Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Контроллеры постоянного тока кранов

Читать далее:




Контроллеры постоянного тока кранов

В настоящее время для управления двигателями кранов постоянного тока изготовляются электропромышленностью кулачковые контроллеры серий НП-100 и НП-150. Контроллеры этих серий типа НП-101 и НП-151 предназначены для управления двигателями механизмов передвижения и имеют одинаковую схему замыканий контактов для обоих направлений вращения двигателя. Контроллеры же типа НП-102 и НП-152 изготовляют для управления двигателями механизмов подъема. Поскольку режим работы двигателя на подъем отличается от режима работы в направлении спуска, схема замыканий контактов контроллера при вращении двигателя в сторону подъема отличается от схемы замыканий контактов при вращении двигателя в сторону спуска.

На рис. 1 изображена схема соединений при управлении при помощи контроллера НП-101.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Схема соединений при управлении контроллером НП-101

Рис. 2. Схема включения двигателя при управлении контроллером типа НП-101

Схемы замыканий контактов контроллера типа НП-101 и НП-151 аналогичны, разница состоит лишь в том, что контроллер НП-101 имеет 6 положений, а контроллер НП-151 —7 положений в каждую сторону. Следовательно, при управлении при помощи контроллера НП-151 число ступеней сопротивления, включаемых в цепь якоря, на одну ступень больше по сравнению с управлением контроллером НП-101.

Рис. 3. Схема соединений при управлении контроллером типа НП-102

На рис. 3 изображена схема соединений при управлении контроллером типа НП-102. В этом контроллере при использовании сериесного тормозного магнита (показан пунктиром) перемычку С2Рб следует снять.

Как видно из схем включения двигателя, приведенных на рис. 4, при работе на подъем порядок замыканий сопротивлений у контроллера НП-102 такой же, как и у контроллера

НП-101, но в нулевом положении обмотка возбуждения и якорь создают замкнутый контур (контур динамического торможения). Создание контура динамического торможения при отказе в действии механических тормозов даже при обесточенном кране дает возможность спустить груз с пониженной скоростью на нулевом положении контроллера.

Торможение в этом случае происходит следующим образом: в якоре двигателя, вращающемся под действием груза, возникает пусть даже малая э. д. с. (за счет остаточного потока); под действием этой э. д. с. протекает ток через обмотку возбуждения двигателя, что усилит поток возбуждения, а следовательно, и э. д. с. якоря двигателя. Таким образом, двигатель, самовозбуждаясь, будет работать в режиме динамического торможения. Энергия торможения будет переходить в тепло, нагревая сопротивление Pi — Р8 и обмотки двигателя.

На всех положениях спуска обмотка возбуждения двигателя включена параллельно якорю, момент двигателя направлен в сторону спуска.

Рис. 4. Схема включения двигателей при управлении контроллером типа НП-102

На втором положении спуска скорость двигателя увеличивается в связи с ослаблением потока возбуждения, так как в цепь обмотки возбуждения включается сопротивление Ps — Р6.

Четвертое положение характеризуется увеличением напряжения на якоре — выводится сопротивление Р2—Рз — и введением сопротивления Рз — Р4 в цепь обмотки возбуждения, что ведет к увеличению скорости вращения якоря.

Увеличение скорости на пятом положении достигается введением дополнительно в цепь обмотки возбуждения сопротивления Р2 — Рз-

На шестом положении якорь двигателя вращается с максимальной скоростью, так как сопротивление Р1 — Р2 выведено из общей цепи и введено в цепь обмотки возбуждения, чем достигается увеличение напряжения на якоре при низком потоке возбуждения.

Схема контроллера типа НП-152 аналогична схеме контроллера НП-102. Отличие состоит лишь в том, что контроллер типа НП-152 имеет не 5, а 6 положений для обоих направлений вращения двигателей.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроллеры постоянного тока кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника