Строительные машины и оборудование, справочник






Контрольно-измерительные приборы автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Контрольно-измерительные приборы автомобиля

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов и устройств автомобиля.

На щитке приборов автомобиля ГАЗ-66 размещены: указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления в системе смазки двигателя, амперметр, спидометр, а также контрольные лампы (аварийного давления в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, дальнего света фар и указателей поворота).

Указатель уровня топлива состоит из приемника (указателя) и датчика.



Рис. 1. Схема указателя уровня топлива:
1 — включатель зажигания; 2 — электромагниты; 3 —шкалы; 4 — стрелка; 5 — постоянный магнит; 6 — ползунок реостата; 7 — реостат; 8 — датчик; 9 — рычаг поплавка; 10 — поплавок

Приемник представляет собой электромагнитный прибор, стрелка которого устанавливается в положении, соответствующем уровню топлива в баке. Он состоит из неподвижных катушек (электромагнитов) и подвижного (постоянного) магнита с закрепленной на нем стрелкой.

Датчик, расположенный вне бака, представляет собой реостат, ползунок которого перемещается за счет изменения положения поплавка.

Работа указателя уровня топлива основана на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита с результирующим полем катушек. Сила тока в катушках зависит от положения ползунка реостата. Если топлива в баке нет (положение поплавка показано пунктиром), сопротивление реостата минимально, сила тока в левой катушке максимальна, а в правой —минимальна. Результирующее магнитное поле катушек таково, что стрелка указателя устанавливается на нуле. При заливке топлива в бак поплавок поднимается вместе с уровнем топлива и перемещает ползунок реостата. При этом ток в левой катушке уменьшается, а в правой — увеличивается, и результирующее магнитное поле катушек устанавливает стрелку указателя в положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Термометр охлаждающей жидкости также состоит из указателя и датчика, установленного в крышке блок-картера двигателя. Устройство указателя аналогично рассмотренному выше, а датчик представляет собой термистор, т. е. полупроводниковую шайбу, изменяющую свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Датчик манометра давления масла имеет резистор ползун-кового типа, сопротивление которого зависит от давления масла в системе смазки.

Амперметр предназначен для контроля зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи. Шкала амперметра проградуирована до ±30 А. Отклонение стрелки зависит от силы и направления тока. Отклонение к знаку «+» показывает заряд батареи, а к знаку «—» — разряд.

Спидометр указывает скорость движения автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом от раздаточной коробки. В корпусе спидометра смонтирован и суммарный счетчик пройденного пути.

Аналогичные контрольно-измерительные приборы имеются на щитках остальных изучаемых автомобилей. Дополнительно на автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается контрольная лампа включения переднего моста, а на «Урал-375Д» — сигнальные лампы аварийного состояния тормозов и минимального давления воздуха в воздушных баллонах колес.

К характерным неисправностям контрольно-измерительных приборов можно отнести отсутствие показаний или неправильные показания.

Причинами неправильных показаний прибора могут быть: обрыв одной из обмоток указателя; обрыв цепи в датчике; обрыв цепи между датчиком и указателем; плохой контакт нажима проводов.

Обрыв проводов определяется с помощью контрольной лампы А12-3 или А12-1. Исправность датчика и приемника проверяется с помощью прибора модели Э204. Вышедшие из строя датчик или приемник подлежат замене на исправные.

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к содержанию их в чистоте, к проверке крепления и надежности контактных соединений.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные приборы автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы