Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Контроль технологии окрасочных работ

Читать далее:




Контроль технологии окрасочных работ

В чем заключается контроль при выполнении окрасочных работ?

При окрасочных работах необходимо систематически контролировать:
— соответствуют ли метеорологические условия допустимым — влажность поверхности, отсутствие осадков во время работы, уровень температуры и влажности воздуха;
— исправны ли инструменты, оборудование или установки, применяемые для нанесения грунтовок и красок;
— соответствуют ли используемые ЛКМ требованиям технических условий;
— как обеспечивается и проверяется нанесение красок слоем заданной толщины и как осуществляется их сушка;
— применяются ли при окраске материалы различного цвета, позволяющие контролировать сплошность слоя, толщину покрытия, правильность окраски и количество нанесенных слоев краски;
— производится ли систематическое размешивание красок, содержащих тяжелые пигменты (закись меди, сурик, свинцовый и железный, порошки свинцовый, цинковый и т. д.);
— какое количество краски расходуется на окраску 50—100 м2 поверхности, что при отсутствии специального инструмента позволяет определить толщину сырого слоя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. В процессе работы контролируются правильность введения растворителя и своевременное размешивание материала

Путем отбора лакокрасочных материалов на месте работы выясняют: не производилось ли произвольное введение в грунтовку или краску растворителя, отвердителя, кислого разбавителя, сиккатива, пигмента; не используются ли для работы материалы загустевшие или с истекшим сроком жизнеспособности.

С какой целью в процессе работы контролируют толщину слоя сырой пленки краски?

Нельзя получить покрытия, обладающие высокими противокоррозионными свойствами, если они не будут иметь толщины, при которой обеспечивается надежная защита окрашиваемой поверхности.

Своевременный контроль позволяет определить участки, где краска нанесена более тонким слоем, чем это требуется техническими условиями, и устранить дефекты в процессе работы.

Как контролируют толщину сырого слоя краски?

Существует несколько способов контроля толщины слоя сырой пленки краски, толщина которого колеблется в зависимости от того, когда произведены замеры. Для того чтобы устранить ошибки при измерении, в документации на окраску должно быть указано, когда следует производить замеры: немедленно после нанесения покрытия или после того, как из пленки испарится растворитель. Поскольку растворитель улетучивается очень быстро, а для контроля необходимо знать точную толщину покрытия, то замеры требуется выполнять сразу после окраски небольших участков (5 — 10 м2), немедленно исправив участки, где покрытие нанесено более тонким слоем. Если производить измерения после значительного перерыва, то возможно появление значительных ошибок.

Толщину сырого слоя быстровысыхаю-щих красок не контролируют, ограничиваясь измерением толщины слоя высохшей краски.

Какие приборы применяют для контроля толщины высохшего слоя краски?

Существует большое количество различных приборов для измерения толщины сухой пленки.

Широкое распространение получили приборы отечественного производства марки МТ-30Н для контроля толщины лакокрасочных покрытий, нанесенных на магнитные материалы. Толщину покрытия на немагнитных материалах (алюминии и его сплавах, меди, цинке, стеклопластике и т. п.) проверяют приборами другого типа, например ВТ-30Н.

Из импортных приборов часто используют «Элькометр». Наиболее простым и надежным прибором, позволяющим контролировать толщину покрытия на магнитных материалах, является «Микротест». Толщиномеры «карандашного» типа дают большую ошибку, поэтому применять их не рекомендуется.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль технологии окрасочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства