировать следующими методами: визуальным — путем осмотра швов невооруженным глазом или через лупу; проверкой шаблонами размеров шва (усиления, катета); разрушающими методами — испытанием вырезанных из сварного шва образцов на растяжение, загиб и ударную вязкость, исследованием шлифов сварного шва; физическими неразрушающими методами — просвечиванием рентгеновскими или гамма-лучами, магнитными или ультразвуковыми, а также люминесцентными способами.

При монтаже лифтов чаще всего пользуются визуальным способом контроля шва.

Обнаруженные дефекты устраняют. Подрезы исправляют путем наплавки теми же марками электродов, которыми выполняли сварку. Трещины вырубают, находя предварительно путем засверловки их концы. Если сверление происходит по трещине, стружка рассыпается примерно на равные части. Найдя концы трещины, ее вырубают зубилом или вышлифовывают абразивным кругом, после чего заваривают, накладывая узкие валики.

Отклонения по высоте и ширине шва исправляют, подваривая ослабленное место и срубая или сошлифовывая излишний металл. Незаплавленные кратеры заваривают. Наплывы, образующиеся при слишком быстром плавлении электрода и натекании жидкого металла на недостаточно прогретую поверхность основного металла, срубают и проверяют, нет ли в этом месте непровара.

Отдельные поры практически не влияют на прочность сварного шва. Этот дефект устраняют только в том случае, если шов должен быть не только прочным, но и герметичным. Дефектный участок вырубают и заваривают вновь.

Непровары кромок и корня шва исправляют таким же способом.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины