Строительные машины и оборудование, справочник





Контрольно-измерительные и другие электрические приборы автобусов

Категория:
   Автобусы

Контрольно-измерительные и другие электрические приборы автобусов

Контрольно-измерительные приборы автобуса. Указанные приборы состоят из указателей, расположенных на щитке приборов, и датчиков, установленных на соответствующих агрегатах и механизмах. Для удобства контроля приборы объединены в комбинированный прибор, установленный в кабине водителя (рис. 60).

Шкалы контрольно-измерительных приборов имеют четыре зоны — белую, зеленую, желтую и красную. Белая и зеленая зоны на контрольных приборах соответствуют нормальному режиму работы контролируемых систем; желтая зона — допустимому (предупреждающему) режиму; красная зона — аварийному режиму.



Рис. 60. Комбинация приборов автобуса ГАЭ-3221:
1 — сигнализатор (красный) аварийного давления масла; 2 — указатель давления масла; 3 — тахометр; 4 — сигнализатор; 5 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза; 6 — сигнализатор (зеленый) — указатель поворота; 7 — счетчик суточного пробега; 8 — спидометр; 9 — сигнализатор (оранжевый) резерва топлива в баке; 10 — указатель уровня топлива в баке; 11 — указатель напряжения; 12 — сигнализатор (синий) дальнего света фар; 13 — сигнализатор (зеленый) габаритного света; 14 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости; 15 — сигнализатор; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости

На автобусах ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 дополнительно имеются: двухстрелочный манометр со шкалой 0,980 кПа для контроля давления воздуха в тормозной системе; сигнальная лампа со светофильтром красного цвета, сигнализирующая о наличии аварийного давления воздуха в тормозной системе (включается при снижении давления до 450—500 кПа); комбинированный прибор, включающий в себя приемник указателя давления масла в главной масляной магистрали ГМП; приемник указателя температуры масла в поддоне ГМП; сигнальная лампа аварийного перегрева масла на сливе гидротрансформатора и в гидрозамедлителе. Кроме того, имеются контрольная лампа, сигнализирующая о чрезмерной загрязненности масляного фильтра или повышенной вязкости применяемого масла, и контрольная лампа заднего хода. Лампы включаются соответственно специальным датчиком, установленным в масляном фильтре, и при включении заднего хода гидромеханической передачи.

Автобусы оборудованы бесконтактными спидометрами и электронными тахометрами (контролируют частоту вращения коленчатого вала двигателя).

Другие электрические приборы автобусов. К этим приборам относятся электрические стеклоочистители, электрические часы, электродвигатели отопителей кабины водителя и салона, вентилятора кабины и т. п. Для защиты электрических цепей и приборов при коротких замыканиях и перегрузках автобусы имеют плавкие и термобиметаллические предохранители.

На автобусе ПАЭ-3205 все цепи потребителей тока защищены плавкими предохранителями, размещенными на блоке / и 2.

На автобусе ЛA3-695H все цепи потребителей тока защищены плавкими и биметаллическими предохранителями. Плавкие предохранители щитка моторного отсека рассчитаны на ток 5 А, а щитка приборов кабины водителя — на 5 и 15 А (два блока по 4 шт.). Биметаллическими предохранителями защищены цепи дверей, наружного освещения и сигнализации, а также общая магистральная цепь от реле напряжения до щитка приборов.

На автобусе ЛАЗ-42021 в кабине водителя на левой панели под крышкой установлен блок плавких (20 шт.) и биметаллических (4 шт.) предохранителей. Плавкие предохранители защищают цепи габаритных фонарей, указателей поворотов, тормозной системы, управления ГМП, приборов наружного и внутреннего освещения и контроля, вентилятора кабины и отопителя салона. Биметаллические предохранители защищают цепи привода дверей, звукового сигнала и отопителя (два).

На автобусе ЛиАЗ-5256 предохранители установлены в кабине водителя аналогично. На щитке моторного отсека размещены блок плавких предохранителей и биметаллический термопредохранитель.

На автобусах Икарус-260, -280 все предохранители объединены в блок, размещенный в кабине водителя; кроме этого, предохранители установлены в моторном отсеке дня защиты расположенных там электроприборов.

Для соединения источников и потребителей электроэнергии в цепях низкого напряжения применяются многожильные провода марки ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные). Изоляция таких проводов не подвержена действию нефтепродуктов, истиранию, эластична.

Эксплуатация автобуса с неотрегулированным светом фар, неисправными световыми и звуковыми сигнальными приборами и электропроводкой запрещена.

Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины