Строительные машины и оборудование, справочник




Контрольно-измерительные приборы трактора Кировец

Категория:
   Тракторы Кировец



Контрольно-измерительные приборы трактора Кировец

Щиток приборов. В конструкцию щитка входят коммутационная аппаратура и электрические приборы, за исключением тахо-спидометра, который имеет чисто механическую конструкцию.

Для осуществления контроля за зарядным режимом аккумуляторных батарей имеется амперметр. Контроль за давлением масла в двигателе, коробке передач производится при помощи указателей. Давление воздуха в пневматической системе показывает указатель. За температурой масла и охлаждающей жидкости в двигателе следят по указателям. Сигнальная лампа напоминает трактористу о необходимости отключения аккумуляторных батарей во избежание их разрядки при длительных остановках трактора. Лампа загорается, если температура жидкости в системе охлаждения двигателя достигает 100 °С, лампа — при снижении давления воздуха в шинах прицепов, лампа — в случае забивания фильтра грубой очистки масла двигателя.

Переключатель служит для включения в работу электродвигателя системы обогрева кабины.




На щитке имеются включатели задних фар, электродвигателя дополнительного вентилятора, габаритных огней и ламп подсветки шкал приборов.

Предохранители служат для защиты следующих цепей питания:
— обмотки переключателя аккумуляторных батарей;
— обмоток электромагнитного реле стартера; — электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов кабины

Рис. 1. Щиток приборов:

Рис. 2. Схема соединений контрольно-измерительных приборов:

Для защиты аккумуляторных батарей от разряда при коротких замыканиях в цепи генератор — аккумуляторные батареи служит предохранитель 24.

Амперметр. Состоит из алюминиевой шинки, неподвижного магнита, якорька из мягкой стали и алюминиевой стрелки. Подшипники оси стрелки смазывают специальным маслом.

Магнит вызывает намагничивание стального якорька, причем магнитные полюсы якорька будут противоположны полюсам магнита. В результате взаимодействия разноименных полюсов якорек располагается вдоль оси магнита, а стрелка прибора одновременно устанавливается на нулевое деление шкалы. Во время прохождения тока по шинке вокруг нее создается магнитный поток, который, воздействуя на якорек, стремится расположить его северным полюсом в направлении действия магнитного потока, т. е. повернуть якорек на 90° от его исходного положения. Чем большая сила тока проходит по шинке, тем сильнее ее магнитный поток и тем на больший угол повернется якорек со стрелкой.

Рис. 3. Амперметр: 1 — алюминиевая шинка; 2 — неподвижный магнит; 3 — якорек; 4 — алюминиевая стрелка

При изменении направления тока в шинке ее магнитный поток также изменит свое направление и вызовет отклонение стрелки в другую сторону.

Тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала и суммарного числа условных моточасов работы тракторного двигателя с номинальной частотой вращения 1700 об/мин. Кроме основной шкалы замера частоты вращения коленчатого вала тахоспидометр имеет четыре шкалы замера скорости движения трактора в зависимости от заданного режима трансмиссии.

Скоростной узел с дискообразным магнитом и чашеобразной картушкой, а также счетный узел со скрытым внутренним зацеплением смонтированы на общем основании в пылебрызгозащищен-ном кожухе. Счетный узел отсчитывает 9999 моточасов, после чего автоматически переходит через нули, и отсчет продолжается заново. Один моточас по счетному узлу соответствует 102000 оборотов коленчатого вала двигателя. В кожухе имеется гнездо с прозрачным пыле-защищенным колпачком для патрона с лампой для освещения шкалы. На приборной панели тахоспидометр закрепляется П-образной скобой на двух шпильках. Приводной валик имеет гнездо с квадратным отверстием для соединения с гибким валом.

На приводном валике жестко закреплен постоянный магнит, при вращении которого его магнитный поток пронизывает алюминиевую картушку. В результате в картушке индуктируется электродвижущая сила, создающая вихревые токи. Эти токи создают свое магнитное поле, которое, взаимодействуя с полюсами вращающегося постоянного магнита, вызывает появление в картушке вращающего момента. По направлению он совпадает с направлением вращения постоянного магнита. С поворотом картушки поворачивается и стрелка, указывающая одним концом обороты коленчатого вала двигателя, а другим — скорость движения трактора. Момент вращения картушки уравновешивается противодействующим моментом пружины, один конец которой укреплен на втулке, а другой крепится к рычажку.

Кольцевой магнитный экран выполнен из мягкой стали и служит для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку, что способствует повышению чувствительности прибора.

Рис. 4. Тахоспидометр:

Посредством трех червячных передач. Осуществляется привод от приводного валика к счетному узлу. Смазка приводного валика производится от пропитанного маслом фитиля. Отверстие, в которое вставлен фитиль, закрыто заглушкой.

Рис. 5. Схема указателя давления с датчиком давления масла или воздуха: 1 — рычаг; 2,11 — регулировочные винты; 3 — ползунок; 4 — каркас реостата; 5 — обмотка реостата; 6 — проводник; 7 — пружина; 8 — подмембранное пространство; 9 — основание; 10 — штырь; 12 — мембрана; 13 — корпус; 14 — ограничитель; 15 — лрорезь; 16 — кольцевой магнит; 17 — колодка; 18 — стрелка; 19 — корпус; 20 — магнит; 21 — сопротивление

Датчик и указатель давления. Для замера давления в системе смазки двигателя в пневматической системе и в системе смазки подшипников турбокомпрессора применяется один тип приборов: магнитоэлектрический указатель давления УК146, работающий совместно с датчиком ММ350-В. Замер давления масла в гидросистеме коробки передач осуществляется прибором УК138 с датчиком ММ353. Оба типа приборов имеют аналогичную конструкцию и отличаются пределами измерения давления.

Указателем УК146 с датчиком ММ350-В измеряется давление в пределах от 0 до 10 кгс/см2 (0—1 МПа), а указателем УК138 с датчиком ММ353 — от 0 до 15 кгс/см2 (0—1,5 МПа).

Описание работы и конструкции этих приборов будет дано на примере указателя УК146 с датчиком ММ350-В. Между основанием и корпусом датчика закреплена гофрированная мембрана со штырем. Свободно качающийся на оси рычаг отводится в начальное положение пружиной. Этот рычаг через передающий механизм отводит двойной ползунок реостата датчика в исходное положение. Регулировочными винтами рычага датчика обеспечивается установка стрелки приемника также в начальное положение. Обмотка реостата датчика выполнена из нихромовой проволоки, намотанной на изоляционный каркас. Для обеспечения надежности ползунок соединен с «массой» медным проводником. При изменении величины давления масла в подмембранном пространстве изменяется прогиб диафрагмы, а это, в свою очередь, ведет к изменению положения ползунков па обмотке реостата датчика.

При отключении прибора от источника тока стрелка указателя отклонена до отказа влево. Такое положение стрелки обеспечивается взаимодействием постоянных магнитов 16 и 20 и ограничителем. Стальной корпус, являющийся одновременно магнитным экраном, защищает прибор от влияния посторонних магнитных полей, что предупреждает снижение точности показаний прибора.

Положение ползунков на реостате датчика при включении в работу прибора (включении выключателя аккумуляторных батарей) определяет величину тока в катушках прибора, а следовательно, и магнитные потоки, создаваемые этими катушками. Когда в подмембранном пространстве 8 нет давления, то ползунки 3 реостата датчика находятся в крайнем левом (по рисунку) положении. Это соответствует полному включению всего сопротивления реостата датчика в цепь указателя. В этом случае величина тока в катушке W1 будет максимальной, а в катушках W2 и W3 — минимальной. Магнитные потоки и Ф2 катушек и W2 действуют навстречу друг другу, и поэтому величина и направление вектора суммарного магнитного потока определяется разностью их потоков Фх — Ф2.

Магнитный поток Ф3 катушки W3 направлен под углом 90° к суммарному магнитному потоку катушек Wt и W2. Результирующий магнитный поток Фрез всех трех катушек может быть определен по правилу параллелограмма. Он ориентирует положение постоянного магнита в направлении своего действия, что и определяет положение стрелки на шкале прибора.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные приборы трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы