Строительные машины и оборудование, справочник





Контрольно-измерительные приборы, электродвигатели вспомогательного оборудования

Категория:
   1Отечественные автомобили

Контрольно-измерительные приборы, электродвигатели вспомогательного оборудования

На изучаемых автомобилях применяются магнитоэлектрические приборы, состоящие из датчика и указателя. В зависимости от изменения контролируемого параметра датчик, установленный непосредственно в контролируемой среде, изменяет силу тока в цепи указателя, устанавливаемого на приборном щитке в кабине, который фиксирует изменение силы тока перемещением стрелки относительно шкалы с делениями.

Рис. 1. Схема бесконтактно-транзисторного реле-регулятора РР-350: I — дроссель; 2 — резисторы; 3 — стабилитрон; 4 – транзисторы; 5 — диоды; 6 — дополнительный резистор; 7 – выпрямитель; 8 — генератор



Рис. 1. Схема бесконтактно-транзисторного реле-регулятора РР-350: I — дроссель; 2 — резисторы; 3 — стабилитрон; 4 – транзисторы; 5 — диоды; 6 — дополнительный резистор; 7 – выпрямитель; 8 — генератор

Рис. 2. Схема магнитоэлектрического указателя температуры охлаждающей жидкости: а — датчик; б — указатель; 1 — терморезистор; 2 — бумажный патрон; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — изолятор; 6— стрелка; 7- магнитный экран; 8 и 12 — постоянные магниты; 9 — колодка; 10 прорезь в колодце; 11 — ограничитель угла поворота стрелки

Указатель температуры охлаждающей жидкости (рис. 6.4) имеет датчик с терморезистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры. Магнитоэлектрический указатель имеет неподвижные катушки K1, К2 и К3, установленные на основании из двух пластмассовых колодок. Между колодками расположен магнит, на оси которого крепятся стрелка указателя и ограничитель угла поворота стрелки.

При выключенном зажигании стрелка указателя под действием постоянных магнитов отклоняется до конца влево.

При выключенном зажигании сила тока в катушке К1 и ее магнитный поток меняются в зависимости от изменения сопротивления датчика. С повышением температуры сопротивление терморегулятора датчика уменьшается, что приводит к увеличению силы тока в катушке KI и увеличению ее. магнитного потока. С увеличением магнитного потока катушки К1 результирующий магнитный поток трех катушек вращает магнит 8 и перемещает стрелку указателя в сторону повышения температуры.

Рис. 3. Реостатный датчик указателя давления масла: 1 — штуцер; 2 — диафрагма; 3 — реостат; 4 — ползунок реостата; 5 — опорная площадка; 6 — пружина; 7 — качалка; 8 — регулировочный винт; 9 — толкатель

Рис. 4. Датчик указателя уровня топлива: 1 — поплавок; 2—рычаг; 3 — ось; 4— корпус; 5 — зажим; 6 — реостат; 7— ползунок реостата; 8 — упругая проволочная петля

Указатель давления масла имеет аналогичный принцип действия. В его датчике (рис. 6.5) установлен реостат, который изменяет ток в цепи указателя под действием диафрагмы, положение которой зависит от подаваемого на нее давления.

Указатель уровня топлива отличается от вышеуказанных приборов только конструкцией датчика, в корпусе которого установлен реостат, изменяющий ток в цепи указателя под действием поплавка.

Амперметр состоит из корпуса, в котором установлены латунная шина с контактными винтами, постоянный магнит, якорь с осью и стрелка со шкалой. Якорь и закрепленная на нем стрелка под действием постоянного магнита при отсутствии тока в шине удерживаются в положении, соответствующем нулевой отметке шкалы. При прохождении тока по шине под действием создаваемого вокруг нее магнитного потока якорь вместе со стрелкой отклоняются в зависимости от силы и направления тока в шине к знаку « + » (показывает заряд аккумуляторной батареи) или к знаку «—» (показывает разряд аккумуляторной батареи).

Рис. 5. Амперметр: 1 — латунная шина; 2—постоянный магнит; 3— якорь; 4 — контактные винты; 5 — стрелка; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — контрольная лампа

Рис. 6. Сигнализатор температуры охлаждающей жидкости

Спидометр приводится в действие гибким валом от ведомого вала коробки передач. В корпусе спидометра установлен магнито-индукционный узел указателя скорости и приводимый однозаход-ным червяком валика спидометра счетный узел пройденного автомобилем расстояния.

Сигнализатор температуры охлаждающей жидкости (рис. 6) состоит из корпуса датчика с латунной гильзой, в котором установлена биметаллическая пластина. Пластина при нагреве изгибается и замыкает контакты. При этом зажигается контрольная лампа на щитке приборов.

Сигнализатор аварийного давления масла состоит из датчика с контактным устройством и контрольной лампы.

Электродвигатель вентилятора отопителя кабины состоит из корпуса, в котором размещены две полюсных секции с обмотками возбуждения и якорь, вращающийся на валу в самоустанавливающихся втулках. Обмотки возбуждения включены последовательно с якорем. Частота вращения якоря меняется при помощи реостата.

Электродвигатель стеклоочистителя имеет аналогичную конструкцию и отличается только мощностью и наличием червячного редуктора.

Рис. 7. Электродвигатель вентилятора отопителя: 1 — коллектор; 2 — щетка; 3 — полюсные секции; 4 — корпус; 5 — вал; 6 — самоустанавливающаяся втулка; 7 — якорь


Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS