Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Контроль за креплением деталей экскаваторов

Читать далее:




Контроль за креплением деталей экскаваторов

Надежная работа машины во многом зависит от регулярного контроля за состоянием крепежных деталей и своевременного подтягивания ослабленных соединений деталей.

Наиболее широко на экскаваторах распространены болтовые соединения.

Рис. 212. Характер усталостного выкрашивания зубьев шестерни

При ежесменном техническом обслуживании (очистке и обтир-,е машины) машинист и его помощник должны не только провеять состояние металлоконструкций, но и выявлять ослабленные болтовые соединения.

От вибрации или толчков, возникающих при работе машины, может нарушиться то или иное устройство, предохраняющее гайки болтов от самоотвинчивания. Значительно ослабевшие болты легко обнаружить при легком постукивании молотком по гайкам и головкам. Недостаточно затянутые гайки издают глухой дребезжащий

Для предохранения болтового соединения от раскручивания чаще всего применяют контргайки (рис. 213, а), пружинные шайбы (рис. 213, б), стопорную проволоку (рис. 213, в), корончатые гайки со шплинтами (рис. 213, г), отгибные шайбы (рис. 213, д), круглые гайки и замковые шайбы (рис. 213, е).

Контргайку следует навинчивать только после затягивания основной гайки.

Новые пружинные шайбы вместо выбывших из строя можно устанавливать лишь в том случае, когда внутренний диаметр их соответствует диаметру болта или шпильки. Шайбы, бывшие в употреблении, могут быть использованы вторично, если они достаточно упруги, что выявляют по величине развода концов шайбы. Эта величина составляет не менее полуторной толщины шайбы. После затяжки гайки пружинная шайба должна прилегать к опорной поверхности детали и торцу гайки по всей окружности; зазор в разрезе шайбы допускается до половины ее толщины, но не более 2 мм. Установка двух пружинных шайб под одну гайку не допускается.

Опорная поверхность под гайку и торец гайки при использовании упругих шайб портится и, если соединение перебирают, то их нужно зачищать. Пружинные шайбы получили наибольшее распространение для крепления болтов крышек корпусов, соединения частей кузова и всевозможных фланцев.

Головки болтов часто стопорят мягкой проволокой. Проволоку в отверстия следует вводить крест-накрест и таким образом, чтобы натяжение, получающееся после стягивания концов проволоки, способствовало завинчиванию резьбы. Концы проволоки должны быть тщательно скручены и обрезаны •на расстоянии 5—7 мм от начала скрутки. Проволока должна быть мягкой, без скрученных и надломленных мест. Чаще всего этот способ крепления применяют для болтов, крепящих прокладки седловых подшипников, торцовые крышки стреловых блоков и т. п.

Головка шплинта должна утопать в прорези гайки, а концы его необходимо разводить: один на торец болта, другой на грань гайки. Концы шплинта должны быть плотно прижаты к деталям. Отгибные шайбы выполняют из мягкой листовой стали толщиной 1 —1,25 мм. После затяжки гайки выступы шайбы отгибают один на грань, а второй — по кромке корпуса. Таким способом крепят, например, разъемные корпусы седловых подшипников.

Рис. 213. Приспособления, предохраняющие крепежные детали от самопроизвольного ослабления:
а — контргайка, б — пружинная шайба, в — стопорная проволока, г — корончатая гайка со шплинтом, д — отгибная шайба, е — круглая гайка и замковая шайба

Замковые шайбы на экскаваторах применяют для стопорения круглых гаек, крепящих подшипники качения на валах механизма реверса, поворота главной и стреловой лебедок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль за креплением деталей экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства